День здоровья в школе в виде спортивно-развлекательной игры Форт- Боярд.


ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении ДНЯ СПОРТА И ЗДОРОВЬЯв форме спортивно - развлекательной игры
«ФОРТ БОЯРД»
Цели и задачи:
Привлечение их к систематическим занятиям физической культурой и спортом
Сплочение классных коллективов.
Развитие физических качеств.
Дата проведения 19.09. 2014, начало в 10.00
Место проведения: территория МБОУ»СОШ№1»
Участники: учащиеся школы с 5 по 11 класс
Подведение итогов мероприятия: команда-победитель определяется по наибольшему количеству набранных ключей и баллов.
Ответственные за проведение: учителя физической культуры:
Ширяева С.Г, Корнилова Ж.В.
Награждение: команды – участницы награждаются грамотами
Инвентарь и оборудование: скамейки, сетка, кегли, столы, банки, маршрутные листы, шарики разноцветные из цветной бумаги, различные предметы для темной комнаты, обручи, барьеры, мячи.
Программа соревнований:
Построение, выдача путевых листов.
Конкурсы:
1 «Кот в мешке» - отв. Огородникова Ю. И., Баринова Д., Фарафонова Ю. (каб. 6)
(весь класс)
2 «Память» - отв. Виттенберг Т.И., Коломийчук В., Захаренкова К. (задний двор школы)
3 «Забей гвоздь» - Захаров С.Г., Метляев М., Метляев Р. (слева от входа в школу)
Участники и ответственные по очереди забивают гвоздь, кто забил до конца – победил.(10 человек)
4 «Колода» - Свёкла О.В., Перевалова А. (запасной выход столовой)
Участники команды по очереди добегают до отметки, достают из неё части картинки, пока они не закончатся, потом собирают картинку.
5 «Силачи» - Корнилова Ж.В., Власенко Н. (около турников)
Участники соревнуются в силе с «мастером».
6 «Скороход» - Лебедева Е.А., Яковлев Д. (кольцо в парке)
Пробежать в «башмаках» по асфальтированному кольцу в парке, передать их следующему участнику. (10 человек)
7 «Переправа» - Ботвинко Н.П., Юрина А. Тартачная Е. (стадион, колёса)
Пробежать в пластиковых лыжах между колёсами, снять, вернуться к команде, передать лыжи следующему участнику.(10 человек)
8 «Загадки Старухи Фурии» - Горячкина В.А. (библиотека)
Команда должна отгадать 20 загадок. (весь класс)
9 «Универсал» - Ширяева С.Г., Носков И. (спортзал)
Пробежать челночный бег, бросить мяч в кольцо; каждое попадание – балл (10 человек)
10 «Водонос» - Дорогова Л.Н., Королёв С., Орищенко В. (асфальтированная площадка в парке)
Перенести воду из одной ёмкости в другую ложкой.(10 человек)
11. «Узелок» - Бардина М.И., Романов А., Максимов А. (справа от стадиона)
За 1 минуту команда должна развязать как можно больше узлов. Первый участник добегает до верёвки, развязывает узел, возвращается к команде, передаёт эстафету следующему участнику. (по количеству узлов)
12 «Убегающий стул» - Луковникова Е.М., Возная Д. (1 этаж, фойе)
На расстоянии от стула лежит обруч. На стуле лежит ключ. По сигналу участник встает в обруч и край веревки завязывает на талии у себя и начинает закручивать ее на свою талию вращаясь вокруг оси не выходя из обруча. Как только стул подвинулся ближе к обручу, участник забирает ключ. Время – 3 минуты.
13. «ТЁМНАЯ КОМНАТА» -Бородина Н.Е. Дорогова Л.
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ «ФОРТ- БОЯРД»
Звучит музыка из игры «Форт Боярд» построение команд-участниц на площади около входа в школу.
Ведущий 1: Равняйсь! Смирно! Капитаны команд рапортуют о готовности команд.
Ведущий 2: Ребята вам предстоит пройти трудные, но интересные испытания, где вы должны проявить свою смекалку, ловкость и смелость, показать свои знания и умения, а также быть одной единой командой и помогать друг другу.
Каждая команда должна пройти 13 этапов и на каждом этапе выполнить определенное задание.
За успешное прохождение этапа команда получает ключ от «Форт- Боярда». Та команда которое наберет большее количество ключей и станет сегодня победителем.
Капитаны команд получат маршрутные листы.
Звучит музыка «Форт- Боярд»

ПРОГРАММА ЭТАПОВ:
ЗАГАДКИ СТАРУХИ ФУРИИ (вся команда)
За 1 минуту команда должна отгадать 20 загадок, если отгадывает, то получает ключ.
Универсал-пробежать челночный бег бросить мяч в кольцо попадание + балл
«Забей гвоздь» Мастер и участник по очереди забивают в брусок гвоздь молотком. Кто последний ударил по гвоздю тот и проиграл. Если команда выиграла, то получает ключ.
«НАЙДИ КЛЮЧ» ( кот в мешке)
По команде мастера участник заходит в комнату находит ключик(бумажный) и выбегает затем следующий участник. Чем больше ключей по очередно соберет команда за 1 минуту, тем больше у них шансов получить главный ключ. Стоп говорит сам мастер.

«ПЕРЕПРАВА» (вся команда)
Участник одевает лыжи, пробегает через колеса , обратно с лыжами в руках возвращается к своей команде, затем выполняет следующий участник из команды.
«УБЕГАЮЩИЙ СТУЛ»
На расстоянии 2 метра от стула стоит обруч. На стуле лежит ключ. По сигналу участник встает в обруч и край веревки завязывает на талии у себя и начинает закручивать ее на свою талию. вращаясь вокруг оси, не выходя из обруча. Как только стул подвинулся ближе к обручу участник забирает ключ. Команда может получить до 6ти ключей.
«ПАМЯТЬ»
Расставленные в лабиринте предметы запоминает команда (15 разные по форме и цвету).
Мастер открывает лабиринт, дается время 30 секунд запомнить расстановку предметов. После лабиринт закрывается от команды, и мастер путает предметы. Затем мастер открывает лабиринт, и команда за 1 минуту должна поставить предметы на свои места.
«Силачи» - Участники соревнуются в силе с «мастером». Перетягивают друг друга находясь в связке.
«Скороход» - Лебедева Е.А., Яковлев Д. (кольцо в парке)
Пробежать в «башмаках» по асфальтированному кольцу в парке, передать их следующему участнику. (10 человек)
«Узелок» - Бардина М.И., Романов А., Максимов А. (справа от стадиона)
За 1 минуту команда должна развязать как можно больше узлов. Первый участник добегает до верёвки, развязывает узел, возвращается к команде, передаёт эстафету следующему участнику. (по количеству узлов)
«ТЁМНАЯ КОМНАТА»
По сигналу одного участника заводят в комнату, где светит слабенький свет, Второй участник громко через закрытую дверь говорит слова- вещи которые надо положить в пакет
Мастер проверяет по списку все предметы.
12. «Колода»
По сигналу первый участник добегает до отметки вытаскивает картинку заданную судьей пока не найдет, затем стартует следующий. Команда должна за 5 минут собрать картинку. На этапе участвует судья и участники из команды. Выигрывает тот у кого за 5 минут сложена картинка.
13. «Водонос»
Участники по очередно несут ложкой воду с одной точки до другой, где стоит сосуд в течении 3 минут. По количеству воды в сосуде и разлитой по дорожке воды мастер решает получит ли команда ключ.
После прохождения этапов маршрутные листы сдаются судейской бригаде, подсчитываются ключи и победители.
Участники команд выходят на построение.
Подведены итоги игры и мы переходим к награждению
Победители за первое место награждаются грамотами
Спасибо ребята вам за внимания. До новых встреч.