Технологическая карта по развитию речи Шапки,шубы и шарфы…


Технологиялық картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру саласы:
Образовательная область: «Познание»
Бөлімдері:
Раздел:Развитие речи
Тақырыбы:
Тема: «Шапки,шубы и шарфы достаем из шкафа мы..»
Мақсаты:
Цель: Учить наизусть читать стихотворение М.Алимбаева»Рукавицы»
Материал: иллюстрации по теме
Тәсілдер
кезендері
Этапы
деятельности Мұғалімнің іс- әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс- әрекеті
Действия детей
Мотивациялық-
қозғаушы
Мотивационно-
побудительный Читает стихотворение А.Дуйсенбиева «Зимой»
Белый снег ледит кругом-
На крыльце, на лавке.
Ходят куры босиком,
Поджимают лапки.
Не пойду играть в снежки
До конца недели-
Буду шить им сапоги,
Чтоб не заболели.
Игра: «Назови мне зимние слова»
Цель: активизировать словарь.
Сюрпризный момент: приходит в гости Незнайка, одетый не по сезону.
Слушают.
Рассуждают, о каком времени года говорится в стихотворении.
Становятся в круг, ловят мяч, называют слова о зиме.
Проявляют интерес.
Іздену ұйымдастырушы
Организационно – поисковый
Создание игровой ситуации: Незнайка очень хочет погулять, и поиграть со снегом, зовёт детей на улицу.
Д.И: «Назови правильно»
Цель: упражнять в нахождении и назывании предметов зимней одежды.
Билигвальный компонент:-шуба, тымақ-шапка, қолғап- варежки,scarf-шарф,cap- шапка.
Упр. «Рассмотри и расскажи»
Цель: упражнять в умении описывать качества вещей, развивать речь.
Знакомство со стихотворением М. Алимбаева «Рукавицы»
Беседа по содержанию.
Повторное чтение с установкой на запоминание.
Разрешение проблемы: Незнайка сообщает детям, что он теперь знает, какую одежду надо надевать зимой.
Прощается с детьми, но обещает встретиться с ними на улице. Высказываются о том, что на улице зимой холодно и надо одеваться по зимнему. Рассказывают, чем зимняя одежда отличается от одежды Незнайки: зимняя одежда тёплая.
Выбирают из предложенных вещей зимнюю одежду и называют её, используя слова на казахском языке.
Делают вывод о том, что зимняя одежда очень тёплая, толстая, шерстяная.
Слушают стихотворение.
Рассказывают наизусть.
Проговаривают этапы последовательности одевания одежды на улицу зимой.
Рефлевсивті – коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий Закрепляют тему занятия.
Игра на закрепление словаря: «Что пропало?»
Цель: развивать внимание.
Обращают внимание на тех детей, которые испытывали затруднение в последовательности одевания на улицу. Становятся в круг.
Вспоминают и называют слова о зиме, предметы зимней одежды.
Закрывают глаза, педагог убирает картинку с изображением вещи, дети открывают глаза и отгадывают, что пропало.
Күтілетін нәтиже:
Ожидаемый результат:
Білу керек
Знать: название зимней одежды, последовательность одевания на прогулку.
Болу керек
Иметь: понятие о назначении зимней одежды
Үйрену керек
Уметь: применять свои знания из личного опыта в беседе.