Конспект урока по технологии на тему Изготовление новогодней игрушки


Конспект урока по технологии
Антипина Наталья Александровна МОУ «СОШ49»
Класс: 2
Учебник: Технология 2 класс Рагозина.
Тема урока: Изготовление новогодней игрушки из гофрированной бумаги.
Цель урока: Создать условия для закрепления приема гофрирования бумаги для умения изготавливать из гофрированной бумаги различные поделки.
Задачи:
1. закрепление приема гофрирования бумаги с опорой на схемы учебника
2. воспитание ответственности за результаты учебного труда, формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности,  оценивание собственного поведения и поведения окружающих
3. развитие художественных и конструкторско-технологических способностей.
Оборудование: учебник, карточки с заданиями для групп, цветная бумага, белая бумага, кисточка, клей,  шаблоны для игрушек, ножницы, степлер и дырокол,
Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1 Самоопределение к учебной деятельности Прослушайте четверостишие и продолжите его
-Ель зеленая в лесу
   Разрослась во всю красу
   Но зима пришла  - и вот
   Едет ель на Новый год!
-Давайте назовем главных героев этого праздника. Для этого отгадаем загадки.
- Вот идет какой-то дед,
А в руках его букет:
Не из листьев и цветов –
Из сосулек и снежков. (Дед Мороз)
-Она в серебро с жемчугами одета –
Волшебная внучка волшебного деда. (Снегурочка)
-Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год - важна.(Ёлка)
-С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки, белые … (Снежинки)
- Сейчас самое время начать подготовку к празднованию Нового года . Вы уже знаете, что во все времена вещи существуют рядом с человеком, помогая ему сделать жизнь уютнее и красивее. Но и человек должен для этого приложить немало труда, проявить творческий подход к работе.
- Какими новогодними игрушками украшаете дома ёлку, дом? Мастерите ли игрушки для елки и новогодние украшения для дома сами?
-Гордитесь ли вы своими поделками?
-Вещь, сделанная своими руками, радует окружающих и приносит уважение своему создателю.
- Ребята ,какая тема и цель нашего урока.  
(каждой группе учитель кладет на стол рисунок с изображением предлагаемого задания)
- Разделитесь пожалуйста на 4 группы. Дети отвечают на вопросы учителя и отгадывают загадки.
Делятся на 4 группы для дальнейшей работы.
- Создание новогодней игрушки.
Личностные
Формируем уважение к творческому труду.
Коммуникативные
Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе
2.Актуализация знаний. Фиксация затруднений . Познавательно-аналитическая беседа
-Прочитайте самостоятельно  задание. Рассмотрите изображение
Каким общим словом назовем эти изделия?
-Они выполнены разными способами гофрирования*. Обратимся к словарю (учебник, с. 76)
- Вспомним способы гофрирования. (учебник, с.36)
(Первый способ: сначала отгибают первую складку, затем заготовку переворачивают и отгибают по очереди все остальные складки, при этом первая складка используется как шаблон, в результате
такого способа складывания получается гармошка.
второй способ: промежуточное симметричное деление. оно состоит в том, что сначала делают несколько промежуточных сгибов-направителей: складывают заготовку пополам, затем каждую половинку еще раз пополам, потом каждую четверть пополам и т. д.
далее сгибы, направленные не в ту сторону, складывают в нужную)
-При выполнении как первого, так и второго способа нужно добиваться того, чтобы складки получались одинаковой ширины. -Это новогодние игрушки.
-Они нужны нам для того, чтобы украшать елку, дом на Новый год.
-Все они сделаны из бумаги.
Дети уточняют в словаре значение слова гофрировать:
делать ряды складок на бумаге, ткани и других материалах Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
2.Учимся систематизировать и расширять представление детей о новых приемах бумаго пластики и его использование для создания новых форм
3.Закрепляем  и расширяем знания и умения в области чертежно-графической грамоты
4. Учимся работать со словарем терминов.
3.Постановка учебной задачи. Анализ изделия
-Обсудите в группе, какую трудность вы можете  испытывать при изготовлении игрушки.
-Какие особенности у игрушки?
-Каким способом можно изготовить мелкие детали и соединить их?
-Требуется ли дополнительная отделка? Какая? Каким способом можно это сделать?
-Какие инструменты вам понадобятся?
-Обратите внимание, что 4 группе понадобятся для работы  знакомые вам инструменты :дырокол и степлер.
-При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?
- Как правильно разместить инструменты и материал на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?
Повторим правила по технике безопасности с этими предметами. -Выполнить гофрирование таким образом, чтобы складки получились одинаковой ширины.
-Как придать нужную форму изделию.
-Выполнение  мелких деталей.
-При изготовлении снежинки нужно сделать отверстия Регулятивные УУД
1.Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
2.Формируем  умение высказывать своё предположение
Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.
3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
4. Развиваем творческое воображение
4.Построение проекта выхода из затруднения. «Открытие»  практического умения
-Есть ли среди вас тот, кто догадался, каким  образом можно выполнить задание?
-Предлагаю вам рассказать об этом в своей группе.
Если дети не догадаются, то учитель  предлагает перейти к следующему этапу.
-Ребята, если вы пока еще не знаете, как выполнить задание, не огорчайтесь. Я уверена, что дальше вы обязательно догадаетесь.
Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)
(Учитель раздает инструкционную карту по изготовлению изделия)
-Перед вами инструкционная  карта.
Для чего она необходима?
- Поднимите руки, если ваши   предположения совпали с предложенным образцом.
- Если у вас до сих пор возникали трудности, то  эта  инструкционная карта поможет вам. 
Самостоятельно-практическая работа
-  Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы.
- Итак, у вас для работы готово все. Я предложила вам только образец, а вы можете  проявить свое творчество и ваша игрушка, возможно,  удивит всех собравшихся. Работа в группах.
- Выполнить гофрирование листа бумаги нужного цвета,
для снежинки понадобится дырокол
Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия . Дети сравнивают свои предположения с картой.
Группы по очереди высказываются
-Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться.
Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе. Кто уже закончил- убирают свое рабочее место. Коммуникативные УУД
1. Формируем умение допускать существование различных точек зрения
2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные УУД
Формируем способность добывать новые знания путем анализа изделия
Регулятивные УУД
Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Регулятивные УУД
Формируем  умение высказывать своё предположение, осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя.
Коммуникативные УУД
Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться
Осуществляем взаимный контроль и необходимую взаимопомощь
Личностные УУД
Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе.
Познавательные УУД
Развиваем творческое воображение, конструктивное мышление
5.Первичное закреплении с проговариванием во внешней речи. - Большинство из вас справились.
Итак, представим себе, что мы попали с вами в зимний, сказочный лес… (музыка «Приходите в сказку к нам поскорее»)
На лесной опушке выросла … (музыка «Елочка»)
Наша сказка оживает.
И появляется у елочки… (музыка «Расскажи Снегурочка»)
И вот, Снегурочка подошла к нашей елочке…
И стала она звать Деда Мороза.  («Российский Дед Мороз»)
При появлении Дедушки Мороза – пошел снег.
Давайте создадим снегопад…(«Белые снежинки»)
Как здорово у нас получилось…
Как можно назвать нашу работу?
Обобщение.
-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?
-Что сделали бы сейчас по-другому?
-Что сделаем теперь?
Объявляется минутка чистоты Оформляем коллективную работу. На доске – рисунок - зимний пейзаж. Постепенно, по ходу сказки, на него приклеиваются сделанные игрушки
Ребята предлагают свои  названия
Дети отвечают на вопросы
Уборка рабочих мест. Личностные УУД
Формируем уважение к чужому труду, учимся радоваться успехам одноклассников.
7.Рефлексия. Оценка практической деятельности
-Давайте обсудим  и оценим  готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.
-Давайте попробуем оценить работу каждой группы.
 -Какую цель мы ставили в начале урока?
-Удалось её решить? Каким способом?
-Вам понравилось работать в группе?
-Я для вас приготовила свои снежинки разных цветов.
Если вам было легко создавать игрушку своими руками, то приклеиваете серебряную снежинку, если вы испытывали некоторые трудности, то синюю.
Наш урок подошел к концу, но  сказка на этом  не закончилась. А давайте дома, каждый из вас,  может даже с родителями, придумаем продолжение нашей зимней сказки и смастерим других сказочных героев. На следующем уроке, на этом рисунке появятся лучшие ваши работы В рекомендательной форме указываются  недочёты в работе
- Создание новогодней игрушки Личностные УУД
Формируем умение описывать свои  чувства, оценивать работы
Воспитание способности радоваться успехам одноклассников
ЭОР
1www.nashol.com2 www.proshkolu.ru