Материал для коррекционного занятия. Тема: «Рыбки в аквариуме».

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение СОШ №9 им.М.И.Неделина





Специальная психология
Материал для коррекционного занятия.
Тема: «Рыбки в аквариуме»






Учитель: Г.В.Прокудина





Одинцово, 2017 год
Тема: «Рыбки в аквариуме»
Цели:
1. Учить располагать вырезанных рыбок на всем листе, сочетая по цвету, учить аккуратно наклеивать, дорисовывать глаза, закреплять работу с ножницами при вырезании.
2. Развивать речь, мышление, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать интерес к предстоящей работе, воспитывать заботливое отношение к окружающей природе.

Материал:  бумага, тонированная синим мелком; бумага зеленого цвета для водорослей; ранее вырезанные разноцветные силуэты рыбок; клей-карандаш, фломастер черного цвета ножницы, иллюстрации, сюжетные картинки, загадки, образец.

Ход занятия
1. Организационный момент.
Ребята посмотрите у меня большой конверт и в нем картинки, а что это за картинки вы узнаете, отгадав загадки, слушайте внимательно. После каждой отгадки показ картинок с изображением аквариума и рыб.
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.

2. Основная часть.
Ребята обратите внимание на (показывая) иллюстрацию «Рыбки в аквариуме».
Вопросы детям:
1. Что это? (Аквариум)
2. Что на дне аквариума? (Камешки)
3. Какой они формы? (Круглые, овальные)
4. Кто живет в аквариуме? (Рыбки)
5. Чем тело рыбки покрыто? (Чешуей)
6. С помощью чего рыбки плавают? (Плавники, хвост)
7. А чем питаются рыбки? (Корм, водоросли) .
8. Какого цвета водоросли в аквариуме? (Зеленые)

3. Самостоятельная работа детей.
Ребята у вас на столах есть готовые аквариумы из бумаги. Как вы думаете, чего в них не хватает (Ответы детей) Рыбок, водорослей. А что нужно сделать? (Ответы детей) Вырезать водоросли из бумаги и выбрать по цвету рыбок и поместить в аквариум. Дети выкладывают композицию и приступают к выполнению аппликации.
Учитель обращает внимание на аккуратность при работе с клеем, напоминает приемы аккуратного наклеивания, следит за осанкой детей при работе, напоминает правила работы с ножницами.
 Как много рыбок у вас в аквариумах? Рыбкам весело, игриво.

4. Итог
- Что мы сегодня делали?
-Вам понравилось?
- Оценка и рассматривание детских работ.









13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315




15