Конспект литературного чтения по теме «Мы идём в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В. Бианки.» (2 класс)


Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Зайцева Елизавета Сергеевна
Класс: 2 "В"
Дата: 20.04.15
Предмет: литературное чтение.
Тема: «Мы идём в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В. Бианки.»
Место и роль урока в изучаемой теме: комбинированный; урок-исследование.
Цель урока: Создать условия для обобщения знаний о произведениях, художественных приемах и жанрах из раздела "Люблю все живое".
Задачи
Образовательные: способствовать усвоению содержания, идеи, авторской позиции.
Развивающие: способствовать развитию навыков правильного, выразительного чтения; творческих способностей, умения сотрудничать в группе, работать с ИКТ; диалогической и монологической речи.
Воспитательные: способствовать воспитанию чувства товарищества, бережного отношения к природе, интереса к предмету.
Дидактические средства:для учителя – учебник Литературное чтение 2 класс, ИКТ (презентация, ноутбук).
для обучающегося – учебник Литературное чтение 2 класс, ИКТ (ноутбук), книги В. Бианки.
10. Характеристика этапов урока
№ Название этапа, цель Содержание этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма
работыРезультат
1 1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность(2 мин.) ПриветствиеОрг. моментЗдравствуйте, меня зовут Елизавета Сергеевна и урок литературного чтения проведу у вас я.
Сегодняшний урок будет совсем необычным. Это будет урок-исследование и работать вы будете в группах.
Какой раздел вы изучали? (слайд 1)
Здравствуйте.
Люблю все живое Фронтальная Формирование УУД:
(Р) волевая саморегуляция
(Л) смыслоопределение
(Л) смыслообразование
2 2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Цель: активизировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы
(10-12 мин.)
Проверка д.з. Какое домашнее задание у вас было?
Итак, посмотрим, какие творческие способности вы проявите. К доске...(2 - 3 чел.)
Что вас заинтересовало? Удивило?
А теперь выполним очень интересное задание. Переходим к работе с ноутбуком. Проведем мини-викторину из изученного раздела. Работаем в группах по 4 человека. Посмотрите на слайд (слайд 2)(примерный вопрос).Прочитайте вопрос: Дан отрывок из стихотворения В. Берестова:Нелегко снимать зверей!Заяц просит: - Поскорей!Мышь пищит: -Боюсь немножко,Что увидит снимок кошка...
Как называется это стихотворение?а) "Страшный рассказ"б) "Мой щенок"в) "С фотоаппаратом"Даны 3 варианта ответа. Но верным может быть только один. Правильный ответ выделяем цветом. Так каков же верный ответ?Теперь работаем самостоятельно. На это задание у вас есть 5 минут. Если есть вопросы, поднимите руку и я подойду к вам. -Фотовыставка
- "С фотоаппаратом" Фронтальная Формирование УУД:
(Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
(П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.
3. Первичное усвоение новых знаний.
Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее включения в учебную деятельность(8 мин.) Определение темы и цели урока. Исследовательская деятельность.
Давайте обратимся к последнему вопросу. С творчеством какого автора мы не знакомились подробно?Итак, тогда какова тема нашего урока?Какова цель?
В начале нашего урока было объявлено, что у нас не обычный урок, а урок-исследование. Поэтому с биографией и творчеством В. Бианки вы сегодня познакомите нас сами. Итак, у каждой группы есть ноутбук. Откроем файл с биографией В. Бианки. Так же, каждая группа получает книгу с произведениями. У каждой группы будет свое задание. Пользуясь этим материалом вы должны максимально точно найти информацию, после чего выступить со своей группой перед всем классом.
1 группа: Ознакомьтесь с биографией автора. Составьте сообщение по следующему плану:
Назовите имя автора.
Назовите дату рождения.
Кем он является?
Чему учит автор в своих произведениях?
Когда сформировалась любовь к природе и интерес к науке у этого автора?
Что делал отец автора? К чему приучил?
Где В.В. Бианки хранил наблюдения о повадках птиц и животных, местные слова, пословицы, охотничьи рассказы и рассказы бывалых людей
2 группа: Ознакомьтесь с творчеством В.В. Бианки. Составьте сообщение по следующему плану:
Какая главная книга В.В. Бианки?
Когда он начал писать эту книгу?
О чем эта книга?
Какова главная мысль в произведениях В. В. Бианки?
Назовите произведения автора.
3 группа: Откройте стр. 55-56 учебника, который вы получили. Ознакомьтесь с материалом. Составьте небольшое сообщение о друзьях В.В. Бианки.(Подсказка: Начинайте своем сообщения с таких слов: Ознакомившись с данной книгой, мы выяснили, что…
4 группа: Ознакомьтесь с содержанием и аннотацией книги. Составьте небольшое сообщение, опираясь на следующий план:1. О чем пишет В. Бианки?2. Какой рассказ вам понравился? Почему?3. О чем в нём повествуется?(Подсказка: Начинайте своем сообщения с таких слов: Ознакомившись с данной книгой, мы выяснили, что…
5, 6, 7 группы: Ознакомьтесь с полученной книгой. Рассмотрите иллюстрации. Составьте небольшое сообщение по предложенному плану:1. Как называется книга?2. Кто герои?3. О чем произведение?4. О чем хотел нам сказать В. Бианки?(Подсказка: Начинайте своем сообщения с таких слов: Ознакомившись с данной книгой, мы выяснили, что… - В. Бианки.- В. Бианки-Познакомиться с фактами из биографии и творчеством В. Бианки.
(Делятся на группы по 4 человека. Каждая группа получает задание и начинает работать). Фронтальная;
Групповая. Формирование УУД:
(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения;
(Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.
(П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.
(Р) учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.
4 Первичная проверка понимания
Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее включения в учебную деятельность
(10 мин.) Проверка исследовательской деятельности. Теперь проверим. Итак, начинает 1 группы..Другие внимательно слушают, анализируют.
Откроем стр.105 учебника. Прочитайте. Сделаем вывод. (Отвечает каждая группа)
(Читают) Фронтальная (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.
(П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.
5. Рефлексия. Итог урока. Подведение итогов
Рефлексия.

Оценивание с комментированием. Итак, с каким писателем мы сегодня познакомились?Кем он был?
О чем он писал?
Оценим работу на сегодняшнем уроке. Откроем тот же тест. Внизу вы можете увидеть кружок. Если вы все поняли на сегодняшнем уроке и вам он понравился, окрашиваем его в зеленый цвет. Если возникали трудности, то в желтый. Если урок не понравился и нового ничего не узнали, то в красный.
Итак, я поставлю «5» (имя) за…; «4» (имя) за…Спасибо за урок. До сидания. -В.В. БианкиВиталий Валентинович Бианки – выдающийся русский писатель и автор популярных детских произведений.О природе, животных и т.д. – рефлексия способов и условий действия (П);– контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);– самооценка на основе критерия успешности (Л);– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);– формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К);– использование критериев для обоснования своего суждения (К);