Индивидуальный план повышения профессионального уровня мастера производственного обучения


Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Нижнекамский технологический колледж»
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на межаттестационный период
мастера производственного обучения
2012-2017 гг.
Фазыловой Альбины Ахатовны
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА КОЛЛЕДЖА:
«Реализация компетентностного подхода к подготовке рабочих специалистов на основе ФГОС III поколения»
ЛИЧНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА:
«Формирование общих и профессиональных компетенций на учебной практике»

2012-2017 гг.
Личная карта мастера производственного обучения
1 Фамилия
Фазылова
2 Имя
Альбина
3 Отчество
Ахатовна
4 Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)
Мастер производственного обучения по профессии Аппаратчик – оператор производства неорганических веществ
5 Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Нижнекамский технологический колледж» с 2006 года
6 Населенный пункт (город, район)
г. Нижнекамск Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
7 Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)
Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) Высшее, ГОУВПО "Казанский государственный технологический университет" инженер, «Химическая технология органических веществ», рег. номер В 1557, ВГС 0184564 выдан, 01 июля 2006 г.
8 Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Проходить один раз в три года
9 Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории 1 квалификационная категория по должности мастер производственного обучения. Срок действия с 30.12.2011 г. по 30.12.2016 года.
Пояснительная записка
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.»
А. Дистервег
Цели:
формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;
повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;
обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии и генерирование идей.
Задачи:
ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании;
применять разнообразные формы работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися;
обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием? Наука, техника, производство развиваются и совершенствуются непрерывно. Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваиваются каждые 10 лет. Следовательно, знания, полученные ранее, могут устаревать. В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества. Усиление интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет самоценности человека, способного к саморазвитию, – одна из важных задач образования.
Как бы ни были высоки способности педагога к самообразованию, не всегда этот процесс реализуется на практике. Причины, которые чаще всего называют педагоги – это отсутствие времени, нехватка источников информации, отсутствие стимулов и др. Это всего лишь проявление инертности мышления и ценности ума, так как самосовершенствование должно быть неотъемлемой потребностью каждого педагога. Определим составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие педагога к самообразованию:
• Ежедневная работа с информацией. Готовясь к занятию, выступлению, родительскому собранию, воспитательному мероприятию, соревнованию и др. у педагога возникает необходимость поиска и анализа новой информации;
• Желание творчества. Педагог – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие;
• Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой;
• Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ педагога как «несовременного человека»;
• Конкуренция;
• Общественное мнение. Педагогу не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим педагогом быть обидно;
• Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства педагога. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться;
• Интерес. Учиться просто интересно. Говорят: «Врачу – исцелися сам!» Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться. Вправе ли он тогда преподавать?
 
Ожидаемые результаты: хочу стать современным во всех областях, способным свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, стать генератором новых идей, а для этого – стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем.
 
Учебный год Направление и формы работы Время реализации
2012-2013 учебный год Изучение нормативных документов систематически
Организация работы по изучению и распространению передового педагогического опыта в течение года
Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты в интернет в течение года
Осуществление мероприятий по оснащению кабинета необходимым оборудованием, инструментом и материалами в течение года
Изучение инновационных методов работы ведущих педагогов округа и города систематически
Использование современных педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания систематически
Участие в профессиональных конкурсах в течение года
2013-2014 учебный год Совершенствование форм и средств организации обучения систематически
Пройти стажировку на ПАО «Нижнекамскнефтехим» по профессии «Аппаратчик-оператор производства неорганических веществ» в конце учебного года
Широкое использование на уроках и внеклассных занятиях электронных учебников и мультимедийных презентаций в течение года
Участие обучающихся в творческих конкурсах в течение года
Участвовать в Республиканском конкурсе грантов в начале года
Провести открытые уроки и внеклассные мероприятия с использованием ИКТ в течение года
Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет. в течение года
Составить собственные авторские разработки в электронном варианте с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс в течение года
Осуществление мероприятий по оснащению кабинета необходимым оборудованием, инструментом и материалами в течение года
Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты в интернет в течение года
Провести педагогические эксперименты с использованием диагностики, анкетирования и тестирования этапов обучения и воспитания в конце учебного года
Работа с документацией в течение года
Продолжить выступления на педагогических советах и научно-методических конференциях в течение года
Работать над обогащением Портфолио преподавателя и творческой лаборатории на уровне требований современности в течение года
Продолжение изучения компьютерных возможностей. в течение года
Продолжить работу над составлением авторских программ для работы в группах нового набора систематически
Проводить семинары и мастер-классы по внедрению новых образовательных технологий в обучении и воспитании в течение года
Работать над пополнением портфолио. в течение года
Провести педагогический мониторинг как системную диагностику качества образования в конце учебного года
2014-2015 учебный год Изучение нормативных документов систематически
Организация работы по изучению и распространению передового педагогического опыта Изучение инновационных методов работы ведущих педагогов округа и города систематически
Участие обучающихся в творческих конкурсах в течение года
Работа с документацией в течение года
Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты в интернет в течение года
Осуществление мероприятий по оснащению кабинета необходимым оборудованием, инструментом и материалами в течение года
Участие в олимпиаде профессионального мастерства в течение года
Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет. Продолжить выступления на педагогических советах и научно-методических конференциях в течение года
Повышение эффективности уроков производственного обучения посредством современных технологи в течение года
Работать над пополнением портфолио. в течение года
Участвовать в Республиканском конкурсе грантов в начале года
Использование современных педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания систематически
Участие в профессиональных конкурсах в течение года
2015-2016 учебный год Изучение нормативных документов систематически
Организация работы по изучению и распространению передового педагогического опыта в течение года
Продолжить выступления на педагогических советах и научно-методических конференциях в течение года
Продолжение изучения компьютерных возможностей. систематически
Изучение инновационных методов работы ведущих педагогов округа и города систематически
Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты в интернет в течение года
Участие обучающихся в конкурсах профессионального мастерства в течение года
Пройти профессиональную переподготовку в течение года
Осуществление мероприятий по оснащению кабинета необходимым оборудованием, инструментом и материалами систематически
Работа с документацией в течение года
Участвовать в Республиканском конкурсе грантов в начале года
Работать над пополнением портфолио. в течение года
Использование современных педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания систематически
Участие в профессиональных конкурсах в течение года
2016-2017 учебный год Изучение нормативных документов систематически
Организация работы по изучению и распространению передового педагогического опыта Участвовать в Республиканском конкурсе грантов в начале года
Изучение инновационных методов работы ведущих педагогов округа и города систематически
Работа с документацией в течение года
Работать над пополнением портфолио. в течение года
Использование современных педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания систематически
Участие в профессиональных конкурсах в течение года
Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты в интернет систематически
Участие обучающихся в конкурсах профессионального мастерства в течение года
Повышение эффективности уроков производственного обучения посредством современных технологи систематически
Осуществление мероприятий по оснащению кабинета необходимым оборудованием, инструментом и материалами систематически