Презентация к родительскому собранию на тему Адаптация ребёнка в детском саду


Адаптация ребёнка в детском саду
r Адаптация - это приспособление к условиям окружающей среды. Выделяют три степени адаптации:лёгкая – от 15 до 30 днейсредняя – от 30 до 60 днейтяжелая от 2 до 6 месяцевВ период адаптации для ребенка характерны такие психофизические реакции как:БеспокойствоСтрахЗаторможенность (повышенная возбудимость)КапризностьРаздражительностьУпрямство

Безусловно, слёзы в первые дни, а может и недели неизбежны. Но поверьте, в большинстве случаев ребенок плачет только при Вас и быстро успокаивается в группе. Парадоксально, но факт : хорошо, что ребёнок плачет. Плач это помощник нервной системы, он не дает перегружать её. Хуже, когда ребёнок настолько зажат тисками стресса и у него не получается плакать. Поверьте:На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода.

Гораздо труднее и дольше адаптируются дети:Являющиеся единственными в семье;Чрезмерно опекаемые родителями или бабушками;Привыкшие к тому, что их капризам потакают;Пользующиеся     исключительным     вниманием взрослых;Не имеющие элементарных навыков самообслуживания;Неуверенные в себе;Страдающие ночными страхами;Эмоционально неустойчивые;Пережившие психологическую травму;Чьи родители слишком сильно переживают за ребенка в связи с необходимостью отдать его в детский сад
style.rotation 2Режимные моментыРежим – это не только строго по часам завтрак, обед и ужин, но и соблюдение определённого ритма жизни, что для маленьких детей особенно важно.Задачи презентации:1. Обучать последовательности режима в ДОУ и умению применять, какую-либо режимную ситуацию дома.2. Развивать интерес к совместной деятельности с ребёнком.3. Воспитывать творческий подход.


Для комфортного пребывания малышей в ДОУ родителям воспитанников следует знать ряд правил:Научите ребёнка навыкам самообслуживания – есть, одеваться, пользоваться носовым платком. Самостоятельные дети значительно лучше чувствуют себя в новых условиях;Одевайтесь по сезону. Одежда и обувь не должны создавать трудностей для ребенка (не шнурки, а липучки, не пуговицы, а кнопки, удобные колготки);Не рассказывайте о своих тревогах в присутствии малыша;Не оставляйте ребёнка в период адаптации на целый день;Ознакомьтесь с режимом ДОУ и придерживайтесь его в выходные дни;Каждое утро проверяйте содержимое в кармане ребёнка, не допускайте наличия острых и колющих предметов (кнопок, скрепок, монет и т.д.);Не давайте дорогие игрушки и не спрашивайте строго за их сохранность;При встрече с воспитателем рассказывайте о состоянии здоровья и настроении ребёнка.