Мастер-класс «Адаптированная основная общеобразовательная программа по английскому языку для детей с легкой степенью умственной отсталости».


Мастер-класс «Адаптированная основная общеобразовательная программа по английскому языку для детей с легкой степенью умственной отсталости».
Автор: Ильина О.Н.
Цель: Создать условия для профессионального самосовершенствования учителя, при котором формируется опыт подготовки к проектированию адаптивной рабочей образовательной программы для детей с легкой степенью умственной отсталости.
Задачи:
На примере пояснительной записки к рабочей программе по английскому языку показать принципы отбора необходимых нормативных документов, и особенностей изучения учебного курса.
Раскрыть особенность написания адаптированной образовательной программы по иностранному языку.
Основные идеи мастер – класса: деятельностный, личностно-ориентированный, исследовательский, рефлексивный подходы.
Последовательность действий: пошаговый алгоритм составления программы
План-конспект занятия:
Приветствие.
Введение в предлагаемый образовательный материал.
Предлагаемый образовательный материал или информация. Изложение нового материала или информации предлагается в форме обсуждения. Педагогом приготовлены таблицы, материалы, вопросы аналитического содержания.
Обобщение. Педагогам предлагается самим составить пояснительную записку и заполнить модули к адаптированной рабочей программе по иностранному языку. Подвести итог общему рассуждению.
Вывод. Советы и рекомендации по практическому применению материала, информации.
Заключение. Сформулировав советы и рекомендации, педагогам предлагается использовать материал, информацию в своей практической деятельности.
Рефлексия.
. Пособия к мастер-классу.
Титульный лист
(в каждом образовательном учреждении свои правила оформления титульного листа)
2. Пояснительная записка
2.1. Нормативная база.
Рабочая программа по английскому языку разработана для группы 8с класса на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Примерной программы начального общего образования по английскому языку.
2.2. Актуальность изучения предмета.
Обучение английскому языку является формированием элементарной коммуникативной компетенции школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении и коммуникативной культуры, способствует его общему развитию, расширению кругозора и воспитанию.
Основная цель обучения английскому языку в 8-9 классе для детей с легкой степенью умственной отсталости – это развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на английском языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных тем и стандартных ситуаций общения.
Для достижения этой цели используются различные формы работы: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная. Ставятся следующие задачи:
Формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных и письменных видах речевой деятельности;
Приобщение обучающихся к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство обучающихся с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений;
Воспитание нравственных качеств личности обучающихся.
Основная коррекционная задача - расширение кругозора учащихся.
Программа по английскому языку (8-9 класс) ориентирована на создание условий для личностного и социального развития учащихся, коррекции их познавательной деятельности.
Обучение школьников в классах для детей с ОВЗ строится на основе психологических особенностей их восприятия и анализа окружающего мира.

Изучение английского языка в классах для детей с легкой степенью умственной отсталостью благотворно влияет на общее психологическое развитие ребёнка, его речевые способности, на расширение общего кругозора.

Познание окружающего мира через родной и иностранные языки, через сопоставление родной культуры и культуры второго языка.
Кроме того, учебный процесс призван способствовать:
- развитию творческих способностей, фантазии обучающегося, способности к социальному взаимодействию, умению работать вместе, находить и устанавливать контакт с партнером. Адекватно реагировать на его желания, просьбы, высказывания, радости познания и любознательности.

Данный курс знакомит учащихся с достопримечательностями Великобритании и Северной Ирландии, знакомит с вывесками и надписями на английском языке, которые учащиеся могут встретить в быту. Также учащиеся узнают названия продукций и названия магазинов, познакомятся со СМИ, узнают цвета, еду, деньги стран Европейских Содружеств. И совершат виртуальное путешествие в Лондон. Подобные знания не только существенно расширяют кругозор учащихся, но и предоставляют им возможность интеграции в национальную и мировую культуру.
2.3. Планируемые результаты изучения учебного курса.
В результате изучения английского языка обучающихся 8-9 класса должны уметь в разных видах речевой деятельности:Говорении:
Вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
Знать слова непосредственного общения в быту;
Уметь поприветствовать и попрощаться, представиться и представить кого-либо;
Уметь найти знакомые слова на иллюстрации и показать;
Уметь на элементарном уровне рассказывать о себе.
Аудировании:
Понимать на слух типовые фразы учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи построенных на изученном языковом материале.
Чтении:
Читать вслух словосочетания на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
Находить в тексте знакомые слова.
Письменной речи:
Писать с опорой на образец отдельные слова.
2.4. Краткое изложение системы оценки достижений.
Система оценки достижений учащихся предполагает:
Оценивание умений учащихся общаться на иностранном языке, на элементарном уровне, с учетом речевых возможностей и потребностей в устной (аудирование и говорение) письменной (чтение и письмо) формах.
Используется пятибалльная система оценки.
В процессе оценки достижений учащихся используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга:
Проекты;
Творческие работы;
Наблюдения;
Самостоятельная работа;
Тест;
Активность работы на уроке.
В оценивании учебных достижений учащихся предполагаются следующие критерии:
Умение применять теоретический материал на практике.
Формы и место представления результатов: предметная неделя, выставки, проекты, английский клуб.
Оценивание достижений позволяет вести оценку предметных и личностных результатов и осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся.
3. Общая характеристика учебного предмета.
3.1. Цель данного этапа обучения английскому языку:
Формировать умения общаться на английском языке, на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей;
Приобщать детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
Развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком;
Воспитывать и разносторонне развивать учащегося средствами иностранного языка.
Сформировать у учащихся интерес к английской культуре.
Научить правилам хорошего тона.
Развивать элементарные умение коммуникативного общения в быту.Задачи:
Формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими на иностранном языке;
Расширение лингвистического кругозора; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных на элементарном уровне;
Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения на элементарном, доступном уровне;
Развитие личностных качеств школьника: внимания, мышления, памяти, воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения;
Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях.
3.2. Краткая характеристика учебного предмета.
В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:
Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме (на элементарном, доступном уровне).
Языковые средства и навыки пользования ими;
Социокультурная осведомленность.
Принципы обучения:
Принцип активности, принцип наглядности, принцип доступности, принцип учета индивидуально-психологических особенностей учащихся, коммуникативный принцип.
Методы:
демонстрация плакатов, карт;
использование технических средств;
просмотр видеофильмов;
объяснительно-иллюстративный метод;
репродуктивный метод;
практические занятия.
4. Место учебного предмета в учебном плане.
Настоящая программа составлена на 68 часов по 1 часу в неделю, в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 2 года обучения. Программа рассчитана на 34 учебные недели в год.
Содержание модулей (тем) учебного курса
№ п/п Название темы Количество часов
1 2 3 4 5 6 7 8 Итого: ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МОДУЛЯМ
Модуль 1 Компетенции Лингвистическая
Речевая
Страноведческая
Социокультурная
Ученик должен знать/уметь
1. Знать
2. Уметь.
3. Иметь представления о
4….
Модуль 2 Компетенции Лингвистическая
Речевая
Страноведческая
Социокультурная
Ученик должен знать/уметь
Модуль 3 Компетенции Лингвистическая
Речевая
Страноведческая
Социокультурная
Ученик должен знать/уметь
1
2.
3.
Модуль 4 Компетенции Лингвистическая
Речевая
Страноведческая
Социокультурная
Ученик должен знать/уметь
1.
2.
Модуль 5 Компетенции Лингвистическая
Речевая
Страноведческая
Социокультурная
Ученик должен знать/уметь
Модуль 6 Компетенции Лингвистическая
Речевая
Страноведческая
Социокультурная
Ученик должен знать/уметь
1.
2.
Модуль 7 Компетенции Лингвистическая
Речевая
Страноведческая
Социокультурная
Ученик должен знать/уметь
1.
2.
Модуль 8 Компетенции Лингвистическая
Речевая
Страноведческая
Социокультурная
Ученик должен знать/уметь
1.
2.