Презентация по обществознанию на тему: Труд — основа жизни (5 класс)


Домашнее задание:прочитать § 9, на с. 79-81 ответить на вопросы рубрик «Проверим себя», «В классе и дома». Откройте тетради и нарисуйте свое «дерево жизни» Лентяй да шалопай – два родных брата.Хочешь есть калачи – не лежи на печи.Труд человека кормит, а лень портит. Тема:«Труд – основа жизни» §9 План 1.Каким бывает труд.2.Что создается трудом.3.Как оценивается труд.4.Богатство и бедность.5.Богатство обязывает. Какие ассоциации возникают у вас при слове труд? Для чего трудится человек? Их очень много в мире есть, Их невозможно перечесть.Сегодня многие важны,И актуальны, и нужны.И ты скорее подрастай – Одну для жизни выбирай,Чтобы в работе первым бытьИ людям пользу приносить! Работая с текстом на с.74 учебника, познакомьтесь с видами труда и дайте их характеристику. Заполни таблицу, используя приведённые под таблицей характеристики. Профессия Характеристика труда Шахтёр сложный, физический, оплачиваемый, Учитель умственный, оплачиваемый, творческий, коллективный. Художник Хлебороб Домашняя хозяйка Дворник Программист Менеджер Космонавт Продавец постоянный-временный;простой-сложный;умственный-физический;оплачиваемый-безвозмездный;добровольный-принудительный;ручной-автоматизированный;творческий-традиционный;коллективный-индивидуальный. Заполни таблицу, используя приведённые под таблицей характеристики. Профессия Характеристика труда Шахтёр сложный, физический, оплачиваемый, Учитель умственный, оплачиваемый, творческий, коллективный. Художник творческий, Хлебороб физический, добровольный, Домашняя хозяйка безвозмездный, ручной, Дворник индивидуальный, ручной, физический, оплачиваемый, Программист сложный, умственный, оплачиваемый, Менеджер оплачиваемый, добровольный, Космонавт сложный, Продавец умственный, физический, ручной, Кому для выполнения своих профессиональных обязанностей нужны следующие предметы? Одеколон, ножницы, фен, расческа-…Градусник, скальпель, бинт, зеленка-…Мел, указка, журнал, глобус - …Кирпич, цемент, краска, мастерок - …Компакт-диск, дисплей, мышь, модем-…Краски, холст, кисти, мольберт-… 1.Откройте учебник на с.75. 2.Рассмотрите картину Яблонского. 3.Ответьте на вопросы. «Воля и труд человека дивные дива творят» (Н.А.Некрасов);«Только в труде велик человек» (М. Горький);«Без труда не может быть чистой и радостной жизни» (А.П. Чехов). Почему говорят, что труд является источником всякого богатства? Заполни таблицу, используя слова из перечня.Перечень: книга, взятая из библиотеки; тетрадь в клетку; стрижка в парикмахерской; фотоальбом; велосипед; поездка в электричке; удаление зуба; мороженое. Заполни таблицу, используя слова из перечня.Перечень: книга, взятая из библиотеки; тетрадь в клетку; стрижка в парикмахерской; фотоальбом; велосипед; поездка в электричке; удаление зуба; мороженое. Товары Услуги 1. 1. 2. 2.Стрижка в парикмахерской 3. 3. 4.Мороженое 4. Товары Услуги 1.Тетрадь в клетку 1.Книга, взятая из библиотеки 2.Фотоальбом 2.Стрижка в парикмахерской 3.Велосипед 3.Поездка в электричке 4.Мороженое 4.Удаление зуба Предположите, каким образом человек приобретает богатство? Чем занимаются представители следующих профессий? Телеграфист-…Коммивояжёр-…Лоцман-…Кастелянша-…Пекарь-…Переплётчик-…Фитодизайнер-…Привизор-… Придумай как можно больше предложений со словом «благотворительность». 1.Откройте рубрику «Жил…» на с.78-79.2.Прочитайте текст.3.Ответьте на вопросы. Подумайте, от чего зависит достаток в вашем доме.Как оценивается учеба – ваш главный труд? Встречались ли вы с пренебрежительным отношением своих сверстников к людям непрестижного труда?Подумайте, чем оно вызвано. Многие ли профессии сегодня можно назвать романтичными, яркими?Стоит ли стесняться работы чересчур будничной, неинтересной?Объясните, в чем ценность будничного труда.Что такое богатство? В чём его ценность?Возможность учиться можно считать богатством? Нарисуйте лесенку из трех ступенек и отметьте галочкой, где вы находитесь: если вы все поняли, то на верхней ступеньке;если у вас остались вопросы, то на средней;если вам ничего не понятно, то на нижней.