Технологическая карта урока английского языка Знаменитые люди Красноярского края

Тема
Знаменитые люди моего края

Тип урока
комбинированный

Цель темы

Научить учащихся рассказывать о знаменитых людях Красноярского края, используя изученную лексику в монологических и диалогических высказываниях.

Планируемый результат
Создание интерактивной карты Красноярского края

Цель урока
Личностная: воспитывать культуру общения и выражение эмоций, интерес к теме.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Основные понятия
Понятия: лексика по теме «Знаменитые люди Красноярского края»

Межпредметные связи
Искусство, литература.

Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Учебник 5 класс, Рабочая тетрадь.
компьютер, проектор, предметные картинки, раздаточный материал, карточки для индивидуального задания, учебник.

Организация пространства
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах

Технологическая карта урока в 5 классе
учителя английского языка Шадрина И.А., Каштункова И.Г.



Технология проведения
Деятельность
ученика
Деятельность
учителя
Обучающие и развивающие задания каждого этапа

I этап Мотивирование к учебной деятельности.
Целеполагание
Создает условия для построения цели и задач урока учащимися

Nice to meet you. The theme of our lesson is «Famous people of Krasnoyarskiy krai». Think and say what shall we do during the lesson.
-Lear n about famous people
-Read about them
-Write about famous people of Krasnoyarski krai
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Общеучебные УУД



Учащиеся озвучивают задачи урока, уточняют формы работы

II этап. Актуализация изученной лексики по теме

Составляют ассоциограмму по теме, проводят взаимопроверку в парах
Организует деятельность учащихся в парах
1.Lets repeat the words.
2. Take a card. Read and translate the word. Put it on the blackboard. Work in pairs. Check each other.
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Общеучебные УУД
познавательные, моделирование, знаково-символические.

Каждый ученик берет карточку со словом или выражение, читает вслух, переводит и прикрепляет на доске. остальные ученики хором повторяют за ним. Затем следующий и т. д. Таким образом, на доске собирается ассоциограмма в виде солнца вокруг главного слова «Famous».
(Приложение 1)


III этап. Усвоение нового содержания
Работа с текстами в малых группах:

- чтение и соотнесение информации по вопросам упражнения
- обобщить полученные знания
Проводит инструктаж для работы в группах
Организует работу групп.

Work in groups. Read the text in Russian, do the exercise, fill the table and tell about one famous man you like.

Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Общеучебные УУД


На столах лежат тексты на русском языке о знаменитых людях Красноярского края в области искусства. Дети распределяют тексты между собой, читают, и на основе прочитанного выполняют задания на карточках по-английски. (Приложение2)







IV этап Контроль выполнения заданий

Выступления от групп
Организует работу в малых группах для итогового выступления от групп и запол-нения функцио-нально-смысло-вых таблиц на основе прослу-шанного от других групп. Оформление интерактивной карты Красно-ярского края

And now listen to your stories about famous peoples of Krasnoyarskiy krai.

Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Общеучебные УУД
познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логически),





Выступающие от групп озвучивают выполненные задания на карточках на английском языке и прикрепляют звезду с фотографией знаменитого человека на карту Красноярского края. После всех выступлений на доске оформлена интерактивная карта Красноярского края «Созвездие Красноярского края. Искусство». Но на карте есть Звезды без фотографий. (Приложение3)


Дети предлагают, или находят информацию про других знаменитостей края. (Интернет, справочники, энциклопедии и другие источники). Полученную информацию переводят на английский язык для выступления перед классом.


VII этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цель – фиксирование нового содержания, изученного на уроке, организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.
Рефлексия
Что я уже знал по этой теме?
Что нового стало для меня на уроке? Что удивило?
And these people? Who are they?

This is our school book “The art conste-llation of Krasnoyarskiy krai.” Our german group writes pages about famous people in German. Would you like to write about them in English?. It is your homework.

VII этап.
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Общеучебные УУД































Приложение

Card 1




People all over the world know Dmitri Khvorostovskiy
because he is a

He was born in Krasnoyarsk.


Khvorostovskiy studied in , then


He performs in the best .


He gives in Krasnoyarsk.


in 1962

in the institute of Arts.

opera theatres of the world


charity concerts


pedagogical vocational school

famous opera singer.



What’s his name?
When and where was he born?
When did he die?
What education did he get?
What is he famous for?

Card 2




Our celebrity is...

People all over the world remember Astafiev because


Victor Astafiev was born in Krasnoyarskii krai in 1924.

He was during the Great Patriotic War.

Among his best-known books are.



a soldier

in the village of Ovsyanka

“Tsar - fish”, "Последний поклон”, “Смешной солдат” and others

he was a famous writer

Victor Petrovich Astafiev



What’s his name?
When and where was he born?
When did he die?
What education did he get?
What is he famous for?
Card 3





We’d like to tell you about

He was a .


Surikov in 1848 in Krasnoyarsk.

in the Imperial Academy of Arts.


His most famous pictures are «Боярыня Морозова», «Взятие снежного городка», «Покорение Сибири Ермаком» and others.
His works are devoted .

famous artist

was born

He studied


to Siberian Nature and to Krasnoyarsk.


Surikov.

Vasiliy Ivanovich


What’s his name?
When and where was he born?
When did he die?
What education did he get?
What is he famous for?
Card 4




Our superstar is .

People all over the world know Ivan Yarygin .

He was born in 1948 in .

Many sportsmen all over the world.

take part in the competitions “”Gran Pri Ivan Yarygin”


the village of Sizaya in Krasnoyarskii krai


as the famous sportsman, the Olympic champion in wrestling

Ivan Yarygin





What’s his name?
When and where was he born?
When did he die?
What education did he get?
What is he famous for?


15