Презентация по Автоматизированным системам управления на тему Системы организационного управления


Системы организационного управления http://v8.1c.ru/doc8/demo/index.htm Системы организационного управления Система (от греч. σύστημα, <составленный>) - множество взаимосвязанных объектов, организованных некоторым образом в единое целое и противопоставляемое среде. Система — совокупность сущностей (объектов) и связей между ними. . . Основными системными принципами, которые отмечаются в теории систем, являются: 1. Целостность - несводимость свойств системы к сумме свойств составляющих ее элементов и невыводимость из последних свойств целого. 2. Структурность - возможность описания системы через установление ее структуры, т.е. обусловленность поведения системы не столько поведением ее отдельных элементов, сколько свойствами ее структуры. 3. Взаимозависимость структуры и среды - система формирует и проявляет свои свойства в процессе взаимодействия со средой, являясь при этом активным элементом взаимодействия. 4. Иерархичность - каждый элемент системы в свою очередь может рассматриваться как система, а исследуемая система представляет собой один из элементов более широкой, глобальной системы. Управление – это процесс воздействия на систему с целью поддержания заданного или перевода её в новое состояние.Система управления – механизм такого воздействия; совокупность всех элементов, подсистем и их взаимосвязей, а также процессов, обеспечивающих функционирование организации в заданном направлении Системы организационного управления ОрганизацияСистема управленияпроизводствомобслуживающей деятельностьюуправленческой деятельностьюСистема производства Основными элементами, составляющими систему управления организацией, являются: - цель,- процесс управления, - метод, - коммуникации, задача, - закон, - принцип, - организационные отношения,- функция, - технология, - решение, - характеристики информационного обеспечения,- система документооборота, - организационная структура. Цель – идеальный образ желаемого, возможного, необходимого и исторически приемлемого для организации.Процесс управления – последовательность этапов формирования и осуществления воздействия для достижения цели.Метод – способ воздействия на человека и коллектив. Выбирается исходя из приоритетов потребностей и интересов человека или коллектива.Коммуникации – процесс взаимодействия в системе «человек – человек», «человек – компьютер» посредством передачи информации.Задача – конкретная проблема, вытекающая из цели, требующая разрешения. Закон – необходимое и устойчивое отношение между явлениями. Бывают законы природы, общественного развития и общественных институтов (государств). Законы не имеют альтернатив.Принцип – основное положение какой-либо теории, учения, мировоззрения. Принципы имеют альтернативы.Организационные отношения – различные виды воздействий на человека, в том числе административные, функциональные, патронажные.Функция – порученная человеку работа, услуга или обязанность. Технология – совокупность способов и процессов для выполнения заданных функций.Решение – результат мыслительной деятельности человека, приводящий к выводу или действиям.Характеристики информационного обеспечения – параметры объема, ценности, достоверности, насыщенности и открытости информации.Функциональные структуры – схемы взаимодействия функций, необходимых для успешной деятельности компании. Система документооборота – принятый в организации порядок передвижения входящих, исходящих и внутренних документов.Организационная структура – схема взаимодействия должностей, функций и подчиненностей. Практическое заданиеС помощью интернета в программе Power Point составить презентацию из 7-8 слайдов на одну из предложенных тем:Система документооборота Классификация системАвтоматизированные системы для научных исследований КРИТЕРИИ ОЦЕНКИОценка «5» - презентация составлена по теме и пересказана.Оценка «4» - презентация составлена не строго по теме и пересказанаОценка «3» - презентация составлена не строго по теме и не пересказана.