Сценарий выпускного бала подготовительной группы детского сада.


Сценарий!
Зал украшен празднично. Много глеевых шаров. На занавесе центральной стены декорации из сказок А. Пушкина. (Дуб, цепь, герои сказок)
Ведущие – взрослые.
Персонажи из сказок: дети. Дети в театральных костюмах.
Дети стоят за занавесом в двух колоннах.
Ведущие (1 и 2 поочередно)
Приглашаем всех на праздник,Добрый, светлый, озорной,Праздник грустный и весёлый,Дети: Наш дошкольный выпускной!
Это праздник сказки,
Бал сказочных друзей.
Все готово к балу?
Так чего ж мы ждем?
Музыкой веселой
Бал наш и начнем.
Песня С. Никитин «Сказка по лесу идет» - исполняют все ребята
Ведущая:
Крылья сказок тихо шелестят,
Значит, в гости к нам они спешат!
Звучит фонограмма музыка из сказки…
Ведущая:
Раз девицы под окном Пряли поздно вечерком.
(выходят: Юля, Ксюша, Лена и Лиза, садятся на скамеечку около сцены)Рядом с ними царь сидел,
На девиц лишь царь глядел (выходит Радомир, садится рядом)
Девица 1: 
Кабы я была царица…
Ведущая:
Говорит одна девица.
Я б на сцене выступала.
Я б плясала, танцевала,
Что бы мне цветы дарили
Уважали и хвалили.
Царь:
Что ж, прекрасная девица,
Выбирайся из светлицы
И станцуй нам и спляши,
Свою удаль покажи.
Танцуют танец – сначала одна пара, затем все ребята.
Ведущая:
И все так же под окном
Все девицы вечерком…
Девица 2:
Кабы я была царицей –
Говорит еще девица…
Я бы тоже выступала
И стихи для вас читала.
Сочиняла для ребят
я стихи про детский сад.
Читает стихи с другими ребятами.
Ребенок (1):
Наш детский сад с утра украшен,
Сегодня праздник выпускной.
И мы гордимся садом нашим,
Ведь он для нас, такой родной
Ребенок (2):
Здесь все работают с душою,
Кругом мы видим чистоту.
О нас заботятся, как мамы,
спасибо всем за доброту.
Ребенок (3):
Сегодня день весенний, светлый.
Такой волнующий для нас!
Промчится лето незаметно...
Нас встретит школа.
Первый Kлacc!
Девица 3: 
Третья молвила сестрица
Кабы я была царица
День и ночь я песни пела
И без дела не сидела
Я без песен нее могу
И певицей стать хочу.
Царь:
Что ж прекрасная девица,
Удиви меня, сестрица.
Ты нам песенку запой,
Мы подтянем за тобой. –
Песня «Раз ладошка….» - исполняет солистка с группой ребят
Ведущая:
Что ж последняя девица?
Девица 4:
Я хочу учиться в школе – Не сидеть же век в неволе!Мне бы ученицей стать,И все сказки прочитать,С математикой дружитьИ компьютер изучить!
Географией владеть,
Чтобы мир весь посмотреть.
Царь:
Что ж, прекрасная девица,
Как мечте твоей не сбыться.
Если хочешь ты учиться –
отправляйся в град-столицу!
Дивный терем там стоит,
Трудный путь к нему лежит.
По дороге к новым – знаньям
Ожидают испытанья.
Ведущая:
Тут воскликнули сестрицы
Все: Тоже мы хотим учиться.
1-я: Нам без школы никуда
2-я: Нам без школы, прям, беда.
3-я: Мне артисткою не стать…
Все: Только как в нее попасть???
Царь:
С вами тоже я пойду,
Может, в школу попаду.
Что же мне тут век сидеть!
Только на девиц глазеть!
Подает руку девочкам – все отправляются под музыку за кулисы.
Ведущая 1 выставляет пенёк из-за декораций.
Рядом с пнём кладёт «невод».
Ведущая 2 – берёт корыто из-за декораций слева.
Выходят Старик со Старухой.
Игра на музыкальных инструментах «Калинка»
В конце старик со Старухой пускаются в пляс
После танца Старуха присаживается на пенёк, открывает ноутбук.
Старик берёт из рук ведущей корыто и подходит к Старухе.
Старик:
Получай подарок, бабка:
Новое корыто.
Будет всё теперь у нас
Чисто и помыто.
Старуха:
Ты с ума сошёл, старик?
Отстаёшь от века.
Мне не нужен этот таз.
Уморил, потеха!
Старик:
Ты, старуха, не ворчи,
Доставай все из печи:
Пирогов нам испеки,
Щей свари, или ухи.
Старуха:
Дурачина ты, простофиля,
Топай к морю, старый дед –
Рыбы для ухи-то нет!
Рыбка проходит за декорации.
Старуха проходит на своё место, ведущая убирает пенёк с ноутбуком и корыто. Старик, взяв невод, отправляется за декорации дуба, оставляет там невод и проходит на своё место.
Ведущая говорит слова с места.
Ведущая:
Из неведомых пучин
Поднялась вдруг из глубин
Рыбка, видно не простая –
Чешуя вся золотая.
Танец рыбок
В конце танца к Рыбке на середину зала выходят выпускники.Рыбка говорит слова, обращаясь и к ребятам, и к залу.
Золотая Рыбка:
Я жила в своем море безбрежном
Замечательно и безмятежно,
Но случилась беда со мною,
Я попала в невод с травою!
Старика, как только увидала,
Голосом человеческим сказала:
«Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь».
Удивился старик, испугался:
Отпустил меня в синее море,
Разрешил мне гулять на просторе".
Понял он, что я непростая!
Кто я, Девица?
1 девица:
Рыбка золотая (говорит грустно).
Золотая Рыбка:
Ты по что, Девица, печалишься,
По что, красная, кручинишься?
Девица:
В школе хочется учиться!
Я три раза повернусь,
В пояс низко поклонюсь,
Прошу, Рыбка, с уваженьем
Дать мне карту с направленьем.
Рыбка:
Я бы вам помочь и рада
Только есть одна преграда,
Море синее бурлило
и волною карту смыло.
Выходите за ворота,
Отправляйтесь к Звездочету
Путь по звездам путь укажет,
Вам поможет. Все расскажет
Ну а я дарю вам колокольчик,
Пусть зовет вас на урок.
Ну а в школе ждет вас новый,
Очень радостный звонок!
Дарит ребятам колокольчик
Звучит фонограмма шума морского прибоя.
Золотая Рыбка «уплывает» на своё место...
Выход Звездочёта-мудреца и золотого Петушка. (под музыку)
В конце музыки Девицы и Царь подходит к Звездочёту и Петушку.
Петушок:
Это я с высокой спицы
Стерегу Царя границы.
Чуть опасность, где видна,
Тут же я очнусь от сна,
И кричу: «Кири-ку-ку!
Берегись, будь на чеку!»
Звездочёт:
Тут же все в поход идут
И отпор врагу дают!
Он красивый, золотой!
Мне, Звездочёту, как родной:
Шпоры, перья, гребешок!
Золотой мой Петушок!
Девица:
Петушочек, золотой,Ты, волшебник, чуть седой,Помогите терем отыскать заветный,Что в народе школой величается.Там ребята уму-разуму учатся,Хочу и я стать ученицей прилежной.Но дорожка туда от взора скрывается.
Звездочет:
Вам помочь всегда я рад
Кто самый умный из ребят?
Выпускники: Я, Я!
Звездочет:
Хвастать очень некрасиво,
Это вовсе и не диво.
Математику придетсяВ школе всем вам изучать. А скажите мне, ребята, Кто поможет сосчитать?
Звездочет:
1) Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? (4 жука.)
Петушок:
2) Рада Аленка - нашла два масленка, Да четыре в корзинке, сколько всего грибов? (6 грибов.)
Звездочет:
3) Вот стоит Сережка, а за ним Алешка, А за ним Маринка, а за ней Иринка, А потом стоит Игнат. Сколько там всего ребят? (5 ребят.)
Петушок:
Подогрела чайка чайник, пригласила девять чаек: «Приходите все на чай!». Сколько чаек, отвечай? (10 чаек)
Можно провести для родителей1.      в корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя детьми так. Чтобы каждый ребенок получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине. (одно яблоко отдать с корзиной)
2.      на груше росло 10 груш, и на иве на 2 груши меньше. Ск. груш росло на иве? (на иве груши не растут).
3.      в комнате зажгли 3 свечи. Потом одну из них погасили. Ск. свечей осталось в комнате? (1, т. к. остальные сгорели)
4.      на столе стояли 3 стакана с ягодами. Вова сьел один сткан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3)
Звездочёт:
Ну, ребята, удивили.
Хорошо вас научили. (достает глобус)
Отправляйтесь к Окияну,
Прямо к острову Буяну.
Царевну-Лебедь там найдете,
Карту у нее возьмете.
Царь и Девицы уходят
Ведущая:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах
День проходит, два проходит,С корабля ребята сходят.Перед ними град-столица,Князь Гвидон с мамой Царицей!
Выход Гвидона и Царицы (Леша с Мамой)
Ведущая 2 во время танца готовит чайный стол
В конце танца выходят ребята. Князь Гвидон с Царицей-мамой.
Гвидон:
Ой, вы гости-господа,Вы откуда и куда?Ладно, ль за морем, иль худо?И какое в свете чудо?
Выпускники:
За морем житьё не худо,В свете ж есть такое чудо:Терем с виду неприметный,Он предел мечты заветной.Школой все его зовут!В этом тереме нас ждут.
Гвидон: (Задумывается)
Вот, что я скажу в ответВы объехали весь свет, Подустали, притомились,Может зря вы торопились?!Посмотрите чудеса,Выпьем чаю не спеша!Путь отыщем непременно -Адрес школы был бы верный…
Царица-мама, Гвидон и Девица присаживаются за стол, пьют чай.
Князь внимательно рассматривает карту, положив её на колени перед собой.
Три девицы выбегают со своих мест на середину зала.
1 –я девица:
Посмотрите, что за чудо чудо:Ель растет перед дворцом,А под ней хрустальный дом;Белка там живет ручная,Да затейница какая!
2 – я девица:
Белка песенки поетДа орешки всё грызет,А орешки не простые,Всё скорлупки золотые,Ядра — чистый изумруд;
Слуги белку стерегут,
3 – я девица:
Из скорлупок льют монетуДа пускают в ход по свету;
Танец Белки с ребятами
Белка:
Я под ёлкою высокойЗвонко песенку пою,Золотой орех грызу,Изумрудец вынимаюИ в мешочек опускаю.И засеян двор большойЗолотою скорлупой!
Ну, давай-ка не зевай,
все орехи посчитай.
Игра для ребят – не доставая из мешочка – посчитать орехи - сложить их вместе
(можно это сделать для родителей.Царевна Лебедь проходит за декорации.
Царица-мама:
Постарался Князь Гвидон - Выстроил хрустальный дом. Караул к нему приставил И притом дьяка заставил Строгий счет орехам весть: Князю прибыль – Белке честь. а еще жена-царевна у царя Гвидона есть, (отпивая чай из чашки)Что не можно глаз отвесть:Днем свет божий затмевает,Ночью землю освещает,Месяц под косой блестит,А во лбу звезда горит.А сама - то величава,Выступает, будто пава;А как речь то говорит,Словно реченька журчит.
Звучит фонограмма шума морского прибоя, крика чаек, шума ветра.
Танец Царевны Лебеди. (Маша Башмаченкова)
В конце танца Князь Гвидон, опустив голову, подходит к Лебеди.
Лебедь берёт Князя за руки, всматривается в его глаза.
Лебедь:
Здравствуй, князь ты мой прекрасный!Что ж ты тих, как день ненастный?Что не весел ты под вечер,Аль не рад ты нашей встрече?
Гвидон:
Очень рад тебе Царица… Но хочу помочь Девицам.Грусть – тоска меня съедает:Что ребята все блуждают, - Ищут к знаниям дорогу.Я для них прошу подмогу!
Лебедь: Полно, князь, душа моя,
Не печалься; рада в дружбу
Оказать тебе я службу.
(Смотрит на карту)
В Лукоморье путь лежит,
Дуб высокий там стоит,
Ходит кот там день и ночь
Он ученый. Он помочь
Сможет вам, и путь укажет.
Школу как найти подскажет.
А в дороге, что б ни сбиться -
Вот вам карта – пригодиться!.Можно провести игру: Путешествие по карте – по квадратам?!?!?!?
Звучит фонограмма шума моря. Ребята уходят за декорации – выход кота.
Танец кота.
Ведущая: У лукоморья дуб зелёный; Злотая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит...
Из-за дуба с цепью выходит Кот.
Кот учёный:
Кто там стучится у ворот? -
Дети:
Детей весёлый хоровод!
Кот учёный: Жду с нетерпеньем вас, друзья! Без сказок жить никак нельзя! Но, чтобы сказок больше знать, Должны вы их уметь читать! Вот вам конверт – не подведите, Что там написано, прочтите. (отдаёт конверт ведущему)
Игра «Кто скорее составит слово».
Ученый Кот проводит игру с буквами «Кто скорее составит слово?».
Кот раздает буквы детям по маленьким подгруппам. Дети, обсудив, складывают слово на полу, или встают друг за другом, держа буквы перед собой.
Слова: ШКОЛА, ЗВОНОК, КНИГА, КЛАСС.
Можно провести игру «Собери портфель»
Кот учёный: Вам скоро пригодится И ручка, и пенал, И книги, и тетради Никто чтоб не терял! Про сад не забывайте, И сказки вспоминайте. Хоть сказка ложь, да в ней намёк Хороший сказочный урок.
Песня «Сказка – детский сад»
Ведущая: (на припеве в конце ребенок звонит в колокольчик)
Что сказать вам на прощанье
В этот трогательный час?
Чтоб исполнились желанья
И мечты сбылись у вас,
Чтобы шли по жизни смело,
За любое брались дело,
Чтобы вы с пути не сбились,
Чтобы вами все гордились,
Стройте, пойте и дерзайте,
Но про нас не забывайте.
Выпускникам дарят книги - сказки Пушкина
Дети под торжественную музыку садятся на стульчики
Ведущая:
Слово для поздравления предоставляется  
Вручение дипломов и подарков.