Детский проект Газированные напитки — вред или польза?


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»
Менделеевского района Республики Татарстан
Детский проект
«Газированные напитки: вред или польза»
Участник проекта: Закирова Алина , 6 лет
Куратор проекта: воспитатель Валитова О.А.
Менделеевск, 2014
Тип проекта: информационно-исследовательский
Возраст детей: 5-6 лет
Длительность проекта – краткосрочный (10 дней)
Раздел программы: «Ознакомление с окружающим»
Тема: «Газированная напитки: вред или польза?»
Проблема: газированные напитки вредны или полезны для здоровья человека?
Цель проекта: Узнать приносят вред или пользу газированные напитки нашему здоровью?
Задачи:
Развивать поисковую деятельность.
Научить ребёнка получать информацию из разных источников;
Исследовать химический состав газированных напитков (по этикетке).
Опытным путём установить наличие вредных веществ в газированных напитках.

Методы:
Изучение литературы по теме;
Поиск информации в сети интернет и в справочниках;
Просмотр телепередач про здоровье;
Наблюдения;
Проведение опытов.


Этапы Деятельность ребенка Деятельность взрослого
Начальный Обсуждение проблемы: Что мы знаем о газированных напитках? Когда и где появились газированные напитки? Формирует цель и задачи
Планирование Распределение ролей дает задания детям и родителям по поиску интересного материала о истории газированного напитка и заучиванию стихотворений о лимонаде Выработка плана действий: знакомит с различными формами презентации результатов. Наблюдение.
Выполнение Совместная работа родителей и ребёнка: поиск материала в сети Интернет и книгах: узнать историю происхождения газированного напитка.
Совместная работа ребёнка и воспитателя. Организовать цикл занятий по Ознакомлению с окружающим. Помощь в сборе информации. Наблюдение. Подготовка фото и видеоматериалов к презентации.
Оценка результатов Подвести итоги.
Создание перспективы на будущее: узнать пользу или вред приносит питьевая вода?
Подготовка к выступлению Анализ выполнения проекта.
Наблюдение, направление анализа. Помощь в определении перспектив.
Защита проекта Выступление с проектом. Участие в процессе представления проекта

ВЫСТУПЛЕНИЕ
До чего ж я люблю лимонад, лимонад!
В нем иголочек сотни сидят,
И гортань холодят, и щекочут язык.
Лимонад я представлю на миг.
Я б пила лимонад каждый день, каждый час,
Но не слушают взрослые нас.
Чай горячий нальют и – пожалуйста – пей!
Не понять им несчастных детей!
Здравствуйте, меня зовут Алина. Мне 5 лет.
Я выбрала эту тему потому что, люблю пить газированную воду, а родители мне запрещают. Мама постоянно твердит, что пить газированную воду вредно. Вот я и задумалась: права ли мама?
Действительно ли сладкая газированная вода вредна для организма?
Почему же в магазинах продают газированные напитки?
Нежели она не приносит никакой пользы?
Может быть родители говорят о вреде газировки, чтобы не покупать её детям и не тратить деньги?
Я решила проверить, вредна ли газированная вода на самом деле!? Может взрослые, рассказывая о вреде газировки, хитрят? Иначе почему они сами её пьют?
И сегодня я представляю свою работу вашему вниманию.
Цель моего исследования – выяснить, чего в газировке больше: вреда или пользы.
Что же обозначает слово "газированная"? Мы посмотрели значение этого слова в словаре Ожегова "Газированные напитки - это напитки, насыщенные углекислым газом, отличающиеся своеобразным приятным вкусом".
Как же они влияют на наше здоровье?
Оказывается в 1 стакане газированного напитка находиться 6 кусочков сахара, это я узнал из детской передачи "Карусель", которую смотрю каждый день. Сахар провоцирует кариес, приводит к ожирению, сахарному диабету.
Я провела ряд опытов.
ОПЫТ №1
Давайте проверим, насколько натуральна наша газировка? (метод работает только для коричневых, зеленных, желтых по цвету напитков) Кладём в газировку 1 ложку пищевой соды - газировка не изменила цвет - это химия, а если изменила цвет на бурый, то это натуральный продукт.Вывод. В нашем случае оказалась химия, так как газировка цвет не изменила.
А ещё в газированном напитке есть углекислый газ. Давайте посмотрим так ли это.
ОПЫТ №2
Возьмем неполную бутылку с газированной водой, встряхнем её и откроем. Что мы видим и слышим?
Вывод. В газировке есть углекислый газ, сам по себе он не вреден, но он вызывает вздутие живота и газы. Это очень неприятно.
Из телепередач я знаю, что в газированных напитках нет витаминов, которые так необходимы детскому организму. И это ещё не всё.
ОПЫТ №3
Опустим в стакан с газированной водой мятную конфету-леденец. И увидим, фонтан.
Вывод. Такие же фонтаны происходят в желудке, когда мы пьём газировку, тем самым приносим вред нашему здоровью. Не пейте сладкие газированные напитки! Это вредно!
Я не понимаю, зачем её производят, если она вредная? Наверное для прибыли, но только не для здоровья.
А ведь многие дети любят газировку. Что же делать? И на это есть решение, я расскажу Вам про изготовление собственной газировки.
Изготовление собственной газировки
Мы взяли охлаждённую кипячённую воду и лимонный сок. Добавили немного сахара (можно мёда). Всё хорошо смешали и получился лимонад. Такой лимонад можно пить по 2 литра в день. Сейчас я угощю вас собственной газировкой, я её сам приготовил. Пейте на здоровье!!!
Заключение
В результате проделанной работы я пришла к выводу, что газированные напитки растворяют различные вещества, значит, приносят вред нашему здоровью. Моё предположение о том, что газировка вредна - подтвердилась. Теперь я точно знаю, какое влияние она оказывает на мой организм. Об этом надо обязательно рассказать своим друзьям.
А Вам ещё хочется бутылочку газированного напитка? Я уверена, что -НЕТ!!! Думаю, что лучше пить обычную воду. Интересно, питьевая вода полезна для организма? Надо это выяснить! Значит, предстоят новые исследования. Ведь наше здоровье – в наших руках!
Спасибо за внимание!!!