Разработка урока по физике


Тема урока: «Давление газа». Предмет физика класс 7 «А» Диммель О.В.
Ученик А Ученик В Ученик С
Цель: Организация работы в группах через создание коллаборативной среды, через диалог, применение критического мышления.
Этап/ стратегия/ форма/ время Содержание урока Действия учащихся оценивание результат
Психологический настрой (коллективная работа) 2 мин Учитель приветствует учащихся и гостей. Предлагает учащимся разгадать ребус.
- Давление газа. Отвечают на вопросы, формулируют тему урока. Положительный настрой.
Формулирование темы самими учащимися.
Деление на группы 3мин Учитель предлагает учащимся разделиться на группы с помощью геометрических фигур. Выбирают геометрическую фигуру и объединяются в группы. Устная похвала Формирование групп с разными уровнями интел. развития.
Изучение новой:
Подготовка к восприятию нового материала
4 мин
Актуализация знаний:
Работа в группах
10 минут
Проведение исследования работа в группах
7 мин
Выдвижение гипотезы
3 мин
Доказательство гипотез
10мин
Домашнее задание:
Составить кластер
«Я хочу знать»
5 мин.
Закрепление. Тест «Самый умный»
6 мин
Итог урока (индивидуальная работа)
2 мин
Рефлексия
2мин - Откройте тетради и запишите дату и тему урока.
Представьте, что наша школа научно – исследовательский институт, а каждая группа – научная лаборатория. И нам нужен в каждой лаборатории руководитель, который будет отвечать за организацию труда в своём коллективе.
(Дети выбирают руководителя и тайм-менеджера)
Повторяем правила работы в группе и выражаем своё согласие или нет сигнальными карточками.
Руководство института поставила перед нами следующие задачи:
1.Изучить природу давления. Причины возникновения.
2.От чего зависит величина давления (физические параметры)
Запишите данные задачи в тетрадь.
Начнём своё исследование с опоры на имеющиеся знания по свойствам и строению газа. Перед вами лежат листы с надписью «Я знаю». Задача – найти среди предложенных определений соответствующее и приклеить к листу (составить кластер)
«ДОМИНО»
1.Что такое давление?
2.Как определить давление?
(формула)
3.Какие единицы давления вы знаете?
4.Как передается давление в твердых телах?
5. Как передается давление в жидких телах?
6. Как передается давление в газах?
7.Как формулируется закон Паскаля?
8.Применим ли закон Паскаля к твердым телам?
7.Реши задачу:
На площадь 100см2 действует сила 50Н. определить давление, оказываемое этой силой.
Учащимся предлагаются правильные варианты ответов. Путем обсуждения в группе находят правильные и составляют кластер.
- Молодцы! Пришла пора постигать новое с помощью научных исследований.
Опыт 1 – сжать шарик.
Вопрос – что вам мешает при сжатии шарика? Что действует на оболочку?
Вывод – газ давит на оболочку – создаёт давление.
Опыт 2 – два шара. В одном твёрдые тела. В другом воздух.
Вопрос – есть ли отличие в оказании давления? И в чём?
Вывод – в твёрдых телах давление оказывается вниз из – за притяжения к Земле.
Давление газа вызывается ударами молекул о стенки сосуда. Причина - беспорядочное движение.
Вопрос – почему форма оболочки круглая. А не треугольная?
Вывод – газ оказывает давление одинаковое по всем направлениям.
- Прекрасно. Так какие мы сделали выводы?(дети записывают выводы в тетрадь. « Я УЗНАЛ»)- Как вы думаете. От каких параметров зависит давление?
(записали все параметры на карточку)
- Ребята, теперь наша задача доказать правильность наших предположений.
Проводим опыты:
От массы молекул – прорывание газеты мячами разной массы.
От количества молекул – надувание шара.
От температуры – обливание бутылки с шариком горячей и холодной водой.
От объёма – давление воздуха шприцами.
От скорости – игра «молекулы».
- Итак, какие выводы мы сделали из опытов.
Составить кластер «Я хочу знать»
1.Как спасти провалившегося человека под лед?
2.Давление на службе человека.
3.Давление в растительном мире.
4.Давление в животном мире.
Это задание вам останется на дом. Вы должны найти материал по данным вопросам и составить кластер.
На уроке мы узнали много нового и интересного. Сейчас мы закрепим наши знания с помощью тестирования.
Записывают домашнее задание .§ 36, 37 подготовить кластер «Я хочу знать».
ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК.
Урок завершён. Всем большое спасибо за работу. Мне очень приятно было с вами пообщаться. Результат - это получение новых знаний. У вас на столах лежат два шарика –желтый и синий. Надуйте тот шарик, который соответствует вашему настроению. Записывают тему урока.
Слушают учителя.
Выбирают руководителя в группах и представляются. Знакомятся с правилами работы в группе и выражают своё согласие, поднимая сигнальные карточки.
Записывают задачи урока в тетрадь.
Составляют кластер. Обсуждаем правильность составления и вывешивают на доске.
Учащиеся наблюдают и делают выводы.
Зачитывают на экране и записывают в тетрадь.
Предлагают физические величины и заполняют таблицу.
Выполняют опыты. Ставят плюсы в таблицу, выражают своё согласие или нет с выводом.
Листочки приклеивают в тетрадь.
Составляют кластер «Я хочу знать»
Работают с дополнительным материалом.
Путем обсуждения учащиеся сами предлагают, кому поставить какую оценку и дают обоснование.
Надувают шары и поднимают руку с шариком вверх. Устная похвала
Сигнальные карточки.
Сигнальные карточки
Сигнальные карточки
Сигнальные карточки. Устная похвала.
Сигнальные карточки.
Отметки победителю
Отметки и анализ устный.
Стимулирование к усвоению материала.
Назначение руководителя и знание правил работы при дальнейшем учёте в деятельности группы.
Оформление целей и задач урока и знакомство с ними учащихся.
Проверка знаний по теме «Состояния вещества».
Умение вместе создать продукт.
Формулировка выводов по причине давления газа.
Умение формулировать свои гипотезы и давать научное обоснование.
Развитие критического мышления.
Вызвать интерес и связь полученных знаний с жизнью.
Закрепить материал.
Записать домашнее задание.
Развитие критичности мысли. Умение дать грамотную оценку с обоснованием.
Оценка результативности урока.