Развлечение для детей дошкольного возраста Путешествие с Красной Шапочкой


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №43»
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста
«Путешествие с Красной Шапочкой»
(итоговая непосредственно образовательная деятельность)
Подготовила: воспитатель
Письменникова Анна Вячеславовна
Ход занятия.
Воспитатель в образе Красной шапочки. В групповом помещении создана обстановка леса: полянка с цветами, река с мостиком, елки. Дети сидят за столом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Пошла в гости к бабушке и заглянула к вам. А вы знаете, из какой сказки я к вам пришла?
Дети: Красная Шапочка
Воспитатель: А какие сказки вы ещё знаете? (дети перечисляют)
А вы хотите со мной пойти к бабушке? (да)
Молодцы! А что нам нужно взять к бабушке? (гостинцы: пирожки и маслице)
А вы поможете мне испечь пирожки для бабушки? (да)
Лепим пирожки из соленого теста, пение песни «Я пеку, пеку, пеку»
А где живет моя бабушка? (в лесу)
А что нам нужно одеть на прогулку на голову? ( панамки) А зачем? (чтобы солнце не напекло)
Воспитатель: Ну что, всё готово, пора в путь. А по какой дорожке мы с вами пойдем, чтобы не встретить волка, по длинной или по короткой? (по короткой)Предлагаю детям 2 каната разной длины, дети выбирают короткую дорожку
Звучит музыка В. Я. Шаинского из сказки « Красная шапочка»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, куда мы пришли? (на полянку)
Ребята, а сколько цветов выросло на полянке? (много)
Пусть каждый найдет себе цветочек и встанет на него ножками. Сколько цветочков осталось? (ни одного)
Послушайте, пожалуйста, кто прилетел на полянку? (птички)
Звучит запись «В лесу, пение птиц»
Воспитатель: А какие насекомые летают около цветочков? (дети перечисляют)
Подвижная игра «Насекомые» (воспитатель называет «Мы превращаемся в пчел, бабочек, комариков, стрекоз и т.д», а дети летают около цветочков, имитируя данных насекомых)
Воспитатель: А теперь соберем цветочки для бабушки и положим их в корзинку
Воспитатель: Давайте посмотрим вокруг. Кто сидит в стороне? (волк) А мама разрешала разговаривать нам с волком (нет). Тогда пойдем дальше. Посмотрите, а что это у нас там впереди? Слышите, что это за шум? Что это журчит? (вода)
Звучит музыка «Лес, река в лесу»
Воспитатель: Посмотрите, это река течет. Какая река по ширине узкая или широкая? (широкая) Ребята, как же нам перейти через реку? (по мостику) Посмотрите, а вот и мостик. Какой мостик по ширине узкий или широкий? (узкий)
дети переходят по мостику
Посмотрите, что растет в лесу? (елки) Какие ёлки по размеру? (большая и маленькая) А кто же спрятался под большой ёлкой?
Читаю загадки, все звери накрыты под ёлкой, дети разгадывают загадку, воспитатель открывает угаданного зверя
Косолапый и большой спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, ну-ка, кто же назовет? (медведь)
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.Иголок очень много, а нитки не одной. (ёжик)
Бегает по лесу шустро, ест морковку и капусту
На зиму меняет мех и боится очень всех. (заяц)
Легко взбирается по дереву к макушке малышка шустрая с пушистеньким хвостом,Глаза как бусинки и с кисточками ушки, орешки любит грызть дупле своем. (белочка)
Воспитатель: Молодцы! А эти звери все живут в лесу? (да) А как же всех этих зверей можно назвать дикие или домашние? (дикие) Посмотрите, ребята, корзинки стоят. Кто же их потерял? (беру корзинки по очереди, разглядываем содержимое и отдаем зверям) Звери говорят вам «спасибо»
Открываю последнее полотенце, под которым сидит кот Ребята, а кто здесь ещё спрятался? (кот) А разве кот живёт в лесу? (нет) А где он живёт? (дома) Кот – дикое или домашнее животное? (домашнее) Давайте его заберём и отнесем к бабушке.
Подходим к двери спального помещения
Воспитатель: Мне, кажется, что мы дошли до бабушкиного дома. Что нужно сделать? (постучать)
Дети стучат в дверь, раздается голос бабушки
Бабушка: Кто там пришёл?
Дети и воспитатель: Это мы: Красная Шапочка и детки.
Бабушка: Заходите, гости дорогие! Разболелась я что-то.
Воспитатель: Ребята, как помочь бабушке? (отдаем гостинцы, померить температуру, послушать дыхание, дать лекарство)
Проводится игра «Больница»
Бабушка: Спасибо, мне стало легче. Я так вам благодарна, я сшила для вас дорожку, но не простую, а волшебную. Вы вернетесь по ней домой и никогда не заболеете.
Разворачиваем массажную дорожку, снимаем сандали и ходим по дорожке – возвращаемся домой от бабушки
Цель – показать промежуточные результаты усвоения Программы по образовательным областям.
Познавательное: сенсорное развитие; повторение и закрепление знаний по разделу формирование целостной картины мира («насекомые», «профессии», «дикие и домашние животные»); повторение и закрепление элементарных математических понятий (длинный-короткий, узкий –широкий, много – ни одного).
Социально-коммуникативное: развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах деятельности; повторение и закрепление материала по разделу «Коммуникация» (ЗКР: звуки ж, з, ш; произведения русских и зарубежных писателей «Красная шапочка», «Теремок», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Три поросенка» и т.д.).
Речевое: развитие речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия посредством отгадывания загадок и пения песен.
Художественно-эстетическое: развитие продуктивной деятельности; творчества, музыкально – художественной деятельности;
Физическое развитие: закрепление умения действовать совместно, согласовывать движения при выполнении физических упражнений, строиться в колонну, бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга.
Оборудование:
- атрибуты для героя Красная Шапочка (шапочка, корзинка);
- атрибуты для героя Бабушка (халат, очки, тапочки);
- соленое тесто на подносе, накрытое полотенцем;
- 2 каната разной длины;
- цветочки из цветного картона для полянки;
- 2 елки искусственные (большая и маленькая);
- игрушки зверей (медведь, заяц, белка, ёжик, кот, волк);
- 1 корзинка с шишками и баночкой мёда (для медведя);
- 1 корзинка с капустой и морковкой (для зайца);
- 1 корзинка с грибами (для белочки);
- 1 корзинка с яблоками (для ёжика);
- 1 корзинка с пирожками из соленого теста и маслом (для бабушки);
- набор для доктора (халат и мед.инструменты);
- массажная дорожка;
- музыка В. Я. Шаинского из сказки « Красная шапочка», запись «Пение птиц», «Шум реки».