СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ


«Дружба начинается с улыбки»
(Сценарий классного часа для детей и родителей)
Цели:
— раскрытие творческой индивидуальности ребенка;
— дать учащимся и родителям раскрыть себя и увидеть других;
— воспитывать у учащихся желание общаться, дружить друг с другом;
— на анализе психотеста для родителей дать им возможность определить свой поведенческий стиль.
Задачи:
— формирование дружного и сплоченного коллектива детей и родителей.
— формирование коммуникативных умений школьников.
Место проведения: классная комната.
Участники: учащиеся класса.
Оборудование:
— плакат с девизом: «Дружба начинается с улыбки»;
— психотест «Умеете ли вы общаться с людьми?»;
— магнитофон;
— фонограмма песни «Дружба».
Предварительная работа
О проведении мероприятия сообщается заранее (за две недели), семьям дается
творческое домашнее задание: исполнить частушку и проинсценировать детский анекдот на тему «Школьная жизнь», «Ох, уж эти дети!»
Возможный сценарий классного часа.
Дорогие ребята!
Уважаемые родители!
Сегодня у нас необычная встреча. Сегодня у нас совместный классный час. А тема его «Дружба начинается с улыбки». Но сначала мы проверим, умеете ли вы общаться.
(Проводится тест для родителей и сразу анализ теста.)
Психотест«Умеете ли вы общаться
с людьми?»
У каждого есть излюбленная манера общения с людьми — поведенческий стиль. Тест поможет определить, корректны ли вы с коллегами и родными. Из трех вариантов ответов (а, б, в) выберите тот, который вам больше подходит.
1.В повседневной жизни вы обычно ведете себяследующим образом:
а)Уравновешенно;
б)Легкомысленно;
в)Крайне жестко.
2.Как вы поступите, если без разрешения что-товозьмут с вашего стола?
а)Отругаю;
б)Потребую вернуть;
в)Узнаю, чем еще можно помочь.
3.Как вы думаете, каким человеком вас считаютсослуживцы?
а)Спокойным, независимым;
б)Слишком самоуверенным;
в)Дружелюбным.
4.Будете ли вы искать пути к примирению послеконфликта на работе?
а)Никогда;
б)Смотря по обстоятельствам;
в)Обязательно.
5.Как вы себя обычно ведете, если возникаетсложная ситуация?
а)Здраво;
б)Теряю самообладание;
в)Внутренне закипаю.
6.Что вы, как правило, предпринимаете, если делосовсем не ладится?
а)Смиряюсь;
б)Стараюсь найти ошибки;
в)Ищу виновного.
7.Как вы поступите, если вам предложат ответственную должность?
а) Конечно, соглашусь; . б) Соглашусь, но с опаской; в) Откажусь — покой дороже.
8.Какое животное из ряда предложенного вамряда наиболее симпатично?
а)Медведь;
б)Тигр;
в)Домашняя кошка.
9.Как вы поступите, если вашего ребенка кто-тообидит в школе?
а)Позвоню его родителям;
б)Поговорю с учителем;
в)Посоветую дать сдачи.
10. Что вы испытываете, когда смотрите очень страшный фильм?
а)Удовольствие;
б)Страх;
в)Скуку.
Ключ к психотесту.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
а 2 3 1 3 1 2 3 1 2 1
б 1 2 3 2 3 1 2 3 1 3
в 3 1 2 1 2 3 1 2 3 2
23 и более баллов. Вы очень агрессивны и неуравновешенны, бываете жестоки по отношению к другим людям. Стремясь к успеху, можете идти «по головам». Надеетесь стать большим начальником. Критику в свой адрес воспринимаете очень болезненно. В общем, вам стоит задуматься о том, правильно ли вы ведете себя с людьми.
От 18 до 22 баллов. Вы неагрессивны, к критике относитесь доброжелательно, если она по существу. В жизни у вас все благополучно — у вас для этого достаточно честолюбия. Старайтесь сохранять подобный стиль поведения.
Менее 17 баллов. Вы очень покладисты, но не уверены в своих силах и возможностях. Боитесь критики начальства, а к критике сослуживцев относитесь вполне терпимо. Но побольше решимости и самостоятельности вам совсем не помешает!
Очень хорошо. А чтобы все сейчас действительно улыбнулись, проведем конкурс анекдотов.
(Дети начинают, инсценируют.)
Мама говорит сыну:
Если ты не будешь есть кашу, я позову Бабу-Ягу!
Неужели ты думаешь, мамочка, — отвечает сын, — что Баба-Яга будет есть эту кашу?
** *
Учительница спрашивает:
Кто расскажет нам, как работает двигатель? Вызывается отвечать Вася:
Можно, я расскажу своими словами?
Ну, конечно!
Брум, брум, брум...
*.* *
Ребенок обращается к продавщице:
—Дайте мне, пожалуйста, копилку с двойнойзащитой от отца.
* * *
Дети обмениваются мнениями о родителях: «Первую половину жизни они убиваются по поводу того, что из нас вырастает, а вторую — по поводу того, что выросло...»
* * *
После контрольной учительница говорит Васе:
Признайся, что ты все списал у Маши!
А откуда вы знаете?
Отвечая на последний вопрос, она написала: «Не знаю»... А ты написал: «Я тоже!»
* * *
Мальчик засунул аквариум в духовку и радостно сообщает матери:
—Ты только посмотри, куда я поставил рыбок! Теперь они не будут мерзнуть!
* * *
Учитель биологии рассказывает о насекомых, которые живут только один день. С задней парты голос:
—Вот лафа! Всю жизнь день рождения!
* * *
Учитель спрашивает первоклассника:
Можешь ли ты объяснить, почему из яиц появляются цыплята?
Конечно, могу. Они боятся, чтобы из них не сделали яичницу!
* * *
Петя, жарь рыбу.
Так рыбы нет!
Петя, ты жарь, жарь! Рыба будет.
* * *
Маленькая девочка просит дедушку:
Дед, погоняй слоников.
Да нет, внучка, уже поздно.
Ну, дед, погоняй слоников...
Ладно. Рота, подъем! В противогазах вокруг казармы бегом — марш!
* * *
Отец спрашивает сына:
Скажи, Вова, как у тебя идут дела в школе?
Отлично, папа! Контракт с пятым классом продлен еще на год.
Конкурс частушек
(Дети начинают, а родители заканчивают.)
Сидит птичка на заборе
С глазками и носиком.
Девочка мальчишку любит
Да за чубчик с хвостиком.
* * *
В нашем классе есть писатель,
Романист-универсал.
На стенах родимой школы
Он три тома написал.
* * *
На окне растет цветочек,
Клейкие листочки,
На уроке мы с соседом
Поиграем в точки.
* * *
А учитель пригрозил
Дозвониться маме.
Мы сказали: «Не сердитесь,
Поиграйте с нами».
* * *
Ультиматум предъявил
Я своим родителям:
«Чтоб учился хорошо,
Вы за то платите мне!»
За «отлично» — двадцать пять,
За «трояк» — пятнадцать.
Единицы с двойками
Вам дарю бесплатно.
В заключение — праздничное чаепитие.
Анализ мероприятия
Предварительная подготовка мероприятия сыграла большую роль: присутствовали мамы всех детей, даже многие папы нашли время посетить школу. Во время проведения психотеста «Умеете ли вы общаться с людьми» родители чувствовали себя немного «скованно», вероятно чувствовалось стеснение. Но во время подведения итогов теста они расслабились. Творческая часть мероприятия доставила им большое удовольствие. Самые активные родители со своими детьми очень артистично инсценировали анекдоты, многие из них подготовили для исполнения частушек костюмы. Никакого чувства стеснения больше они не испытывали. Общение между семьями происходило очень тепло. Следовательно, чтобы сформировать дружный коллектив, мало бесед и обсуждения книг, необходим пример родителей, пример их взаимоотношений между семьями.