Методичекая разработка Военно-спортивная игра Зарница (5-7 классы)


Министерство образования Омской области
казенное общеобразовательное учреждение
«Адаптивная школа-интернат № 15»
Методическая разработка
военно-спортивная игра
«ЗАРНИЦА»
/Для слабослышащих детей 5-7 классов/
Составитель: воспитатель
Карташева Надежда Александровна
ОМСК - 2016
Военно-спортивная игра «Зарница» является кульминацией внеклассных мероприятий, посвященных празднованию ДНЯ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА. Это беседы об историческом прошлом Российской Армии, экскурсии в музеи боевой Славы, встречи с ветеранами, викторины, конкурсы рисунков. Игра проходит по станциям с определенными конкурсными заданиями. Каждая группа воспитанников представляет определенный род войск (форма, эмблемы, названия).
Цель: воспитание гражданственности, уважения к воинам Российской Армии, патриотизма и приобщение к духовным ценностям Отечества.
Задачи:
-закрепить знание воспитанников об истории праздника Дня Защитника Отечества; --развить познавательный интерес к событиям и традициям Отечества;
-воспитывать патриотические чувства и гордость за подвиг своего народа, -активизировать речевую деятельность обучающихся.
Место проведения: школьная спортивная площадка
Оборудование: эмблемы, атрибуты военной формы определенных родов войск
Словарь: Отечество, вооруженные силы, военно-воздушные войска, десантники, пограничники, линия фронта, диверсия, 23 февраля 1918 год, боевой листок, гражданский долг, станция « Эрудит».Под музыкальное сопровождение дети строятся на спортивной площадке школы.
Ведущий: - Равняйсь! Смирно!
Чтец:
Страна моя прекрасная,
Легко любить ее.
Да здравствует, да здравствует,
Отечество мое!
Ведущий: - Вольно!
- Какой праздник мы отмечаем в феврале?
- А что такое Отечество?
- Воин - это кто?
- Как вы думаете: какие войска Российской Армии защищают нашу Родину на границе, на море, на земле, в воздухе?
- Когда празднуют день рождение Российской Армии?
- Какими должны быть защитники, чтобы успешно охранять нашу страну и побеждать любого врага?
-Наш девиз: « Тяжело в учение-легко в бою!»
Ведущий:
-Отряды, сдать рапорт!
Командир:
-Равняйсь! Смирно! Отряд « Пограничники» построен! ( 6а,7а)
Чтец: Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю, наше небо сторожат!
Командир:
-Равняйсь! Смирно! Отряд « Моряки» построен! (5б, 5с)
Чтец: Хмуро в море, океане
Плещут волны там и тут,
Корабли идут в тумане,
Нашу землю стерегут.
Командир:
-Равняйсь! Смирно! Отряд «Ракетчики» построен! (6а, 6б)
Чтец: Да здравствуют ракетчики-
Защитники наших земель,
Наводчики бьют в цель!
Командир:
-Равняйсь! Смирно! Отряд «Летчики» построен! (7б, 7в)
Чтец: Встречают юности рассвет
Под сенью крыльев и ракет
И охраняют высоту
Те, кто сегодня на посту!
Ведущий: Равняйсь! Смирно! Молодцы! С первым заданием справились на отлично! Ура! Ура! Ура! Командирам получить боевой листок для выполнения заданий. Отряды, приступить к выполнению заданий!
На станциях педагоги фиксируют итоги выполнения заданий каждого отряда.
1 станция «Меткий стрелок» (каждый игрок должен попасть в цель)
2 станция « Минное поле» ( перенос раненого через минное поле)
3 станция « Эрудит» (необходимо дописать пословицы, ответить на вопросы)
« Тяжело в учении-.....»« Сапер ошибается......»« Солдат спит...............»« Почему копье и щит- неразлучные друзья и враги?»
« Что такое «лимонка?»»
« Что у солдата под кроватью?»
4 станция « Умение и сноровка»
( Необходимо на метле пролететь ракетой!)
5 станция « Секретный пакет» ( Внимание! Поле заминировано! Чтобы найти секретный пакет - разминируйте поле!)6 станция « Бег в мешке» (штрафная)
Общее построение
Ведущий: Подведение итогов, награждение.
- Объясните пословицу: «Солдатская каша - сила наша». Всех участников игры приглашаем пройти на станцию № 7 и отведать солдатской каши!
7 станция « Полевая кухня» (горячая каша, чай)
- В какую игру мы с вами сегодня играли?
- Ребята, вам понравилась игра?