Индивидуальный план повышения профессионального уровня мастера производственного обучения


Министерство труда, занятости социальной защиты Республики Татарстан
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Нижнекамский Технологический Колледж»
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на межаттестационный период
мастера производственного обучения
2012-2017 гг.
Булыгиной Татьяны Станиславовны
2012-2017гг.
1.1. Фамилия
Булыгина
1.2. Имя
Татьяна
1.3. Отчество
Станиславовна
1.4. Должность, по которой аттестуется работник(дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)
Мастер производственного обучения по профессии «Аппаратчик-оператор производства неорганических веществ»
1.5. Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)
Государственное автономное образовательное учреждение «Нижнекамский технологический колледж»
1.4 Населенный пункт (город, район)
Г. Нижнекамск Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
1.5. Образовазования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)
Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа)
Высшее. Казанский химико-технологический институт, квалификация «Инженер химик-технолог»,Диплом В-1 №508801 выдан 30 июня 1989 г.
1.6 Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории
I квалификационная категория по должности мастер производственного обучения ,срок действия с 30.12.2011 по 30.12.2016
1.7 Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты(полное наименование награды, год награждения)
Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) Благодарственное письмо Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан,2010 г;
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального самообразования педагога в межаттестационный период
Разделы программы профессионального самообразования педагога
Формы представления результатов педагогической деятельности.
Схема самоооценки учебного занятия.
Методическая продукция (учебно-программная документация)
3. План самообразования
Задачи
Перечень вопросов по самообразованию
Предполагаемый результат
Формы отчета
Форма отчета по проделанной работе
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обученности и воспитанности
Тема по самообразованию
4. Этапы и содержание самообразования
5. Направления самообразования
Пояснительная записка
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. . «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе.
Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.
 
Программа профессионального самообразования мастера
в межаттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.
На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период. В индивидуальную программу профессионального развития мастера необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. 
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Разделы программы профессионального самообразования
Изучение психолого-педагогической литературы.
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
Обучение на курсах повышения квалификации.
Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
Серия учебных занятий
Методическая продукция
Портфолио
Собеседование
Творческий отчет
Представление результатов педагогической деятельности
Мастер-класс
Творческая мастерская
Педагогический проект
Профессиональные конкурсы
Схема самоооценки учебного занятия
Оценка содержания учебного материала.
Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
Оценка основных характеристик деятельности воспитанников на занятии.
Оценка целей и результатов проведенного занятия.
Оценка содержания учебного материала на занятии.
Задачи:
научность, доступность изучаемого учебного материала;
актуальность материала и его связь с жизнью;
степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
 
Методическая работа преподавателя образовательногоучреждения (учебно-программная документация)
Разработка рабочих программ.
Программно-методическое обеспечение курсов.
Модель технологии обучения, описание методической системы.
План самообразования
Задачи:
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации воспитанников.
повышение качества проведения уроков на основе внедрения новых технологий;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
формирование у воспитанников внутренней позиции на уровне положительного отношения к учебному заведению, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе колледжского и городского МО;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ПЦК и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная. 
Ожидаемые результаты: повышение качества обученности и воспитанности; рост мотивации и творческого потенциала учащихся.
Тема самообразования: Формирование общих и профессиональных компетенций при подготовке высококвалифицированных специалистов.
Цели: побуждать интерес к изучению общепрофессиональных дисциплин и умению общаться,обогатить активный профессиональный словарь студентов, воспитание у учащихся любви к профессии, уважения к другой профессии; развитие интереса к глубокому изучению профессии, как на уроках, так и во внеурочное время.
Этапы и содержание самообразования:
Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта 2012-2017год Курсы повышения квалификациипреподавателей.
Изучение ФГОС специального образования.
Совершенствовать свои знания в области химической и нефтехимической отрасли.
Изучение нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности и нормативных документов по педагогической аттестации.
Совершенствование знаний методики обучения по предмету.
Новинки учебных пособий по общепрофессиональным дисциплинам и профессиональным модулям
Прогностический Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов
2012– 2017
год
Участие в программе личностного роста в сообществе учителей образовательных учреждений города Нижнекамск РТ
Выступление на семинарах, конференциях учителей образовательных учрежденийСПО.
Практический Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы. 2012–2017год
Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.
Участие в вебинарах, семинарах учителей.
Выступления на заседаниях ПЦК.
Участие в днях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого , мастер-классов)
Участие в олимпиадах, конкурсах для студентов. Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе студентов.
Публикации на сайте “Инфоурок”.
Обобщающий Подведение итогов.
Оформление результатов работы. 2017 годУчастие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.
Ведение персональных сайтовУчастие в работе сайта колледжа
Открытые занятия на школьном  и городском уровне.
Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
Ведение профессионального портфолио.
Оформление результатов работы.
Внедренческий Распространение опыта работы 2012-2017
год
Участие в школьных, районных, республиканскихнаучно-практических конференциях.
Создание сайта на портале Инфоурок.
Направления самообразования:
Основные направления Действия и мероприятия Форма результатов
Профессиональное 1. Разрабатывать рабочие программы.
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3. Повышать квалификацию на курсах для мастеров 1 раз в 3 года.
4.Успешно пройти аттестацию. Конспекты
Памятки
Рекомендации.
Психолого- педагогическое Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики ,пройти курсы профессиональной переподготовке. Методическое 1.Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
.3 Изучать опыт работы лучших преподавателей и мастеров своего колледжа и через Интернет.
4 Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
5 Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
6. Создать собственную базу лучших сценариев, уроков, интересных приемов и находок на уроке.
7. Проводить открытые уроки для коллег по работе.
8.Участвовать в конференции на базе колледжа на тему «Межкультурные, межнациональные и межконфессиональные отношения, воспитание толерантности в молодежной среде».
9..Методическая копилка.
10..Работа по теме самообразования:
Формирование общих и профессиональных компетенций при подготовке высококвалифицированных специалистов. Программы и учебно- тематические планы.
Учебные рабочие программы, тестирующие программы. Методико - дидактические материалы.
Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных
Информационно- технологические технологии 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2.Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии.
4.Создание и накопление методической копилки на собственном сайте. Комплекты методико- дидактических электронных материалов
Охрана здоровья Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.