Конспект внеурочного занятия по направлению «Тестопластика» на тему: «Изготовление новогодней игрушки «Снеговичок»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Мещерская средняя общеобразовательная школа
Конспект внеурочного занятия
по направлению «Тестопластика»
на тему: «Изготовление новогодней игрушки «Снеговичок»
учитель начальных классов
Букин Иван Игоревич
2016-2017 учебный год
Оборудование:  тесто, стеки, вода, кисти, интерактивная доска, нетбуки, документ-камера, 4 чеснокодавилки, зубочистки, образец работы«Снеговик».
Цели:совершенствовать навыки лепки из теста, проведения анализа готового изделия, составления плана работы; развивать самостоятельность, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к предмету.
Предметные умения: познакомятся с новым способом окраски солёного теста; научатся отличать солёное тесто от других пластичных материалов (пластилина и глины), применять новый способ окраски солёного теста, самостоятельно замешивать солёное тесто и использовать различные приёмы лепки из теста, делать брелок из солёного теста.
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):
Познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о пластичных материалах и их свойствах, приемах лепки;
Регулятивные – научатся понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.
Педагогические технологии: педагогика сотрудничества; развивающее обучение; здоровьесберегающие технологии; компьютерные технологии
Ход занятия
Сообщение темы
Чтобы узнать, что мы сегодня будем лепить, я предлагаю вам собрать на компьютерах пазл. Уровень сложности выберете сами.
Традиции лепки снеговика
- Давайте посмотрим видеообращение наших одноклассников, которые познакомились с традицией лепки снеговика. Посмотрим на экран.Издавна известны пластические свойства соленого теста. Слепить из тесто можно снеговиков, снежинки.
Одна из главных зимних забав, знакомая всем с детства, - это лепка снеговика. Откуда же пришла к нам эта традиция?
По одной из версий, она была связана с верованиями древних славян о существовании духов, управляющих облаками, туманами и снегами - небесных девиц, живущих в воздухе. Именно в честь них наши предки стали лепить снежных баб. Шло время, и, изменив, но, не утратив вовсе первоначального смысла, снежные бабы превратились в мужчин - снеговиков, символизирующих духа зимы, к которому взывали о помощи, просили о том, чтоб отступили сильные морозы. А метла в руках снеговика - некий символ его власти, который также связывают с тем, что метлой снеговик разгонял злых духов, не давая им проникнуть в дом, возле которого его слепили. Однако есть и другая версия происхождения снеговика, по которой он ассоциировался с неким злым и могущественным существом, кем-то вроде снежного человека. В древности наши предки боялись его и лепили идолов-снеговиков и приносили им дары, чтобы он не украл их детей.
Постановка целей.
Чему бы вы хотели сегодня научиться? (лепить, украшать)
Я предлагаю вам слепить оберег, который мы повесим на нашу елочку.
Составление плана работы
- Мы с вами уже знаем рецепт соленого теста, давайте познакомим наших гостей с некоторыми из них. Где мы можем узнать эти рецепты?
Найдите рецепты, запишите их на листочек.
Что есть у Снеговика?
Стихотворение читает Тарасов Егор
«Снеговик»
На дворе полно снежка.
Я слепил снеговика.
Руки, ноги, голова,
Нос-морковка, глаза два.
Нарисую краской рот.
Пусть порадует народ!
                                  Татьяна Гусарова 
- Туловище из трех кругов, нос, глаза, шапка, шарф, метла.
Пальчиковая гимнастика.
 
Давай, дружок, смелей, дружок!        (Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя).
 
Кати по снегу свой снежок – Он превратится в толстый ком.    (Рисуют в воздухе круг).
 
И станет ком снеговиком.          (Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх).
 
Его улыбка так светла!        (Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку).
 
Два глаза, шляпа, нос, метла.    (Дети показывают указательными пальцами глаза,               ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу).
 
Но солнце припечёт слегка –                          (Дети поднимают руки вверх).
Увы! И нет снеговика!                   (Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками).
Техника безопасности при работе с соленым тестом.
Инструкция по технике безопасности.- соленое тесто
При работе с соленым тестом избегайте попадания крошек и рук в глаза.
Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в работе в данное время.
Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя.
После работы привести в порядок свое рабочее место.
 Изготовление снеговика
Давайте и мы с вами слепим снеговика. (Демонстрация работы на экране)
Сейчас мы разрежем вот эту часть теста на три кусочка, из которых  лепим три круга разной величины.
Возьмите ваши кусочки в руки, и пожалуйста, раскатайте из него шарик. Покажите мне, что у вас получилось. Здорово, очень красивые, круглые шарики. А теперь мы их сплющим (делаю вместе с детьми), разровняем края, вот так, молодцы ребята. Отложим пока в сторону. Что мы слепили? Правильно, три  круга, для туловища снеговика.
Из следующего куска будем лепить шапку, шарф, метлу, нос, глаза.
Выставка работ
- Давайте посмотрим на наших снеговиков.
Итог занятия. Рефлексия
– Довольны ли вы качеством выполненной работы?
– Что у вас получилось хорошо, а что нет?
– Для кого предназначен подарок?