Коррекционное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов Форма, величина, цвет предмета


Тема занятия: «Форма, величина, цвет предмета».
Цели: 1.Учить описывать предметы по трем признакам: форме, величине и цвету.2. Развивать речь, мышление, память, внимание и моторику обучающихся.
3. Воспитывать самостоятельность у обучающихся.
Дидактический материал: план рассказа, предметы, мешочек с пуговицами разных цветов, форм и размеров, 12 картинок, карточки с изображением предметов.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Игра «Снежный ком» - называние геометрических фигур (Первый ученик называет: «Круг», второй: «Круг, квадрат», третий: «Круг, квадрат, треугольник» и т.д.).2.Описание предметов с опорой по плану (Обучающиеся описывают часы, морковь, вишню, огурец, репу, дыню, яблоко и т.д.): - Что это? Какого цвета? Какой формы? Какой величины?
3.Игра «Волшебный мешочек».
Сначала ученики рассматривают пуговицы, определяют их форму и размер. Затем пуговицы складывают в мешочек, с закрытыми глазами обучающиеся должны определить на ощупь и дать словесный отчет: «Я достал маленькую овальную пуговицу», открыв глаза, добавляют: «Она красного цвета». Детям предлагают большие, средние и маленькие пуговицы круглой, квадратной, ромбовидной и овальной формы.
4. Задание «Классификация предметов» (задание выполняют все ученики).
Обучающимся предъявляют картинки с изображением предметов разных по цвету, величине и форме (маленькое красное блюдце, большой желтый круг, маленький красный гриб, большой синий треугольник, маленький зеленый шар, средний оранжевый овал, большой синий телевизор прямоугольной формы, маленький желтый цветок с лепестками в виде треугольников, большой зеленый грузовик прямоугольной формы, маленькая синяя книга прямоугольной формы, большой красный квадрат, большой зеленый гараж прямоугольной формы).
- Учитель просит одного ученика отобрать предметы по цвету, дать словесный отчет о выполнении задания.
- Педагог просит другого ученика отобрать предметы по форме и дать словесный отчет о выполнении задания.
- Учитель предлагает третьему ученику отобрать предметы по величине и дать словесный отчет о выполнении задания.
5. Игра «Найди лишнее».
Каждому ученику предлагают по 4 картинки (три предмета большие, один маленький; один предмет желтый лист дерева, три листа зеленого цвета; три предмета овальной формы, один круглой). Обучающиеся находят лишний предмет, дают объяснение вслух.
6. Разгадка кроссворда.
По вертикали: 1 - какого цвета свекла? 2 - какое по форме солнце? 3 - красный, синий, белый – это …
По горизонтали: 4 - арбуз большой, а помидор -…, 5 - зеленый овощ овальной формы.
1 к ра с 2 4 м а л е ньк и йа ря у 3
5 о г у ре цл в
о е
е т
7. Подведение итогов занятия.
- Что понравилось на занятии?
- Какое задание было трудным для тебя?
- Какое настроение после занятия?