Открытое занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Автоматизация звука Л. Этикет. В театре

План-конспект
индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения.
10 класс.
Тема. Автоматизация звука Л. Этикет. «В театре»
Цели:
автоматизировать звук Л в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, продолжать обучать учащихся диалогической, монологической речи;
развивать мышление, любознательность учащихся, учить правилам поведения в театре.

Оборудование:
таблички со словарем, картинки, учебник произношения для 7-8 класса, стенд "Говори правильно", карточки-задания, иллюстративный материал, компьютер, презентационный материал.

Ход занятия.
Организационный момент.
Фразы разговорно-обиходного характера.
Поздоровайся.
Как ты слышишь?
Как ты живешь?
Как твое настроение?
С кем ты дружишь?
Что ты делал вчера вечером?
Что ты делал в прошлое воскресенье?
Как твои дела?

Голосовая зарядка.
Назови гласные А___, О___, У___, Э___, И___, Ы___.
Сегодня на занятии ты будешь говорить звук Л.
Сегодня на занятии я буду говорить звук Л.
Формирование произношения.

1. Прочитай.
ЛА - ЛА
ЛАПА, ЛАСКОВЫЙ,
МОРЕ ЛАПТЕВЫХ

ЛЕ - ЛЕ
ЛЕДОВИТЫЙ ОКЕАН

ЛО - ЛО
ЛОЖКА, ЛОДКА


ОЛО - ОЛО
ВОЛОСЫ

ЭЛЮ - ЭЛЮ
ЧЕЛЮСКИН

ИЛА - ИЛА
ПИЛА

АЛО
СТРАНА РАСПОЛОЖЕНА


АЛ - АЛ
УСТАЛ

ОЛ - ОЛ
ПОЛ, СТОЛ


КЛУ - КЛУ
КЛУМБА

ПЛУ - ПЛУ
ПЛУГ

СЛУ - СЛУ
СЛУШАЙ

ЛГА - ЛГА
ВОЛГА




2. Вставь пропущенные буквы.
Бе...ка устрои...а себе теп...ое дуп...о.

3. Придумай слова со звуком Л в начале слова, в середине и в конце.

4. Составь словосочетание по схеме: существительное + прилагательное.
Проснулся, мальчик, вежливый, лед, лежит, толстый.
5. Составь предложение из слов:
а) в, Клара и Лида, поселке, живут.
б) лагерь, расположился, лесу, в.
6. Прочитай существительное, образуй множественное число :
земля - ...,
зеркало - ...,
колесо - ....

7. Скажи, как изменяется ударение в словах?
- Ударение передвигается с одного слога на другой.

8. Придумай предложение с данными словами.
Дело - дела.
Облако - облака.
(Я буду занят весь день, у меня - дела.)
(Сегодня облака, я думаю, что рейс нашего самолета будет отложен).



9. Спиши предложения, расставь ударение в выделенных словах.
а) Голуби сели на крышу дома. Я ходила на выставку почтовых голубей.
б) Наташа вымыла голову. У Коли болит голова.
в) Гуси бывают дикие и домашние. Гусей крикливых караван тянулся к югу.
(Учебник произношения 7-8 класс, задание № 32, стр. 62).

- Что ты делал?
- Я говорил звук Л.



Слухо-зрительное восприятие:
II. Развитие слухового восприятия.
- Мы будем говорить по теме "В театре".
Работа с презентационным материалом.
На слух:
з/э: Работа над диалогом.
Как мужчине лучше одеться для посещения театра?
- Для мужчины обязателен темный костюм, светлая рубашка, галстук (более яркий, чем в деловой обстановке).
В театре недопустимы...
- Крепкие духи, одеколон, запах лекарств, одежда с запахом нафталина.
Где можно приводить себя в порядок (пудриться, красить губы, причесываться, переобуваться)?
- Только в туалетной комнате, а не на виду у всех в фойе.
Кто покупает программу?
- Принято, что программу покупает кавалер. Он передает ее даме после того, как оба займут свои места в зрительном зале.
Кто должен находить места в зрительном зале?
- Отыскать нужный ряд, ложу входит в обязанности мужчины. Можно воспользоваться помощью администратора или билетера.


Как продвигаться вдоль ряда к своему месту?

·- Только лицом к сидящим. При этом первым всегда проходит мужчина. Тот, кто проходит, должен извиниться и поблагодарить вставших.
Где следует садиться даме?
- Женщина садится справа от мужчины, но если место слева более ей подходит, то мужчина уступает ей свое.
Если во время размещения в зрительном зале возникли непредвиденные проблемы...
- Неприличным считается громко выражать неудовольствие, ругать продавца билетов или администрацию театра.
Сидя в кресле...
- Не занимайте оба подлокотника.
Не принято спрашивать у других зрителей...
- Программку или бинокль. Их необходимо приобрести самим.
Что можно рассматривать в бинокль?
- Только сцену. Во время антракта рассматривать публику в бинокль не принято.
Есть в фойе или зрительном зале считается неприличным.
- Это можно делать только в буфете.
Можно ли оставлять даму одну?
- Даму оставлять на долго одну не принято.
Что нельзя делать во время спектакля?
- Разговаривать, шуршать бумажками, громко смеяться, чихать и кашлять (если Вы не совсем здоровы, лучше воздержаться от театра).
Очень неприлично уходить во время спектакля
- На время лучше оставить свое мнение при себе. Если спектакль Вам не нравится и возникло желание уйти, дождитесь антракта.
Как можно выразить свое восхищение увиденным?
- аплодисментами, криком "браво!". Со словом "бис!" нужно обращаться осторожно: оно означает просьбу - повторить.
Надо ли аплодировать после окончания каждого акта?
- Да.
Можно ли бросать цветы на сцену?
- Нет, их передают служителю, назвав актеров, которым они предназначены.
Можно ли делиться впечатлениями по ходу спектакля?
- Нет.
Обязательно ли женщине менять обувь в театре?
- В наше время это не является обязательным требованием.
Как только спектакль закончился, не надо сразу же задавать своему спутнику (спутнице) вопрос: "Тебе понравилось?"
- Возможно, человеку требуется время, чтобы осмыслить увиденное.
После спектакля мужчина провожает женщину домой...
- Лучше всего проводить спутницу не только до подъезда, но и до двери ее квартиры.
При прощании даме...
- Надо поблагодарить своего спутника за приятный вечер.
Когда прощается кавалер...
- Уместны комплименты. Также можно договориться о будущей встрече.




На слух:
з/э: Задания к диалогу.
Прочитайте выразительно по ролям.
Прочитайте со сменой лиц читающих.
Перескажите подробно.
Перескажите кратко.
Ответьте на вопросы.
а). Вы часто ходите в театр?
б). Вам нравится бывать в театре?
в). Как назывался последний спектакль, который Вы посмотрели?
6. Составь монолог – рассуждение по теме:
а) «Спектакль, который мне понравился»;
б) «Вчера мы были в театре и ».

Итог занятия.
- Что ты делал?
- Я говорил по теме "В театре".
- Что ты делал сегодня на занятии?
- Я говорил(а) звук Л, читал(а) слоги, слова, словосочетания, предложения, отвечал(а) на вопросы, работал(а) с компьютером, говорил(а) по теме «В театре».









13PAGE 15


13PAGE 14215




15