Разработка родительского собрания Конфликты с детьми, как достичь взаимопонимания.


«Конфликты с детьми. Как достичь взаимопонимания. »родительское собрание с детьми и родителями  Воркута 2013 Социальный педагог МОУ «СОШ № 13» г. Воркуты Гусева Елена Владимировна Форма проведения: семинар-тренинг.Цель: выявить признаки конструктивного разрешения конфликтов с родителей с детьми и выстроить модель адекватного поведения.Задачи:1. Определить сущность понятия «Конфликт».2.Выявить источники и психологические механизмы типичных конфликтов между родителями и детьми.3.Оценить различные стратегии поведения в конфликте и выстроить на диагностических основаниях собственную модель, адекватную семейным условиям и традициям. «Любовью и уступками достигается все» Жан Поль«Понимание – начало согласия» Спиноза «Конфликт- это опасение хотя бы одной стороны, что ее интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона» У. Линкольн«Искусство быть мудрым состоит в умении знать, на что не следует обращать внимание» У. Джеймс«Бывают обстоятельства, когда прощение производит гораздо более сильную моральную встряску, чем произвело бы в данном случае наказание» В.А. Сухомлинский. Ход собрания:Родители и дети рассаживаются за столы по группам «Родители», «Дети».1. Вводное слово учителя: «От любви до ненависти один шаг, а от ненависти до любви-километры шагов».2. Сценка (показывают обучающиеся класса)  3. Упражнение Родителям и детям предлагается обсудить в группах причины возникновения конфликта в данной семье. Выбрать выступающего, который расскажет о них. 4. Упражнение «Волшебная коробка». 5. Упражнение Цель:Оценить уровень склонности к конфликтам участников встречиМетод: Тест: «Оценка склонности к конфликту» (методика В.А. Алексеенко) Материалы: Бланки ответов, инструкция для каждого участника.Время: 10 минут.  Тест «Оценка склонности к конфликту» 1. Рветесь в спор 7 6 5 4 3 2 1 Уклоняетесь от спора 2. Свои выводы излагаете тоном, не терпящим возражений 7 6 5 4 3 2 1 Свои выводы излагаете извиняющимся тоном 3. Считаете, что добьетесь своего, если будет рьяно возражать 7 6 5 4 3 2 1 Считаете, что проиграете, если будете возражать 4. Не обращаете внимания на то, что другие не принимают доводов 7 6 5 4 3 2 1 Сожалеете, если видите, что другие не принимают доводов 5. Спорные вопросы обсуждаете в присутствии оппонента 7 6 5 4 3 2 1 Рассуждаете о спорных проблемах в отсутствии оппонента 6. Не смущаетесь, если попадаете в напряженную обстановку 7 6 5 4 3 2 1 В напряженной обстановке чувствуете себя неловко 7. Считаете, что в споре надо проявлять свой характер 7 6 5 4 3 2 1 Считаете, что в споре не нужно демонстрировать свои эмоции 8. Не уступаете в споре 7 6 5 4 3 2 1 Уступаете в спорах 9. Считаете, что люди в споре легко выходят из конфликта 7 6 5 4 3 2 1 Считаете, что люди с трудом выходят из конфликта 10. Если взрываетесь, то считаете, что без этого нельзя 7 6 5 4 3 2 1 Если взрываетесь, то вскоре ощущаете чувство вины 6. Упражнение «Незаконченные предложения». Цель: Помочь осмыслить самое опасное и разрушительное в конфликте с друг другом.Метод: «Незаконченные предложения».Материалы: Бланки с незаконченными предложениями для каждого участника.Время: 10 минут Рабочий лист к упражнению «Незаконченные предложения» « Я должен…….Я больше всего боюсь………..Мне очень трудно забыть………… Я хочу…………..Чего мне по- настоящему не хватает, так это…………Когда я сердита…………….Особенно меня раздражает………………Меня беспокоит………………………Для меня самое лучшее, когда……..Я долго не могу забыть………..Я понимаю, что……………Мне бывает стыдно за……….. 7. Упражнение «Качества необходимые для предотвращения , либо успешного разрешения конфликтов».МЕТОД: Мозговой штурмМатериалы: доска, мел, плакат «Правила мозгового штурма» Время : 15 минут Учитель подводит итог собрания, читая притчу. Коллективная творческая деятельность: учитель предлагает родителю и ребенку нарисовать свою семью на листе бумаги, используя цветные карандаши, фломастеры и украсить картинкой класс. Рефлексия Вручение памяток для родителей. Памятки для родителей Принципы отношений родителей с детьми:Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому я буду открыт моим детям.Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства. Поэтому я буду с удовольствием учиться у детей.Я лучше всего усваиваю знания, полученные в результате собственных усилий. Поэтому я объединю свои усилия с усилиями ребенка.Я люблю, чтобы меня принимали таким, каков я есть. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его. Я – единственный, кто может прожить мою жизнь. Поэтому я не буду стремиться к тому, чтобы управлять жизнью ребенка.Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя. Поэтому я буду признавать и подтверждать чувство самостоятельности ребенка.Я чувствую страх, когда я беззащитен. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру ребенка с добротой, лаской, нежнос­тью.Я не могу полностью оградить ребенка от страха, боли, разочарования и стрессов. Поэтому я буду стараться смягчать удары. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!