Технологическая карта организованной учебной деятельности коммуникация грамота на тему По дороге к азбуке


Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Топ (группа): старшая «Айголек».
Тәрбиеші (воспитатель): Жамиля Байсултановна.
Білім беру бөлімі (образовательная область): Коммуникация – Познание – Творчество.
Бөлім (раздел): Обучение грамоте – ознакомление сокружающим – лепка.
Тақырыбы (тема): «По дороге к азбуке».
Мақсат (цель): Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте, ознакомлению с окружающим и лепке. Выявить умения в звуковом анализе слова; выявить уровень овладения навыком чтения; обобщающие понятия; обогащать словарный запас детей;
Развивающие: закрепить умение работать с карточками и у доски;
Воспитательные: воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.
Жұмысқа дайындық (предварительная работа): Дидактические игры «Разгадай слово», «Назови парный звук». Составление предложений из заданных слов. Составление схем составленных предложений, звуковой анализ слов.
Құралдар (оборудование): карточки с заданиями, «Слоги рассыпались»;
Полилингвальный компонент: звук – дыбыс – sound; буква – әріп – letter, лес – орман – forest, кұстар – птицы.
Іс -әрекет кезеңдері
Этапы
деятельности Педагогтың басқару іс-әрекеті
Управленческие действия педагога Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
l этап
Мотивациялық-қозғаушы
Мотивационно-
побудительный Доброе утро гости!
Доброе утро, друзья!
Посмотрите друг на друга.
Пожелайте всем добра.
- Ребята, послушайте загадку:
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это?
- Сегодня у нас в гостях Буратино, но он очень грустный, так как Лиса Алиса и Кот Базилио отняли золотой ключик от сундучка, в котором лежит азбука. Буратино очень хочет пойти в школу, для этого ему нужно вернуть ключик.
- Алиса и Кот Базилио просто так не хотят отдавать ключик, поэтому они придумали для Буратино задания, а мы должны с вами, ребята, помочь ему их выполнить. Дети, стоя в кругу приветствуют гостей и друг друга.
Буратино.
Дети внимательно слушают педагога.
Охотно соглашаются помочь Буратино.
ll этап
Іздену-ұйымдастырушы
Организационно – поисковый
- Готовы помочь Буратино?
Но сначала нам нужно отгадать шарады.
Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт….
Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый…
Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту.
Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я.
- Молодцы, отгадали все шарады, чтобы помочь Буратино надо сначала разбудить лес, в котором живет его подруга Мальвина.
Задание 1. Игра «Какой бывает лес?».
- Если в лесу растут одни березы, как можно назвать такой лес?
- Если в лесу растут одни дубы, как его назовем?
- Если в лесу растут одни ели, его мы назовем?
- Чтобы разбудить лес, нужно вернуть в него птиц.
- На какие группы можно разделить птиц?
Задание 2. «Круги Эйлера».
Цель: в синем кругу – зимующие птицы, в зеленном – перелетные, в красном – домашние.
- Молодцы, разбудили лес.
Разминка.
Мы сначала будем топать.
А потом мы будем хлопать.
А потом мы повернемся
И все вместе улыбнемся.
- Чтобы приступить к следующему заданию необходимо напомнить или научить Буратино, что такое звук, буква, слог, слово и предложение?
- А теперь пройдем к столам и поработаем за столами.
Задание 3. «Собери из букв слова».
Задание 4. «Сколько слогов в слове».
Разминка.
«Я твой друг и ты мой друг».
Встань, дети, встаньте в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали
И к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.
Задание5. «Сколько слов в предложении».
Задание 6. «Звуковой анализ слов».
- Молодцы, ребята!
- А теперь нам надо выполнить последнее задание.
- Вылепить первую букву своего имени. Да.
Звук
Буквы.
Слог.
Слово.
Предложение.
Березовая роща.
Дубрава.
Ельник.
Зимующие, перелетные, домашние.
Дети поочередно подходят и в мольберте отмечают птиц и поселяют в нужный круг.
Дети рады.
Выполняют действия соответственно словам.
Устные ответы детей.
Самостоятельно работают с карточками.
Работа с карточками.
Проговаривают слова и выполняют движения.
Работа с карточками.
Самостоятельная работа детей с карточками.
Рады, что справились.
Внимательно слушают последнее задание.
Работают самостоятельно.
lll этап
Рефлесивтік - коррекциялауы
Рефлексивно – корригирующий Выполнили все задания и Лиса Алиса и Кот Базилио вернули Буратино ключик.
Открываем сундучок, а там Азбука Буратино.
Буратино благодарит детей и дарит им печенье «Азбука». Дети рады, что помогли Буратино выполнить все задания.
Прощаются и приглашают его еще.
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят): знания о птицах, звуках и буквах, названия леса: роща, дубрава, ельник.
Түсінеді (Понимают): как делить слова на слоги, проводить звуковой анализ слова.
Қолданады (Применяют): полученные знания в играх, лепке и работе с карточками.