Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов Времена года


Тема: «Времена года»
Цель: развитие общей и мелкой моторики и психических процессов. Задачи:
Закрепление названий времен года и их характерных признаков;
Упражнение в различении правой и левой рук, ориентировка в пространстве и на листе бумаги;
Закрепление оттенков цветов развитие элементов воображения;
Воспитание коммуникативных качеств и эмпатии
Оборудование:
Набор картинок «Времена года»;
Листы с заданием по временам года;
Наборы счетных палочек;
Цветные карандаши;
Диски с музыкальными произведениями.
Ход занятия
I. Организационный момент.
1.1 Установление эмоционального контакта, приветствия.
«Здравствуй», «Добрый день» (посмотри в глаза и улыбнись).
II. Основное содержание занятия.
Сообщение темы занятия.
2.1 Какое сейчас время года?
Какие вы знаете времена года?
Сколько всего времен года?
Что бывает только зимой? Весной? И т. д.
2.2 Подберите картинки о весне, зиме и т.д. Почему ты выбрал эту картинку?
2.3 Задание за столами на закрепление признаков времен года.
Рассматривание листа, где слева написаны времена года, а справа набор картинок, которые относятся к тому или иному времени года. Надо соединить соответствующую картинку линиями с каждым из подходящим временем года.
- Что нарисовано слева? Времена года
- Каким цветом отображена зима? весна?... Голубым,зелёным
- Что нарисовано справа? Картинки
- Соедините картинки, что к чему подходит?
Каким цветом будешь соединять? Лето-красным цветом,
Осень - жёлтым
Проверим, что к зиме подходит? К весне? ...
- У всех так?
2.4. Каждый проверяет у себя и выявляет ошибки.
3.0. А какое время года у вас любимое - Зима!
3.1. Физкультминутка про снежинку «С неба падают снежинки (руки плавно вниз)
Будем их ловить руками (правой, левой поочередно)
И покажем дома маме (ладошки вперед)
А вокруг лежат сугробы (повороты вправо, влево)
Снегом замело дороги (плавные движения вправо, влево) Не завязнуть в поле чтобы.
Поднимаем выше ноги (ходьба с высоко поднятыми коленями по двум дорожкам узкой и широкой; двое по одной, двое по другой, затем меняются)
Ну, а мы идем, идем
И к себе приходим в дом».
Работа за столом
Загадка: «Белая узорная, звездочка малютка.
Ты слети мне на руку,
Посиди минутку.
Полетала звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке».
Дети отгадывают загадку и им предлагают выложить снежинку из счетных палочек.
Снежинка должна быть узорная, красивая.
Выкладывание снежинки из счетных палочек. Одному ребенку можно дать образец. Дети рассматривают, выделяют цвета, из которых выложена снежинка.
4.0. Упражнение «лепим снежки»
Мы сейчас все дружно встанем и немножко отдохнем,
слепим снежные комочки,
и играть с ними начнем.
(скатать шарики из листа бумаги, сначала правой рукой, затем левой);
Игра «Кто ловкий» (в парах напротив друг друга дети играют в снежки, вспомнив правило - в голову, лицо не целиться).
5.0. Заключительная часть:
Хорошо мы поиграли,
а теперь все дружно встали.
Какое настроение у вас ребята? ( показать карточкой-пиктограммой «радость», «грусть»)
6. Ритуал прощания (взявшись за руки дети говорят)
Пусть всем будет хорошо.
Будет радостно светло!