Отчёт о проделанной работе Анализ работы МО


Анализ методической работы МО учителей начальных классов
МАОУ « Средняя школа № 47»
за 2014-2015 учебный год
Введение
В 2014-2015 учебном году учителя начальной школы работали над методической темой, которая совпадает с методической темой школы «Управление качеством образования».

Цель работы МО учителей начальных классов - создание условий для реализации новых образовательных стандартов.

Перед МО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год были поставлены следующие задачи:
изучение и внедрение современных педагогических перспективных технологий в образовательный процесс с целью повышения эффективности учебного процесса;
создание организационно-педагогических условий для реализации ФГОС;
развитие личности учащихся посредством формирования коммуникативной и социальной компетентности, самостоятельности и активности в учебной деятельности;
продолжение работы над повышением качества знаний учащихся с целью выявления проблем в образовательном процессе и их решение.
Основными направлениями деятельности МО были определены следующие:
- программно-методическое обеспечение преподавания учебных предметов;
- работа над формированием у учащихся ключевых компетенций через предметное содержание;
- контроль над уровнем учебных достижений учащихся;
- работа с одарёнными детьми;
- повышение квалификации и педагогического мастерства учителей МО;
-участие педагогов МО в работе научно-методических структур школы, в городской методической работе.

Механизм реализации:
- Гибкая и динамичная система мотивации труда учителей.
- Диагностика затруднений педагогов в организации учебно-воспитательного процесса.
- Исследовательский характер самообразовательной деятельности учителя
- Использование внутреннего ресурса для решения задач повышения квалификации педагогов
- Критериальный подход к оценке деятельности учителя, структурных подразделений научно-методической службы.
- Проектный способ организации деятельности
- Сетевая организация методической службы. Работа временных групп, ориентированная на реализацию определённого инновационного процесса.
- Информатизация образовательного пространства.

Вывод:
Все перечисленные выше вопросы были включены в план работы МО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год.
Состояние работы с педагогическими кадрами, результативность

Кадровый состав МО

№ ФИО Возраст Образование Пед. стаж Кв. категория Курсы пов. квал1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Вывод:
В 2014-2015 учебном году МО работало в составе 21 человека. Из них 86 % учителей имеют высшее педагогическое образование,57% - высшую аттестационную категорию.
Проблемы, возникающие в работе педагогов:
В МО учителей начальных классов есть неиспользованный потенциал для повышения количества педагогов, достойных высшей квалификационной категории.
Пути решения:
Рекомендовать учителям с 1 и 2 квалификационной категорией повысить свой профессиональный уровень.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по предметам
Класс Предмет УМК Автор учебника, пособия Название учебника, издательство, год издания
Обучение грамоте Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир
Вывод:
Учителя, работающие в начальных классах, имеют высокий уровень профессиональной квалификации, что позволило педагогам успешно реализовывать в своей работе основные задачи ФГОС второго поколения, используя учебные пособия разных УМК по различным предметам: «Школа 2100», «Школа России», «Перспектива», «Гармония» .
Проблемы, возникающие в работе педагогов:
Наличие 4-х УМК, которые создают трудности в осуществлении преемственности в обучении.
Повышение квалификации и педагогического мастерства учителей МО Педагоги МО повышают свой профессиональный уровень через:
Курсовую подготовку
Обучающие семинар.
Временные творческие группы школы
№ ФИО 2014-2015 год
Сроки переподготовки Название курса, семинара, творческой группы
1 Март-апрель 2015 Дистанционные курсы « ИКТ: создание учительского блога»
2 Октябрь-ноябрь 2014 Дистанционные курсы « Разработка компетентностно-ориентированных заданий по учебным предметам»
3 Декабрь-январь 2014-2015 Дистанционные курсы «Разработка урока с использованием технологии развития критического мышления»
4 Февраль-март 2015 Дистанционные курсы « ФГОС: завтра начинается сегодня»
Октябрь 2014 Семинар « Личностное развитие младших школьников»
5 Ноябрь 2014 Семинар «Современный урок в условиях ФГОС НОО и ООО»
6 Ноябрь 2014 Семинар « Формирование системы работы с одаренными детьми в начальной школе»
7 Декабрь 2014 Семинар «Возможности организации внеурочной деятельности в начальной школе по предмету «Служу Отчизне пером»
8 Февраль 2015 Семинар « Формирование УУД как основа преемственности разных уровней образования»
9 Февраль 2015 Семинар «Формирование положительной мотивации у учащихся начальной школы в освоении деятельностного метода обучения»
10 Март 2015 Семинар « Использование современных педагогических технологий, направленных на реализацию ФГОС НОО»
11 Март 2015 Семинар «Духовно-нравственное воспитание младших школьников как средство реализации ФГОС НОО»
12 Апрель 2015 Городская открытая панорама эффективных образовательных технологий «Идея мастера»
13 Апрель 2015 Семинар «Предупреждение правонарушений среди младших школьников»
14 Апрель 2015 Семинар «Развитие речи учащихся как фактор формирования регулятивных УУД»

.

Вывод:
Учителя регулярно и своевременно проходят курсы переподготовки, направленные на повышение профессионального мастерства.
В течение учебного года для повышения своей квалификации учителя МО использовали дистанционный вид обучения (19% педагогов) и городские семинары (29% педагогов).
Курсы повышения квалификации на базе РИРО в этом учебном году учителя МО не посещали, так как все 100% педагогов прошли переподготовку по актуальным темам для работы в условиях ФГОС НОО в 2012-2014 г.
Проблемы:
В последние годы учителя МО перестали использовать такой вид повышения квалификации как временные творческие группы школы.
Недостаточная активность учителей в городских семинарах, проводимых ЦМиСОПути решения:
создание временных творческих групп учителей начальных классов внутри МО;
ознакомление с тематикой заседаний ЦМиСО заранее (в августе-сентябре) и составление приблизительного графика их посещений.

Тематика заседаний МО учителей начальных классов

№ протокола Дата проведения заседания МО Повестка дня
1 27.08.2014 Изучение нормативных документов. Обсуждение и утверждение плана работы на 2014 – 2015 уч.год, графика открытых уроков и мероприятий а также выступлений по методическим темам. Утверждение программ, календарно – тематических планов и учебно-методического обеспечения.
Выступление на тему «Единый орфографический режим и нормы оценок»
2 27.10.2014 Результаты обучения и контрольных работ за I четверть.
Выступление и презентация на тему «Развивающее обучение русскому языку»
3 08.01.2015 Результаты обучения и контрольных работ за II четверть. Корректировка и утверждение графика открытых уроков и мероприятий.
Круглый стол на тему «Метод проектов как способ развития познавательного интереса, исследовательской и творческой деятельности обучающихся в учебной и внеурочной деятельности»
4 27.03.2015 Результаты обучения и контрольных работ за III четверть.
Конкурс идей«Проектные задачи в начальной школе»
5 26.05.2015 Анализ результативности работы МО за год. Определение задач на новый учебный год. Диагностика качества знаний за год.

Вывод:
Педагогический опыт совершенствуется в рамках МО. Это выступления на заседаниях МО с докладами по темам самообразования, освоения новых педагогических технологий. В 2014-2015 учебном году состоялось 5 плановых заседаний МО, на которых обсуждались текущие дела, злободневные и актуальные вопросы, связанные с работой учащихся.
В этом учебном году были использованы такие формы проведения заседаний, как круглый стол, конкурс идей, что повысило активность участников и дало возможность высказать своё мнение и поделиться опытом каждому учителю МО.
Проблемы возникающие в работе педагогов:
Замена запланированных ранее тем заседаний МО на более актуальные и востребованные по мнению учителей выступления.
Пути решения:
Руководителю МО провести анкетирование педагогов в начале следующего учебного года и определить тематику заседаний МО на 2015-2016 учебный год.
Работа МО по реализации ФГОС НОО
Использование учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов, доработанных педагогами в соответствии с ФГОС (тесты, дидактические материалы, контрольно-измерительный инструментарий);
Совершенствование качества современного урока, повышение его эффективности путём использования ИКТ, ЭОР и технологических карт урока;
Использование учителями в работе с младшими школьниками современных методик, форм, видов, средств и новейших технологий развивающего обучения, системно-деятельностного подхода, проектно-исследовательской деятельности;
Отработка навыков тестирования как одного из видов контроля над ЗУН учащихся и навыков работы с текстом как основной составляющей итогового контроля в виде комплексных работ;
Доработка в соответствии с ФГОС и утверждение программ внеурочной деятельности по причине отсутствия нового программно-методического обеспечения по некоторым видам внеурочной деятельности учащихся ( «Родное слово», «Занимательная математика», «Волшебный круг» )
Работа с Портфолио учащихся и Портфолио класса;
Выбор и опробация системы мониторинга сформированности УУД;
Использование системы самооценки учащихся;
Ориентация учителей начальных классов на организацию здоровьесберегающей среды;
Использование сети Интернет для профессионального общения педагогов, обмена опытом с коллегами, повышения профессиональной квалификации и организации обратной связи с учащимися и их родителями.

Вывод:
МО начальных классов продолжило работу по реализации ФГОС НОО. Особенностью работы по этому направлению в этом учебном году стало первое подведение итогов (первый выпуск 4-х классов) и систематизация учебно-методических разработок и материалов, накопленных за 4 учебных года работы по ФГОС.
Проблемы возникающие в работе педагогов:
трудности в отказе от поурочных разработок и переходе к использованию технологических карт урока;
необходимость приведения в систему накопленного опыта по введению ФГОС;
недостаточное понимание родителями младших школьников необходимости введения ФГОС;
недостаточная преемственность в работе по реализации ФГОС НОО со средним звеном школы.
Пути решения:
создание системы в работе с родителями младших школьников по разъяснению необходимости реализации ФГОС;
продолжение работы перехода от поурочного конспекта к технологическим картам урока;
создание творческих групп по приведению в систему накопленного опыта по введению ФГОС;
Инновационная деятельность МО
Педагогическая инновация - нововведение в педагогическую деятельность, изменение в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности.
Наиболее важные направления инновационной деятельности МО, по которым велась работа, это:
мониторинг качества образования младших школьников:
создана система мониторинга уровня сформированности УУД;
освоение новых образовательных программ и технологий:
итоговый год опробации программы «Мир деятельности;
внедрение ИКТ;
подведение итогов работы с применением системно-деятельностного подхода;
разработка и реализация авторских программ и технологий:
здоровьесберегающая технология на основе кинестетики
технология развивающего обучения русскому языку с использованием методов антропософской педагогики
работа с одарёнными детьми в начальных классах
расширение границ используемых дистанционных олимпиад и конкурсов ;работа творческих групп:
программа внеурочной деятельности «Занимательная математика»;
программа внеурочной деятельности «Родная речь»;
нововведение в контроле, в оценке результатов
подведение итогов применения программы оценки и самооценки младших школьников.
Вывод:
МО начальных классов занималось инновационной деятельностью по нескольким направлениям;
Учителя МО имеют достаточный опыт по созданию и апробации развивающих технологий и программ.
Проблемы возникающие в работе педагогов:
Недостаточное участие МО в экспериментальной работе городских площадок;
отсутствие мотивации у педагогов вследствие перегруженности различной внеурочной работой;
трудность в определении приоритетного направления («распыление» в разных направлениях), а значит отсутствие ощутимого результата.
Пути решения:
продолжить целенаправленную систематическую работу по освоению новых технологий обучения и воспитания, по использованию опыта педагогов-экспериментаторов;
создание творческой группы учителей, которые занимаются проблемой работы с одарёнными детьми в начальной школе;
изучить возможности участия МО в экспериментальной работе городских площадок.
Работа педагогов по самообразованию
Большую роль в педагогической практике всех учителей играют темы самообразования, над которыми работают учителя начальных классов, накапливая опыт, реализуя его на уроках, во внеурочное время, на внеклассных мероприятиях, в выступлениях на заседаниях МО и педсоветах. В 2014-2015 учебном году учителя работали над следующими темами самообразования:
№ ФИО учителя Тема самообразования Темы докладов Дата, место выступления
1 Метод проектов как способ развития познавательного интереса, исследовательской и творческой деятельности обучающихся в учебной и внеурочной деятельности «Метод проектов как способ развития познавательного интереса, исследовательской и творческой деятельности обучающихся в учебной и внеурочной деятельности» 08.01.2015,
МО
2. Социализация личности в условиях интеграционного образовательного пространства 3 Развитие положительной учебной мотивации в младшем школьном возрасте 4 Развитие грамматического строя речи учащихся начальной школы 5 Влияние рефлексивного самоконтроля на формирование учебной деятельности и развитие творческого потенциала «Влияние рефлексивного самоконтроля на формирование учебной деятельности и развитие творческого потенциала» аттестация
6 Формирование логического мышления на уроках математики 7 Самостоятельная работа на уроках русского языка 8 Управление качеством образования 9 Использование методических приёмов при формировании каллиграфического навыка письма 10 Активизация познавательных интересов учащихся на уроках русского языка 11 Формирование коммуникативных способностей как фактор социализации личности 12 Формирование и развитие познавательного интереса младших школьников 13 Интеллектуальное развитие младших школьников 14 Работа с одарёнными детьми на уроке в условиях реализации ФГОС НОО «Единый орфографический режим и нормы оценок»
27.08.2014 МО
15 Организационные моменты урока 16 Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка 17 Внеклассная работа по русскому языку аттестация
18 Развивающее обучение русскому языку «Развивающее обучение русскому языку» 27.10.2014
МО;
аттестация
19 Развитие учебных действий у учащихся младших классов 20 Использование оздоровительных технологий в работе
с младшими школьниками 21 Создание эмоционально-психологических условий на уроках для достижения положительных результатов в обучении
Вывод:
У каждого педагога выбрана тема по самообразованию и успешно им осваивается;
Темы по самообразованию созвучны с методической темой школы, что усиливает инновационное направление МО;
Работа ведется в системе.
Проблемы :
Большой разброс при выборе учителями тем самообразования, что при многочисленности МО учителей начальных классов затрудняет возможность поделиться новыми идеями с коллегами.
Пути решения:
На первом заседании МО провести опрос педагогов на актуальность тем для самообразования и выбрать 3-4 основных направления.
Трансляция педагогического опыта, участие в профессиональных конкурсах
Кроме вышеперечисленных выступлений с докладами по темам самообразования на заседаниях МО и перед аттестационной комиссией учителя начальных классов делятся накопленным опытом и другими способами.
№ ФИО учителя Форма Тема Уровень Результативность
1 Доклад
Блог «Солнечные лучики» «Игровые технологии в начальной школе»
Портфолио класса Школьный педсовет
Пользователи Интернета организации обратной связи с коллегами, учащимися и их родителями
2 Доклад
Блог «Калейдоскоп идей» Предметный Школьный педсовет
Пользователи Интернета организации обратной связи с коллегами, учащимися и их родителями.
3 Блог творческих работ на сайте «Мой мир» Предметный Пользователи Интернета организации обратной связи с коллегами, учащимися и их родителями.
4 Блог «Радуга» Портфолио класса Пользователи Интернета организации обратной связи с коллегами, учащимися и их родителями.
5 Семинар (заочный)
Блог «Мой калейдоскоп» « Разработка компетентно стно-ориентированных за даний по учебным предме там»
Комплексный Всероссийский
Пользователи Интернета Диплом, внесение разработок в методическую копилку сайта «Центр Развития Молодёжи»

организации обратной связи с коллегами, учащимися и их родителями.
6 Конкурс
(заочный)
Конкурс
(заочный)
«Лучший мастер-класс»
«Лучший современный урок» Всероссийский
Всероссийский Диплом 3 степени
Диплом 3 степени
7 Конкурс
«Сердце отдаю детям-2015» Городской, областной
Диплом лауреата
Вывод:
Учителя МО принимали участие как в очных, так и заочных конкурсах и семинарах, выступали с докладами на школьных педсоветах. Часть педагогов имеет личный блог в сети Интернет.
Проблемы :
Недостаточная активность учителей МО в распространении педагогического и творческого опыта.
Пути решения:
Реклама личных блогов учителей
Работа по аттестации педагогических работников
В МО учителей начальных классов 12 педагогов (57%) имеют высшую квалификационную категорию, 8 человек (38%) – первую , 1 педагог (5%) не аттестован.
В 2014-2015 учебном году прошли аттестацию 3 учителя начальных классов: Все учителя работают в школе менее 3 лет и были аттестованы на 1 квалификационную категорию.
Вывод:
Почти все учителя МО прошли аттестацию с высокими результатами.
Проблемы :
Повышение уровня категорий у ряда учителей.
Пути решения:
Рекомендовать пройти аттестацию, повысить свой квалификационный уровень до высшегоИспользование педагогами ЭОР
Учителя нашей школы активно внедряют в практику различные системы развивающего обучения: технологии КСО, моделирования, проектирования, деятельностного подхода, интерактивного обучения и т. д.
В своей работе учителя МО используют ЭОР с целью повышения эффективности образовательного процесса, ставя при этом следующие задачи:
максимальная активация обучающихся;
индивидуализация работы учеников;
предоставление учащимся возможности самим управлять своей познавательной деятельностью.
№ ФИО ЭОР
1 Серия компакт-дисков «ИКТ в помощь учителю»
Сайт «Педсовет»
Электронные приложения к учебникам
2. Сайт «Школа 2100»
Сайт «Видеоурок»
3 Сайт «Школа 2100»
4 Сайт «МетаШкола»
Сайт «Педсовет»
Электронные приложения к учебникам
5 Сайт «Школа 2100»
6 Сайт «Школа 2100»
Сайт «Видеоурок»
Сайт «Гармония»
Электронные приложения к учебникам
7 Сайт «Школа 2100»
Электронные приложения к учебникам
8 Сайт «Школа 2100»
Создание интерактивных листов в личном блоге9 Серия компакт-дисков «ИКТ в помощь учителю»
Сайт «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Сайт «Страна Мастеров»
Создание интерактивных листов в личном блоге10 Серия компакт-дисков «ИКТ в помощь учителю»
Компьютерный тренажёр «Отличник»
Сайт «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Сайт «Сеть творческих учителей»
Создание интерактивных листов в личном блоге11 Сайт «Школа 2100»
Электронные приложения к учебникам
12 Сайт «Видеоурок»
13 Серия компакт-дисков «ИКТ в помощь учителю»
Компьютерный тренажёр «Отличник»
Сайт «Педсовет»
Сайт «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Сайт «Учимся играя»
Сайт «Единая коллекция ЦОР»
Создание интерактивных листов в личном блоге14 Сайт «Школа 2100»
15 Сайт «Школа 2100»
Электронные приложения к учебникам
16 Сайт «Школа 2100»
Сайт «Видеоурок»
Сайт «Гармония»
Сайт «Школа России»
Электронные приложения к учебникам
17 Сайт «Школа 2100»
Электронные приложения к учебникам
18 Сайт «Школа России»
Создание обучающих мультимедийных фильмов в программе Моvie мaker19 Сайт «Школа 2100»
Вывод:
95% учителей пользуются при проведении урока электронными образовательными ресурсами. Некоторые учителя создают собственные фильмы, интерактивные листы для активизации познавательной деятельности учащихся.
Проблемы :
Недостаточная осведомлённость о возможностях использования ЭОР в обучении.
Пути решения:
Проведение заседания МО на тему»Возможности использования ЭОР в обучении младших школьников»
Выводы
Проанализировав состояние работы методического объединения учителей начальных классов с педагогическими кадрами в 2014-2015 учебном году, можно сделать следующие выводы:
Работу МО по работе с кадрами признать удовлетворительной.
Все заседания МО в основном проведены согласно плану работы.
Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов, но есть неиспользованный потенциал для повышения количества педагогов, достойных высшей квалификационной категории.
Активно ведется работа над темами самообразования, практикуются творческие отчеты учителей, но необходимо выбрать 3-4 основных направления, по которым бы работали творческие группы.
Члены МО понимают значимость методической работы, принимают участие в жизни школы , города и области, начали принимать более активное участие в заочных конкурсах и семинарах.
95% учителей пользуются при проведении урока электронными образовательными ресурсами. Некоторые учителя создают собственные фильмы, интерактивные листы для активизации познавательной деятельности учащихся, но эта работа требует дальнейшего развития.

Анализ состояния качества образования обучающихсяАнализ качества обученностиАнализ результатов итоговой аттестации
Анализ техники чтения
Чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Чтение – это и то, чему обучают младших школьников, и посредством чего их воспитывают и развивают. Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий общеучебный характер, используемый учениками при изучении всех учебных предметов, во всех случаях внеклассной и внешкольной жизни.
В мае 2015 г. проводилась плановая проверка техники чтения в 1–4 классах начальной школы.
Цель проверки: 
проверить темп (скорость) чтения обучающихся;
выяснить способ чтения: как читают, по слогам или целым словом;
определить уровень ошибочности при чтении (искажения слов, неправильные ударения, “проглатывание” окончаний прочитанных слов, смысловые ошибки);
определить выразительность чтения;
выяснить уровень восприятия учащимися слов (зрительный, мыслительный);
проверить уровень понимания учащимися прочитанного материала.
Для  проверки техники чтения учащимся были предложены следующие тексты и задания к ним:
1 класс – Р.Баумволь «Невежа»;
2 класс – Л.Толстой «Веник»;
3 класс – «Как барсук и куница судились» (корейская народная сказка);
4 класс – Н. Надеждина «Лук от семи недуг».
При проверке техники чтения вслух обращалось внимание на недочёты:
-искажение читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
- неправильная постановка ударений;
- чтение  всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и чёткости произношения слов при чтении вслух.
В результате проверки выяснилось следующее:  
1-ые классы (учителя .)
Проверка показала, что 92 % первоклассников овладели процессом сознательного и плавного слогового чтения предложений и связных текстов с постепенным переходом на чтение целыми словами при темпе чтения «норма» и «выше нормы»: половина из них - 47% - читают целыми словами; 45 % -по слогам с переходом на целые слова. Это свидетельствует о большой работе, проделанной учителями 1-х классов по формированию и развитию плавного слогового чтения в необходимом на данном этапе обучения темпе. Следует отметить, что в
1г классе (учитель ) нет учащихся, читающих «ниже нормы», по слогам и допустивших более 3 ошибок при чтении. Все дети в этом классе (100%) понимают прочитанное.
Но 9 % первоклассников (это 11 человек) читают хуже, чем требует норма. Одной из причин несформированности техники чтения является то, что это учащиеся с нарушениями речевого развития, соматически ослабленные, с нарушениями памяти, внимания, дети, к которым необходим особый индивидуальный подход.

Не до конца ещё решена проблема обучения навыкам правильного чтения. Допускаются ошибки, которые сводятся к повторению и замене букв и слов (27 %), неправильному ударению в словах (26 %), искажению окончаний (27 %).
Вывод: учащиеся 1 классов усвоили обязательный минимум; заложены основы техники чтения, основы знаний, умений и навыков для продолжения обучения и сформирован интерес к учебно-познавательной деятельности.
2-ые классы (учителя .)
Анализ проверки техники чтения 2 классов показал, что 93 % учащихся овладели процессом сознательного правильного, выразительного чтения целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи. 96% учащихся на конец года укладываются в норму и читают выше нормы. Прослеживается положительная динамика в количестве детей, читающих “ниже нормы”: с 7% в конце 1 полугодия до 4% в конце учебного года. Все учащиеся увеличили свой личный показатель техники чтения по сравнению с итогами предыдущего контроля (на 10-20 слов). Особо надо отметить результаты чтения во 2г классе (учитель .), где 77% учащихся имеют темп чтения на уровне конца 3-го класса.
Однако каждый 4-ый ученик-второклассник (25 % учащихся) допускает ошибки на искажение и замену букв и слов, а каждый 3-ий - (33%) читает недостаточно выразительно.
Анализ результатов проверки техники чтения позволяет сделать вывод, что у детей 2-ых классов сформирован навык чтения и потребность в чтении. В дальнейшей работе необходимо обратить внимание на формирование правильности и выразительности чтения.

3-и классы (учителя ) Анализ результатов проверки техники чтения в 3-х классах показал стабильные показатели количества детей, читающих в «норме» и «выше нормы», в 3а, 3б, 3в классах и снижение количества детей, читающих “норму” в 3г классе (более, чем на 10%), что привело к незначительному общему снижению показателей с 92 % до 89%. В классах имеются учащиеся, которые как понизили технику чтения по сравнению с предыдущей проверкой, так и повысили. Так в 3д классе (учитель .) количество учащихся, читавщих «ниже нормы» уменьшилось с 15% до 10%. Отмечается повышение количества детей, читающих целыми словами с 82% до 89%. Необходимо обратить внимание на отработку безошибочного чтения, т.к. 43 % учащихся допустили при чтении ошибки
Вывод: учащиеся 3 классов усвоили обязательный минимум содержания обучения и готовы к продолжению образования в последующем классе.
4-ые классы: (учителя ) Анализ результатов проверки техники чтения в 4-х классах показал, что у 100% учащихся на конец учебного года сформирован навык чтения вслух в соответствии с нормами, установленными программами УМК. Данный показатель выше на 18 % результатов предыдущей проверки. Свыше 100 слов читают 47% учащихся, из них свыше 125 слов - 34%. В 4а, 4б,4в классах (учителя____) показатели остаются стабильно высокими, а в 4г и 4д количество детей , читающих «выше нормы» увеличилось с 21% до 32% и с 14% до 46% соответственно. Оценка качества чтения говорит о том, что учителями 4-х классов особое внимание уделяется формированию выразительного и осознанного чтения : 100% понимание прочитанного и 75% выразительного чтения. Вместе с тем в выпускных классах так же, как и в остальных, остаётся проблема безошибочного чтения: отмечаются ошибки в нечетком произношении окончаний, имеют место повторы и искажения слов.
Вывод: у учителей, работавших в 4-ых классах, сложилась система работы по формированию беглого осознанного и выразительного чтения.

Таким образом, проверка показала, что педагогами достаточное внимание уделяется отработке навыка чтения: 20% проверенных учащихся выполнили норму, 75% читают "выше" нормы, 5% читают "ниже" нормы. У 95% учащихся 1-4 классов сформирован навык чтения в соответствии с требованиями программы. Отмечен рост темпа чтения по сравнению с началом учебного года. Стабильно высокие результаты (100% понимание прочитанного, не менее 90% выразительного чтения, отсутствие учащихся, читающих «ниже» нормы)сохраняются в лицейских классах.
Рекомендации:
1. Учителям начальных классов включать в уроки чтения упражнения с установкой на безошибочное чтение, отрабатывать у учащихся навыки самостоятельной работы над текстом.
2. Всем учителям начальной школы осуществлять постоянный контроль за внеклассным чтением, поддерживая связь с родителями и школьной библиотекой.
3. Организовать посещение уроков ________________с целью изучения их опыта работы и дальнейшего его использования на уроках литературного чтения.
4. Довести данную справку до сведения директора и всех учителей начальной школы.

Анализ внеклассной работы по предметам
В этом учебном году для учащихся начальной школы были проведены внеклассные мероприятия, целью которых были:
Повышение познавательного интереса учащихся к изучаемым предметам;
Развитие УУД;
Экологическое образование и воспитание учащихся начальной школы;
Развитие умения работать в группе.
№ Классы Кл. руководители Название внеклассного мероприятия
1 1А, 1В Учебный проект «Моя любимая буква»
2. 1А, 1В Учебный проект «Моя любимая цифра»
3 2А, 2Б, 2В, 2Г, 2Д Интеллектуальный марафон
4 2А, 3А, 4А, 4Г, 4Д Всероссийский открытый экологический урок «Хранители воды»
5 2А, 4А, 4Г, 4Д Игра «Эму-квест»
6 2А, 3А, 4А, 4Г, 4Д Всероссийский открытый экологический урок «Наш след на Земле»
Вывод:
Внеклассная работа по предметам ведётся. Наиболее активными оказались 1,2,4 классы и 48% учителей.
Проблемы :
Необходимо активизировать данный вид работы.
Пути решения:
Проведение предметных недель в начальной школе.
Анализ и результаты работы с одаренными детьми
Традиционно каждый год учащиеся начальной школы участвуют в городской олимпиаде школьников «Эрудит» для учащихся 3-4 классов и «Всезнайка» для учеников 2 классов, а также в международных играх-конкурсах «Русский медвежонок» и «Кенгуру», занимая призовые места.
Как и в прошлом, в этом учебном году учащиеся продолжали участвовать в дистанционных олимпиадах. Кроме участия в предметных олимпиадах ученики начальной щколы приняли участие в некоторых городских конкурсах прикладного искусства.
№ Название олимпиады, конкурса и уровень Кол-во уч-ов от школы, класса Результат Класс ФИО учителя
1 Городская олимпиада
«Всезнайка» для учеников 2 классов 2 1 место в городе 2А 2. Городская олимпиада «Эрудит» для учащихся 3-4 классов 2
2 участники 3 Международная дистанционная игра-конкурс «Русский медвежонок» 123 1 место в регионе
1 место в регионе 3А
4В 4 Международная дистанционная игра-конкурс «Кенгуру» 109 участники 5 Дистанционная открытая российская интернет-олимпиада по русскому языку 1
4
5 1 место по России
1 место по России
3 место по России 4А

3В 6 Дистанционная открытая российская интернет-олимпиада по математике 6 1 место по России
3 место по России
2 место по России 4В

7 Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку 12 1 место по России
2 место по России
3 место по России 3В
8 Всероссийская дистанционная олимпиада по математике 15 1 место по России
2 место по России
3 место по России 3В
9 Всероссийский дистанционный блиц-турнир по математике «Математические ступеньки».
23 1 место по России
3 место по России 2А 10 Всероссийская викторина «Человек и космос» 12
20 1 место по России
2 место по России
3 место по России
1 место по России
2 место по России
3 место по России 3В

11 Всероссийский метапредметный конкурс «Самый умный 3-классник» 14 1 место по России
2 место по России
3 место по России 3В
12 III всероссийский межпредметный блиц-турнир «Разнобой» 21 1 место по России
2 место по России
3 место по России 2А 13 III всероссийский межпредметный блиц-турнир «2-классники в стране Знаний» 22 1 место по России
2 место по России
3 место по России 2А 14 IV всероссийский блиц-турнир по математике «Математические ступеньки» 23 1 место по России
3 место по России 2А 15 II всероссийский блиц-турнир по литературному чтению «Жар-птица 23 1 место по России
2 место по России 2А 16 Всероссийская викторина «Великая Отечественная война» 21 1 место по России –
10 человек
2 место по России –
1 человек
3 место по России –
3 человека 2А 17 Региональный конкурс «Культурный дневник»
класса
школьника 4В
2 Участники
1 место в регионе 4В

18 Конкурс детских поделок
«Рождество в доме Павловых» 1 2 место в городе 2А 19 Городской конкурс фотоэтюдов 2 1 место в городе 3В
20 Городской творческий конкурс «Моя родина Россия» 1 место
3 место
лауреаты 3В
3А,
4А 21 Всероссийский творческий конкурс «Рассударики» (номинация «Фотография и видео» 1 3 место по России 2Б 22 Городской конкурс"Водная планета" 6 лауреаты 3А, 4А 23 Городской конкурс "Творчество по пожарной безопасности", 4 1 место в городе 3А
24 Конкурс «Великая Победа глазами ребёнка» 7 лауреаты 2А Вывод:
Педагоги МО проводят систематическую работу с одаренными детьми;
Каждый год учащиеся занимают призовые места в международных играх-конкурсах, что свидетельствует об уровне профессионализма педагогов;
Работа с одаренными детьми ведется по различным направлениям.
Проблемы, возникающие в работе педагогов:
Отсутствие системной работы в подготовке участников городских олимпиад.
Пути решения Организовать обмен опыта педагогов по подготовке к олимпиадам на заседании МО. Спланировать этот вид деятельности в плане МО на 2014-2015 учебный год.
4.Заключение
Выводы:
Проанализировав состояние работы методического объединения учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год, можно сделать следующие выводы:
Работу учителей МО начальных классов в 2014-2015 учебном году признать удовлетворительной.
Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов, причём в этом году учителя начали использовать дистанционный вид обучения.
Активно ведется работа над темами самообразования, практикуются творческие отчеты учителей, но это направление в работе требует систематизации.
Качество знаний учащихся и степень обученности находятся на среднем уровне. Мониторинг качества знаний учащихся проводится систематически.
Члены МО понимают значимость методической работы, принимают участие в жизни школы, города и области, но уровень трансляции педагогического опыта ещё недостаточен, требует активизации и расширения границ.
Заседания МО в основном проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется.
Значительно активизировалась работа с одаренными детьми за счёт использования дистанционных конкурсов и олимпиад.
Учителя начальных классов активно пользуются различными педагогическими и образовательными сайтами для создания интересного обучающего урока, но уделяют недостаточное внимание основной функции ЭОР - предоставление учащимся возможности самостоятельно управлять своей познавательной деятельностью и проверять свои знания.
Задачи МО на 2015-2016 учебный год:
Продолжать внедрять в практику работы учителей современные образовательные технологии.
Продумать возможность работы начальной школы по единому УМК и поднять вопрос о преемственности обучения со средним звеном .
Повысить качество использования информационных образовательных ресурсов и информационных технологий на уроке.
Повышать теоретическое, методическое, профессиональное мастерство учителей очными и дистанционными способами.
Обратить внимание на такой способ трансляции педагогического опыта как учительский блог.
Совершенствование системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей через индивидуальную работу, дифференцированное обучение, внеклассные мероприятия.