Комплексное занятие по закаливанию в старшей группе


Комплексное занятие по закаливанию в старшей группе
Цель:
1. Продолжить обучение упражнений по гимнастике после сна.
2. Продолжать обучать детей умыванию рук и лица холодной водой, учить детей не бояться холодной воды.
3. Вызвать у детей интерес к пришедшим гостям: клоуну и девочке.
4. Вместе с детьми повторить правила гигиены и культуры поведения.
5. Дать детям понятие о том, что в здоровом теле- здоровый дух.
 
Подъем детей под спокойную музыку. Дыхательная гимнастика лежа на постелях:
1. Переменное поднимание рук и ног на вдох и выдох
2. Прогибание туловища, лежа на животе.
3. «Велосипед»
Затем упражнения на дыхание в постели:
1. «Часы».
2. «Насос».
3. «Одуванчик».
По окончанию дыхательных упражнений закаливающие водные процедуры - умывание детей прохладной водой. Затем дети пьют теплое молоко и одеваются.
Сюрпризный момент.
Входит клоун с чумазой девочкой.
Инсценировка стихотворения А.Барто «Девочка чумазая»
Клепа:
Ах, ты, девочка, чумазая
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки,
На локтях дорожки.
Не девочка, а зебра
Руки как у негра.
Девочка:
Я на солнышке лежала,
Руки к верху я держала
Вот они и загорели.
Клепа:
Ах, ты, девочка чумазая
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный
Просто закопченный.
Девочка:
Я на солнышке лежала
Носик к верху я держала
Вот он и загорел.
Клепа:
Ах, ты, девочка чумазая
Где ты пятки так измазала?
Девочка:
Я на солнышке лежала,
Пятки к верху я держала,
Вот они и загорели.
Клепа:
Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли
Ну-ка, дайте мыло.
(Клепа моет девочку, приговаривая)
Клепа:
Громко девочка кричала
Как увидела мочало
Царапалась, как кошка!
Девочка:
Не трогайте ладошки!
Они не будут булые,
Они же загорелые!
Клепа:
А ладошки-то отмылись
Оттирали губкой нос
Разобиделась до слез!
Девочка:
Ой, мой бедный носик,
Мыла не выносит.
Он не будет белый,
Он же загорелый!
Клепа:
А нос тоже отмылся!
Девочка:
Ой, боюсь щекотки!
Уберите щетки!
Не будут пятки белые
Они же загорелые!
Клепа:
А пятки-то тоже отмылись!
Клепа и дети:
Вот теперь, ты , белая
Совсем не загорелая.
Воспитатель: Что это было – загар или грязь!
(Воспитатель хвалит девочку и восхищается.)
Воспитатель: Вот теперь ты умница, чистая и красивая девочка!
Воспитатель:
Посмотри, посмотри,
Как у нас в саду,
Девочки и мальчики
Любят чистоту.
И нерях здесь нет
Все красивы, ладны
Любо посмотреть.
Вот послушай тебе дети расскажут.
1 ребенок:
Буль – буль – бульЖурчит водица.
Все ребята любят
Мыться.
 
2 ребенок:
Руки с мылом
Мы помыли
Нос и щеки не забыли.
 
3 ребенок:
Не ленились
Вымыть уши,
После вытереть посуше.
 
4 ребенок:
Мы помылись
Как большие
Все вместе: Вот мы чистые какие!
Воспитатель: Видишь, какие у нас дети чистые и опрятные. Будешь ли ты такой же?
А вот мы сейчас проверим.
 
Игра: «Что нужно чистюле?»
Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится
Руку мыть не ленится
(Мыло)
 
2. Говорит дорожка:
Два вымытых конца
Помойся, хоть немножко
Чернила смой с лица
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
(Полотенце)
 
3. Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)
Воспитатель:
Молодцы, все загадки отгадали
Вот еще одна игра
Вам понравится она
Вам вопрос хочу задать
Ваше дело отвечать
Если вы со мной согласны,
Отвечайте хором братцы:
«Это я, это я, это все мои друзья»
 
1. Отвечайте хором вмиг
Кто здесь самый баловник? Это …
2. Я сейчас спрошу у всех
Кто здесь, любит песню, смех? Это …
3. Кто привык у нас к порядку
Утром делает зарядку? Это …
4. Кто из всех скажите, братцы
Забывает умываться? Это …
5. И еще один вопрос
Кто себе не моет нос? Это …
Воспитатель:
Молодцы, довольна вами дети
Все загадки отгадали
В игры весело играли
Мне осталось лишь сказать,
Вы хотите поплясать?
Танец: «Кря-Кря». (Клепа и девочка прощаются.)