Планирование факультатива «Дорогой добра»


Календарно-тематическое планирование

№ п/п
Тема занятий
Кол-во часов
Дата проведения

1-2
Вводное занятие.
Вводный инструктаж.



3-4
Чтение и анализ книг В.Осеевой. Разыгрывание жизненных ситуаций Составление портрета доброго героя. Изготовление книжек-малышек Составление словарика добрых слов.



5-6
Книги С.Маршака. Жизненные ситуации. Книжка. Портрет доброго героя. Словарик.



7-8
Подготовка и рассылка праздничных открыток. Оказание адресной помощи одиноким пенсионерам.



9-10
Праздник «день пожилого человека» Сбор игр, канцелярских товаров для детского сада.



11-12
Книги К.Чуковского. Жизненные ситуации. Книжка .Портрет доброго героя .Словарик.



13-14
Книги С. Михалков. Жизненные ситуации. Книжка. Портрет доброго героя. Словарик.



15-16
Сравнение книг. Портреты героев книг. Конкурс на лучшую книжку-малышку, словарик. Понятие «экология». Виды комнатных растений.



17-18
Зимующие птицы нашего края. Забота о них. Заготовка корма. Изготовление кормушек. Акция.



19-20
Основы аквариумистики. Типы аквариумов. Оборудование аквариумов. Основные группы рыб. Корма и кормление рыб. Уход за аквариумом. Очистка стенок аквариума.



21-22
Понятие «род», «родословная». Генеологическое древо.



23-24
Понятие «семья». История семьи.



25-26
Традиции семьи. Профессии родителей.



27-28
Праздник «День матери».
Оформление выставки фото.



29-30
Конкурс рисунков «Моя семья».
Элементы книги.



31-32
Откуда пришла книга? Правила обращения с книгой.



33-34
Подклеивание книг. Правила безопасного обращения с ножницами.



35-36
Разнообразие видов аппликации из бумаги, ткани. Технология изготовления аппликационных работ.



37-38
Разнообразие видов аппликации из бумаги, ткани. Технология изготовления аппликационных работ.



39-40
Изготовление игрушек .Изготовление раздаточного материала.



41-42
Изготовление игрушек .Изготовление раздаточного материала.



43-44
Работа с пластилином.
Выставка работ.



45-46
Работа с пластилином.
Выставка работ.



47-48
История возникновения памятника Минину и Пожарскому. Традиции и обычаи русского народа.



49-50
Изготовление игрушек и поделок для дошкольной группы.



51-52
«Рождество Христово».



53-54
«Светлая пасха».



55-56
Совместное мероприятие с воспитанниками детского сада «день согласия и примирения».



57-58
Посадка лука на зелень.
Высаживание рассады цветов



59-60
Работа на пришкольном участке-прополка ,полив ,рыхление почвы. Правила поведения на пришкольном участке.



61-62
Высаживание рассады цветов. Акция «Чистый двор».



63-6
·4
Трудовой десант по уборке территории аллеи ветеранов .Выпуск листовок «Берегите лесную красавицу».



65-66
Подготовка и оформление выставки фотографий, рисунков. Компьютерная презентация результатов работы.



67-68
Диагностика «Уровень сформированности нравственных качеств учащихся».
Итоговое занятие.









Основные требования к знаниям и умениям учащихся

К концу 1 класса учащиеся должны знать:

Изученные части речи, их признаки и определения; однородные члены предложения, их признаки.

Учащиеся должны уметь:
орфографически и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (70-85 слов), включающий все изученные орфограммы по программе начальной школы; проверять написанное;
производить звукобуквенный разбор слов типа школьный, сливки, народ, ружьё, ель, морковь;
производить разбор по составу (находить в слове окончание, выделять корень, приставку, суффикс ) слов типа позвонить, смелость, лимонный, подсказка, заморский, пообедали;
производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имён существительных; начальная форма, род, падеж, число имён прилагательных; начальная (неопределённая) форма, спряжение, число, время, лицо (в настоящем и будущем времени), род (в прошедшем времени) глаголов; начальная форма, падеж, лицо, число, род (в 3-ем лице единственного числа) местоимений;
производить синтаксический разбор простого предложения, предложения с однородными членами;
определять тему текста, его основную мысль, автором прямо не сформулированную, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, составлять план текста;
определять тип текста ( повествование, описание, рассуждение); использовать эти типы текстов в речи;
писать изложение и сочинение (60-75 слов) повествовательного текста с элементами описания и рассуждения по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя;
в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.


Заголовок 115