Авторская программа по английскому языку Познавательный английский язык 1 год обучения


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
лицей «Созвездие» №131г.о.Самара
Авторская программа «Познавательный английский язык ( 1 год обучения)»
5 класс

Составитель программы:
Коротаева С.В.,
зав. кафедрой иностранных
языков/ учитель английского языка

Самара 2014
Пояснительная записка
Актуальность:
В современном обществе потребность в изучении английского языка достаточно велика, так как это международный язык дипломатии, бизнеса, науки, технологий, техники, медицины, авиации, торговли, туризма и развлечений. Ввиду активного развития международных отношений всё настойчивее отмечается целесообразность развития межкультурной компетенции, поскольку при изучении иностранного языка важно не только правильно понимать, что говорится, но ещё и владеть речевыми приемами привычными для носителей языка. В настоящее время имеется возможность продолжить обучение в международных высших учебных заведениях, всё больше российских граждан выезжает на отдых за рубеж, расширяются зарубежные контакты. Английский язык, как язык международного общения, становится реально востребованным в жизни человека. Грамотность в общении предполагает, помимо историко-культурных знаний, активного пользования необходимым набором лексических единиц и грамматических структур, достижения такого уровня овладения языком, который позволяет:
• гибко реагировать на всевозможные непредвиденные повороты в ходе беседы;
• быстро определять адекватную линию речевого поведения;
• безошибочно выбирать конкретные средства словарного запаса
• безошибочно употреблять данные средства своеобразно предлагаемой ситуации.
Программа Познавательный английский язык (1 год)» организован в связи с желанием родителей повысить коммуникативные компетенции обучающих.
Необходимость данного курса обусловлена также недостаточным для развития навыков устной речи количеством часов, которые отводятся на изучение английского языка по учебному плану (3 в неделю).
В качестве основного учебного пособия используется учебник WAYAHEAD5 как наиболее полно отвечающий целям и задачам курса. Кроме основного рекомендуется использовать разнообразные дополнительные, включая интерактивные и видео-пособия.
Данный курс поможет учащимся восполнить знания, чтобы они могли свободно и комфортно чувствовать себя во время общения на английском языке. Программа способствует формированию функциональной грамотности учащихся, обучает культуре общения, позволяет углубить и расширить знания по английскому языку, позволяет повысить мотивацию и интерес к изучению языка.
Цель данного курса – совершенствование у школьников умений и навыков устной речи в типичных для англоязычной культуры ситуациях общения.
Задачи курса:
Развивающие:
развитие личностной активности
развитие творческого мышления
обучение приемам познавательной деятельности
развитие речевых способностей
развитие мыслительных операций ( прогнозирование, догадка, логика в изложении мысли, обобщение, анализ и т. д.)
развитие навыков вести дискуссию и аргументировать ответ
Учебные:
совершенствование диалогической и монологической форм речи
повторение и систематизация лексических и грамматических средств, усвоенных ранее
овладение формулами речевого этикета
обучение решению коммуникативных задач, необходимых для ведения диалогов различных типов
формирование лексических навыков аудирования, чтения, говорения
Воспитательные:
воспитание положительного, уважительного и толерантного отношения к культуре англоязычных стран
формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре и группе
формирование сознательного отношения к этическим нормам поведения
Программа составлена на основе программы Е.Н. Солововой «Программа основного общего образования по английскому языку: 5-9 классы». М., «АСТ», 2008г., курс рассчитан на 68 часов в год, 2 часа в неделю, продолжительность урока-40 минут.
По окончанию данного курса учащиеся должны овладеть следующими навыками:
Говорение (устная монологическая и диалогическая речь):
Сообщать о некоторых аспектах своей повседневной жизни (о себе, о своей семье, об условиях жизни, о людях, о своих планах, о договоренностях, привычках, о повседневных занятиях, о личном опыте и событиях в прошлом.
Развернуто описывать предметы, явления и события.
Сделать заранее подготовленное короткое сообщение с обоснованием.
Выразить свое отношение и оценку происходящего.
Четко выражать свои мысли.
Кратко передавать содержание новостей, интервью, докладов, фильмов.
Без подготовки высказываться по изученным темам.
Говорить бегло на темы, связанные с социально-бытовой сферой, уметь спрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? зачем? почему? и т.д.), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.
Проводить интервью, уточнять и подтверждать информацию, развивая наиболее интересные моменты.
Обменяться сообщениями и выразить свою точку зрения.
Выразить эмоциональную оценку (радость/ огорчение, желание/ нежелание, одобрение/ неодобрение, сомнение) и отреагировать на услышанное.
Приводить необходимые аргументы, пояснения и давать комментарии.
Развивать дискуссию, обосновывая «за» и «против» конкретной точки зрения.
Аудирование:
Понимать аутентичные тексты монологического характера по изученным темам с последующим извлечением общей информации (время звучания 1 мин.), в том числе видеофрагменты – до10 мин.
Извлечения необходимой информации при прослушивании несложных объявлений и сообщений продолжительностью 0,5-1 мин.
Полно и точно понимать простые вопросы и указания, высказывания в стандартных ситуациях диалогического общения 0,5-1,5 мин. (в магазине, на почте, в банке и т.д.).
Понимать основное содержание устных презентаций и докладов, сообщений на знакомую тему.
Понимать основное содержание аутентичных художественных фильмов (не более 15 мин.)
Понимать основное содержание докладов, бесед, сообщений по изученным темам
Поставленные цели и задачи достигаются на практических занятиях, в ходе самостоятельной работы учащихся.
Чтение:
Уметь находить в текстах ряд изучаемых лексических единиц, речевых клише и т.д.
Уметь читать заданные тексты с извлечением основного содержания текста, выделением ключевой информации текстов культуроведческой направленности (текстов о традициях народа, знаменитых людях и т.д.)
КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
РЕЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
Говорение. Диалогическая речь. Ведение беседы с использованием вопросо-ответных реплик, просьб и приказаний, приглашений, дополнения и уточнения в пределах программного языкового материала 5 класса, в соответствии с учебной ситуацией по теме, а также в связи с содержанием услышанного, увиденного или прочитанного. Высказывание каждого собеседника должно содержать не менее 4 реплик, правильно оформленных в языковом отношении, и отвечать поставленной коммуникативной задаче.
Говорение. Монологическая речь. Логичное и последовательное высказывание без предварительной подготовки в соответствии с учебной ситуацией, представление устных сообщений по теме, передача своими словами основного содержания прослушанного или прочитанного текста в пределах программного языкового материала 5-6 классов. Объём высказывания не менее 7 фраз, правильно оформленных в языковом отношении.
Аудирование. Понимание на слух построенной на программном языковом материале 5 класса иноязычной речи в нормальном темпе в предъявлении учителя и в звукозаписи, допускающую включение до 1% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту, а также указаний учителя, связанных с ведением урока. Длительность звучания связанных текстов - до 1 мин.
Чтение. Чтение вслух и про себя с полным пониманием впервые предъявляемых текстов, построенных на программном языковом материале 5 класса, которые могут содержать до 2% незнакомых слов, поясняемых в материалах справочного характера (сноски, словарь учебника) или понимаемых по догадке. Знаки фонетической транскрипции. Скорость чтения в слух - не менее 250 печатных знаков в минуту. При подсчёте знаков учитываются, кроме букв, также знаки препинания и пропуски между словами. Чтение с охватом полного содержания, с детальным пониманием прочитанного, поисковое чтение.
Письмо. Письменная фиксация ключевых слов, фраз; выписывание из текста нужной информации; заполнение анкеты, составление вопросника для интервью, анкетирования; написание письма по аналогии с образцом.
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
Значимость владения иностранным языком для развития международного сотрудничества. Сообщество государств, говорящих на изучаемом языке.
Социокультурный портрет стран, говорящих на изучаемом иностранном языке (территория, население, государственный флаг и столицы; основные праздники; жизнь сверстников).
Национальное достояние и культурное наследие стран изучаемых языков (достопримечательности; историко-культурные национальные центры и памятники; крупные представители национальной литературы).
Представление родной культуры на иностранном языке. Сообщение на иностранном языке общих сведений о своей стране.
ЯЗЫКОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
Графика и орфография. Правила чтения и орфографии на основе нового лексико-грамматического материала.
Произносительная сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка. Соблюдение ударения в словах и фразах. Овладение интонацией сложных предложений. Выражение чувств и эмоций с помощью эмфатической интонации.
Лексическая сторона речи. Овладение 550 лексическими единицами. Наиболее распространенные устойчивые словосочетания, в том числе оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Словообразовательные средства: конверсия как средство расширения потенциального словаря; аффиксация: 1) существительных с суффиксами -ness (liveliness), -ship (friendship), -ment (development), -sion/-tion (impression/information), -er/-or (partner/creator), 2) глаголов с префиксами: dis- (disappear), re-(rewrite); 3) прилагательных с префиксами: un- (unhappy), in-(informal),-ic (fantastic), -ian (Italian); 4) наречий с суффиксом: -ly; словосложение: существительное+существительное (aschoolbag, anewspaper); прилагательное+существительное (blackboard).
Грамматическая сторона речи. Овладение структурами с знаменательными глаголами в presentperfect, pastindefinite, futureindefinite,c глаголом let, с оборотом tobegoingto, а также структурами с инфинитивом. Овладение утвердительными, отрицательными и вопросительными формами указанных структур. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и дополнительными. Употребление неопределённых местоимений и их производных. Употребление числительных свыше 100. Употребление наречий. Повествовательное распространенное предложение. Альтернативные и разделительные вопросы. Безличные предложения с формальными подлежащими типа: It'sdifficult. It'sinteresting.
КОМПЕНСАТОРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/ началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику, жесты.
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
Развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
Профессии
Факты из прошлого
Путешествия
На фабрике. Производство вещей
Развлечения
Советы. Первая помощь
Обязательства. Правила поведения
Отдых. Чувства
Животные в опасности. Экология
В пустыне
В аэропорту
Путешествия. Населения разных стран
Друзья по переписке
Еда. Природа
История Клифтона
Будущее
Моря и океаны
Учебно-методическое обеспечение курса
Основная литература для учащихся:
Printha Ellis, Mary Bowen. Way Ahead 4. Macmillan, 2004.
Ron Holt. Way Ahead Grammar Practice Book 4. Macmillian, 2005
Way Ahead 4 CD-Rom Macmillian, 2005
Shine On Real Lifes . Видеокурсанглийскогоязыка. Macmillian, 2005
Virginia Evans. Round Up 4. Longman,2005
Основная литература для учителя:
Printha Ellis, Mary Bowen. Way Ahead 4. Macmillan, 2005.
Ron Holt. Way Ahead Grammar Practice Book 4. Macmillian, 2005
Way Ahead 4 CD-Rom Macmillian, 2005
Shine On Real Lifes . Видеокурсанглийскогоязыка. Macmillian, 2005
Virginia Evans. Round Up 4. Longman,2005
Printha Ellis, Mary Bowen. Way Ahead 4. Teacher’s Book.,Macmillan, 2005
Busy BoardCD-RomMacmillian, 2009.
Дополнительнаялитература
Ю. Голицынский. SpokenEnglish. (Пособие по разговорной речи) / СПб.: КАРО, 2004
О.В. Зубанова. Разговорный английский в диалогах. / М., «Менеджер» 2006
В.В. Сафонова. Школа с углубленным изучением английского языка. 2-11 кл. (Программы общеобразовательных учреждений)
М., «АСТ», 2007
Е.Н. Соловова. Программа основного общего образования по английскому языку: 5-9 классы. М., «АСТ» 2008