Презентация. Современные подходы к отбору содержания и научно – методического сопровождения образовательного процесса


Современные подходы к отбору содержания и научно – методического сопровождения образовательного процессаФедеральное государственное образовательное учреждениесреднего профессионального образованияСмоленский промышленно – экономический колледжФакультет Информационных технологийКудрявцева Т. В. Компетентностный подход — это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов. К числу таких принципов относятся следующие положения:• смысл организации образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования;• оценка образовательных результатов основывается на анализе уровней образованности, достигнутых учащимися на определённом этапе обучения. Компетентностный подход — это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов. К числу таких принципов относятся следующие положения:• смысл образования заключается в развитии у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт учащихся;• содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения профессиональных. познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных задач; Итак, содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения профессиональных, познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных задач. …содержание образования – это дидактически адаптированный социальный опыт решения задач...определение задач, решаемых специалистомопределение действий, необходимых для эффективного решения задачвыявление умений и знаний, необходимых для выполнения требуемых действийдидактическая адаптация предоставляемого в процессе обучения материала с целью его более качественного усвоения Итак, содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения профессиональных, познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных задач. …содержание образования – это дидактически адаптированный социальный опыт решения задач...определение задач, решаемых специалистом взаимодействие с социальными партнерами; анализ рынка труда; отслеживание современных тенденций в развитии данной профессии. Итак, содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения профессиональных, познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных задач. …содержание образования – это дидактически адаптированный социальный опыт решения задач...определение действий, необходимых для эффективного решения задач взаимодействие с социальными партнерами с целью анализа состава профессиональных и иных задач; отслеживание современных подходов к решению различного типа задач. Итак, содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения профессиональных, познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных задач. …содержание образования – это дидактически адаптированный социальный опыт решения задач...выявление умений и знаний, необходимых для выполнения требуемых действий подробный анализ определённого действия, перечисление знаний и, базирующихся на них, умений, необходимых для решения задачи на высоком качественном уровне; Итак, содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения профессиональных, познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных задач. …содержание образования – это дидактически адаптированный социальный опыт решения задач...дидактическая адаптация предоставляемого в процессе обучения материала с целью его более качественного усвоения обучающимися выбор формы предоставления учебного материала;разработка комплекса дидактических материалов, в том числе, контрольно - измерительных; выбор методов организации работы студентов. Особенности реализации:- использование новых форм организации учебных занятий; увеличение времени, отводимого на самостоятельную работу студентов по решению профессиональных задач; максимальное приближение учебных задач к условиям реальной профессиональной деятельности; использование современных средств обучения: разнообразное оборудование, пакеты программного обеспечения и т. д. широкое применение средств ИКТ в обучении.