Коррекционное занятие «Страна чудес»


Занятие для 3коррекционного класса 7 вида.
Тема занятия: Страна чудес и сказок
Общедидактическая цель:актуализация и развитие познавательных процессов и мыслительных операций с учетом уровня актуального развития учащихся.
 Цели урока:
Образовательные:  углубить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Волшебные сказки».
Коррекционно-развивающие:  создать условия для развития устной речи путем ответов на вопросы, расширять кругозор учащихся, корректировать эмоционально-волевую сферу учащихся через единые требования учителя.
Воспитательные:  воспитывать чувства доброты, отзывчивости и трудолюбия,  формировать навыки коллективной и самостоятельной работы.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, и индивидуальная
Оборудование: проектор, книги сказок, рисунки, изображения сказочных персонажей.
Ход занятия:
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Скажите, вы любите сказки?
-ответы детей
Какие сказки вы знаете?
-ответы детей
Учитель: В сказках происходит много интересного, необычного, и если герои попадают в беду, им помогают добрые волшебники.
А как вы думаете, кто такие волшебники?
-ответы детей
Учитель: Сегодня мы тоже превратимся в добрых волшебников., но для это мы должны отправиться в волшебную страну. А поможет нам в этом волшебное зеркало.
Слайд№2
Звучит музыка, появляется сундучок ( В СУНДУЧКЕ ВОЛШЕБНЫЕ КОЛПАЧКИ).
Учитель: Ребята, оглянитесь — мы попали в страну чудес!
А в волшебной стране и мы превратимся в волшебников. Наденьте волшебные колпачки и отправимся в путь.
Слайд№3
А на экране первый сказочный герой, который ждет вашей помощи
Вспомните, из какой сказки пришла к нам Аленушка?
-ответы детей
-Почему же она такая грустная?
-ответы детей
Давайте поможем Аленушке.
Выполнение задания
Собрать разрезную картинку из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Слайд№4
Спасибо, ребята, а теперь отправимся в дальнюю дорогу.
Динамическая пауза
Слайд№5
Учитель:
-Мы идем по ровной дороге (дети маршируют), а это что? Болото, надо перепрыгивать с кочки на кочку. Прошли болото. Идем по бревну, а бревно качается (координация движения с помощью рук). Ну, вот опять прямая дорога (маршируют). А теперь остановитесь…
-Похоже, мы попали в заколдованное место.
Для того, чтобы узнать кому из героев нужна ваша помощь- нужно отгадать загадку.
-Если сбрасывает кожу- на красавицу похожа.
-ответы детей
Прислушайтесь: (звуки кваканья)
-Конечно, это Царевна –лягушка.
Слайд №6
И чтобы ее расколдовать мы должны расшифровать тайное послание, пользуясь ключом.
ДРУГ ПОЗНАЕТСЯ В БЕДЕ.
Как вы это понимаете?
Мы помогли Царевне – лягушке!
Слайд№7
Учитель: «Ребята, время в сказочной стране проходит незаметно, а другие герои тоже нуждаются в нашей помощи!»
Посмотрите на экран- кто помнит, в какую беду попала девочка?
-ответы детей
Слайд№8
Баба –Яга просит помочь , тогда она отпустит братца Иванушку.

Слайд№9
Какие вы молодцы! Но нам пора возвращаться.
А вы помните, как вы попали в волшебную страну
Возьмите в руки зеркало.
Слайд №10Вот мы и в нашем классе.
Вы помогли многим героям, и теперь я хочу узнать, по каким сказкам мы путешествовали?
Почему вы так считаете?
А в заключение нашего занятия я попрошу вас загадать волшебное желание! И пусть оно обязательно сбудется.
Слайд №11