конспект урока Рождественская история

Разработка урока «Christmas»
Класс: 5
Количество учащихся:
Цели: расширение знаний учащихся о культурных традициях страны изучаемого языка.
Задачи:
o Познакомить учащихся с особенностями традиций празднования Рождества в Великобритании.
o Учить употреблять новую лексику в речи.
o Учить воспринимать на слух рассказ учителя.
Оборудование: доска, компьютер, экран, мультимедийная установка для показа [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], магнитофон. Аудиозапись “Jingle Bells”
 
Познавательный аспект: учащиеся познакомятся с традициями и культурой страны изучаемого языка на основе праздника Christmas.
 
Развивающий аспект: целенаправленное развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью, таких как внимание, способность к анализу и синтезу, логическое мышление, способность к выявлению языковых закономерностей, языковая догадка, зрительная и слуховая память,  фонематический слух.
 
Учебный аспект: работа, направленная на овладение всеми видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом.
 
Воспитательный аспект: повышения интереса к изучению английского языка, воспитание культуры языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умения внимательно слушать собеседника.
 
Языковой материал: слова, речевые образцы, монологические и диалогические высказывания по теме " Presents ".
 
Ход урока:
 
Звучит музыка “We Wish You a Merry Christmas” (lyric)
I. Мотивация учебной деятельности, сообщение темы и цели урока:
Организационный момент: приветствие и ознакомление с темой, целями, задачами урока.
T:   - Good afternoon, boys and girls. I’m very glad to see you.  Today we will speak about Holiday. Do you know what does it mean?
P :  - Holiday – это слово обозначает – праздник.
T:  - Boys  and girls do you like Holidays?
P:  - Yes, I do.
T:  - Я, надеюсь, вы уже догадались о каком празднике сегодня пойдет речь?
P:  - Новый год / Рождество.
T:  - Название его зашифровано, вы должны разгадать шифр.
This is the name of our Holiday. Please, let’s guess this name.

(На доске висит шифр, у каждого ребенка есть такой же. Дети разгадывают название и потом у доски вывешивают правильный вариант.)
 
C
H
R
I
S
T
M
A
S

3
8
18
9
19
20
13
1
19

 
A
B
C
D
E
F
G
H
I

1
2
3
4
5
6
7
8
9

J
K
L
M
N
O
P
Q
R

10
11
12
13
14
15
16
17
18

S
T
U
V
W
X
Y
Z
 

19
20
21
22
23
24
25
26
 

 
T :  -Today we ll speak about Christmas. The 25th of December: Christmas.
P:  - Рождество отмечают 25 декабря..
T :  - Итак мы начинаем наше знакомство с самым любимым праздником Англии. 
 
II. Основной этап
См. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Слайд №1
T : - При всей своей замкнутости Англичане любят от души повеселиться. Они умеют искренне радоваться, казалось бы, даже незначительным событиям. Что уж говорить, когда начинаются праздничные дни.
Рождество – самый грандиозный по своему размаху среди всех праздников.
- Ребята, а вы знаете, почему он получил такое название?
(учащиеся высказывают свое мнение)
Это христианский праздник, посвященный Рождению Иисуса Христа. Его празднование основывается на библейских событиях, описанных в Новом Завете. Эти события на протяжении более двух тысяч лет вдохновляли многих художников, поэтов и музыкантов.
 
Слайд №2
T : - Апостол Лука (Лк. 2) рассказывает о том, что после рождения Иисуса Ангелы явились пастухам и сообщили им эту радостную весть. Пастухи сразу же отправились в город Вифлеем и нашли в хлеву Деву Марию, её мужа плотника Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях.
 
Слайд №3
T : - Рождество - праздник для всей семьи, но больше всего его любят и ждут дети. Они вывешивают у камина чулки для подарков, которыe Санта ночью наполняет подарками. Эта традиция связана с одной из легенд о Св. Николае (прообразе Санты). Согласно этой легенде, святой подарил трем бедным бесприданницам по кошельку с золотом, тайно положив свои дары в чулки девушек, которые они повесили на ночь, на каминную решетку - сушиться.
С тех пор дети оставляют у очага свои чулочки, в надежде утром найти в них что-нибудь приятное.
 
T :  - Boys  and girls do you like presents?
P1:  - Yes, I do.
 
Слайд №4
P1:    - What presents would you like to ?
P2:    - I would like to .. (a car,  interesting books, computer games & e.t.c.)
 
T :  - Оказывается, англичане не только любят дарить и получать подарки еще они очень любят украшать свои дома и даже соревнуются в этом
 
Слайд №5
T :  - Британцы первыми начали украшать дом.... Дом, украшенный к Рождеству, часто становится предметом гордости хозяина. Соседи соревнуются друг с другом - у кого это получится лучше и богаче. Иногда дело доходит до того, что стены и крыша дома, деревья и кустарники в саду покрываются гирляндами из сотен разноцветных лампочек. Соревнуются не только домовладельцы, но и владельцы магазинов, ресторанов и пабов.   
Слайд №6
T :  - и дарить в подарок висячие растения - такие, как остролист, плющ и омела. Обычай этот очень древний и существовал еще в языческие времена. Растения должны были очищать дом от злых духов и напоминать о том, что весна не за горами.
 
Слайд №7
(про омелу рассказывает ученик)
P2: - За много лет до рождения Христа друиды использовали ветви омелы для украшения домов, празднуя наступление зимы. Они почитали ее как священное растение и верили, что омела имеет свойство излечивать многие болезни (в том числе и бесплодие), помогает при отравлениях и защищает от злых чар.
 
Слайд №8
T :  - Самой главной рождественской традицией англичане считают гимны. Она называются "кэрол", их поют в церквях перед приходом Рождества, и на улицах, проходя от одного дома к другому. Раньше, таким образом, собирались пожертвования для монастырей и детских приютов. Сегодня это просто веселое развлечение для большинства граждан.
В этот день почти в каждом доме звучит чудесная рождественская музыка. Кстати, многие традиционные английские мелодии - “Jingle Bells”(“Колокольчики звенят”) и “We Wish You a Merry Christmas” (“Мы желаем Вам весёлого Рождества”) пользуются огромной популярностью во всём .
 
Слайд №9
Дети поют песенку “Jingle Bells”(“Колокольчики звенят”)
 
Слайд №10
T :  - Белизна леденца символизирует непорочное зачатие Девы Марии и безгрешную жизнь Христа, а твердость сахара говорит о его непоколебимости и стремлении служить опорой и защитой тем, кто в него верит.
Три тонкие красные полоски, по одной из версий, обозначают Святую Троицу, а одна широкая – Единого Бога. Иногда на леденце делают еще одну полоску – зеленую, которая напоминает верующим о том, что Иисус – это дар Божий (зеленый цвет символизирует дарение).
 
Слайд №11
(про печенье рассказывает ученица)
T :  - Дети оставляют на камине печенье для Санты в знак благодарности за работу, которую он делает каждое Рождество. А те, кто вел себя нехорошо, надеются, таким образом, его немного задобрить, чтобы тоже получить подарок.
 
Слайд №12
T :  - Одна из главных традиций этих недель - это венки со свечами, которые имеют особое значение. Такие венки делают на первое воскресенье этого периода, и обычно они состоят из 5 свечей: четырех красных и одной белой. Каждое воскресенье зажигается новая красная свеча. Они зажигаются в то время, когда семья собирается вместе за молитвой, праздничным столом и т.д. Белую свечу зажигают в вечер перед Рождеством как символ того, что в мир придет Христос и осветит тьму.
 
Слайд №13
(про рождественскую ель рассказывает ученица)
 
T :  - Обычай украшать ель появился в Англии сравнительно недавно, в середине XIX в., и был завезен сюда из Германии. Королева Виктория и принц Альберт впервые устроили елку для своих детей в Виндзоре, и эта мода быстро распространилась. Сейчас почти в каждом английском доме к Рождеству украшают разноцветными блестящими игрушками и сладостями елку, на верхушке ее обычно укрепляют Рождественскую фею или большую серебряную звезду.
 
Слайд №14
T :  - А давайте сами себе сделаем елочку и украсим ее игрушками. Только елочка будет необычная
 
(Учащиеся вырезают из цветной бумаги, приклеивают на основу)
 
Слайд №15
(про рождественское полено рассказывает ученица)
P2: - Рождественское полено должно быть срублено главой семейства, а не куплено у кого-то. Оно должно сгорать в камине вместе с остатками прошлогоднего рождественского полена. Полено должно гореть все двенадцать дней Рождества. Существует суеверие, что если человек увидит свою тень, отбрасываемую от камина, где горит полено, без головы, он умрет в следующем году. Пепел же рождественского полена излечивает болезни и оберегает жилище от ударов молнии.
 
Слайд №16
T :  - Главное действующее лицо рождества, это, конечно, Санта-Клаус или рождественский дед. Санта Клаус - толстый веселый старичок, который разносит подарки, стал неотъемлемой частью празднования Рождества по всему миру. У него обязательно белая борода, красная курточка, штаны и шапка с белой меховой оторочкой. Он разъезжает на запряженных северными оленями санях, наполненных доверху подарками. Он проникает в дома через дымоход и оставляет подарки под елкой или в специальном носочке, но только послушным детям. В Англии его называют Father Christmas, что переводится, как Батюшка Рождество.
Санта-Клаус - это не единственное, хотя и наиболее распространенное его имя. В Германии он Санта-Николаус (святой Николай), в Финляндии Иолупукке, в Италии Баббо Натале, во Франции Пер Ноэль, в Норвегии Юлетомте, в России - Дед Мороз и т.д. Но миссия у него одна дарить детям подарки на Рождество.
 

Слайд №17
T :  - 1.Верхняя одежда
Санта-Клаус носит короткий красный камзол на пуговицах.
Дед Мороз одет в длинную роскошную шубу, расшитую диковинными узорами.
2. Аксессуары
Санта-Клаус подпоясан широким кожаным ремнем с большущей пряжкой.
Дед Мороз подпоясан широким атласным кушаком.
3. Руки
Санта-Клаус прячет руки в тонкие белые перчатки,
На руках у Деда Мороза расшитые рукавицы.
4. Головной убор
На голове у Санты красный колпак с кисточкой.
На голове у Деда Мороза Шапка-боярка.
5. Обувь
Штаны Санта-Клаус заправляет в черные кожаные сапоги.
Дед Мороз обут в сафьяновые сапоги или валенки.
6. Что в руках
В руках Санта-Клаус держит мешок с подарками, а иногда елочку или колокольчик.
В руках у Деда мешок с подарками и волшебный посох.
7. Средство передвижения
Санта-Клаус разъезжает на оленях.
Сани Деда Мороза запряжены тройкой лошадей.
8. Куда кладет подарки
Подарки Санта-Клаус складывает в носок, подвешенный к каминной полке, а в дом пробирается через каминную трубу.
Подарки Дед Мороз прячет под новогоднюю елочку, а появляется тогда, когда его три раза позовут маленькие дети.
9. Зрение
Санта-Клаус носит очки-"велосипед"!
У Деда Мороза отличное зрение.
10. Семейное положение
У Санта-Клауса есть миссис Санта-Клаус. Но ее почти никто не видел.
У Деда Мороза есть хорошенькая внучка Снегурочка.
 
(Учащиеся делятся на две команды «Санта Клаус» и «Дед Мороз» и из предложенного списка выбирают 10 отличий для каждого персонажа)
 
Слайд №18
T :  - Вот мы с вами и познакомились с некоторыми символами и традициями Рождества в Англии. Конечно же это не все символы и традиции. Наше с ними знакомство еще продолжится на следующих уроках. А для начала, давайте подведем небольшой итог, выполнив для этого кроссворд.
Вам нужно вспомнить и сказать, как называется тот или иной предмет, который изображен на картинках и какое отношение он имеет к Рождеству и записать их название в пустые клеточки.
Santa Claus -  Candle –  Candycane –  Angels –  Presents –  Star -
 
(дети разгадывают кроссворд)
 
Слайд №19
T :  - Ну, вот, наш урок и подошел к концу, но наше знакомство с символами и традициями празднования Рождества не закончилось, мы его продолжим на следующем уроке.
Слайд №19
T :  - Boys and girls! Thank you very much!
     - Goodbuy!
Ps:     - Goodbuy!
 
(звучит музыка и дети уходят)