методическая разработка мероприятия по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних граждан


Методическая разработка мероприятия по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних граждан.
«Наш выбор - здоровый образ жизни».
Пояснительная записка: Профилактика правонарушений и безнадзорности становится наиболее актуальной, т.к. появилась немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории относятся дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. Все это ведет к росту правонарушений среди подростков. Анализ правонарушений, беседы с подростками, анкетирование показывает, что правонарушения в основном совершаются во внеурочное время. Логика профилактики подсказывает необходимость создания в школе условий, которые не провоцируют отклонение в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребенка, где ему хорошо и интересно.
Цель мероприятия: формирование у детей социально позитивных установок, устойчивого неприятия противоправного поведения для успешной адаптации в социуме и самоутверждения среди сверстников.
Задачи мероприятия:
Формирование позитивной самооценки учащихся для успешной самореализации.
Формирование у детей положительной мотивации к обучению и участию в делах класса и школы.
Включение указанной категории учащихся в общественно полезную деятельность, развитие в ее рамках толерантности и коммуникативной культуры, навыков бесконфликтного поведения.
Формирование здорового образа жизни и негативного отношения к вредным привычкам.
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, бумага, фломастеры, ручки.
Участники:  учащиеся 5-9 классов.
Ход занятия:
Игра  по станциям «Вперед, к здоровому образу жизни!»
СТАНЦИИ:
1 станция «Спортивная»
2. «Загадки».
3. «Плакат-коллаж»
4.«Кричалки»
5. «Живая скульптура»
6.«Аргументы»
7. «Алфавит здоровья».
1. «Спортивная».
Материалы: на усмотрение команды.
Процедура: команда под музыкальное сопровождение демонстрирует  любой вид спорта (пантомима, сценка, шуточный танец и т.п.). Время выполнения: до 2 мин.
2.Станция «Загадки».
Материалы: карточки с вопросами.
Процедура: Ведущие загадывают  загадки. За каждый правильный ответ команда получает очко.
1.Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (Лыжи)
2. Буйное море Играет на просторе, Кит приплыл – Рот раскрыл, А во рту – решётка, Льётся море сквозь неё – Волна к волне покорно льнёт. (Волосы и расчёска)
3.Белое корыто К полу прибито. (Ванна)
4.Зеленый луг,Сто скамеечек вокруг,От ворот до воротБойко бегает народ. На воротах этих -Рыбацкие сети  (стадион, футбольное поле)
5. Железные блины Соединены, Тонкая палка – Железная скалка, Блины печёт, Силой влечёт. (Штанга)
6.Двухметровая детина
Мяч к мячу, за ним второй
Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)
7. Лёд вокруг прозрачный, плоский
Две железные полоски
А над ними кто-то пляшет
Прыгает, руками машет. (фигурист)
        
        8. Он несётся будто к звёздам,
К финишу. Вот это да
Голову он поднял: воздух,-
Опустил: уже вода (пловец)
9.На земле он всех сильней,
Потому что всех умней (человек)
10. Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, дождь и зной
Выносливым и ловким (спорт)
12. Он учит цели добиваться,
За олимпийский приз сражаться.
В соревнованиях побеждать
И бодрость духа не терять (тренер)
13.В одной комнатушке соседи живут.
Одни все кусают, другие жуют (зубы)
14.А теперь такой вопрос:.Что за мышечный насос
В нашем теле кровь качает,
Никогда не отдыхает? (сердце)
15. Кто для блага всех людей,
Кровью делится своей? (донор)
3.Станция «Плакат-коллаж»
Материалы: фломастеры,  цветная бумага, ножницы, ватман, клей.
Процедура: команде предлагается выполнить  плакат-коллаж.
4.Станция «Кричалки».
Материалы: авторучки, писчая бумага, ведущим желательно иметь на станции пример «кричалки».
Процедура: Команде дается задание придумать нес колько речевок или коротких рифмованных стишков (не более 4 строчек) на тему «ЗОЖ»
Придуманные «кричалки» нужно произнести всей командой хором.
5.Станция «Живая скульптура»
Материалы: не требуются
Процедура: команде предлагается придумать,  воспроизвести и кратко прокомментировать скульптуру, дискредитирующую образ жизни, связанный с вредными привычками, или символизирующую жизнь без вредных привычек.
6.Станция «Аргументы»
Материалы: не нужны.
Процедура: командам предлагается привести максимальное количество аргументированных доводов в пользу отказа от курения. Доводы не должны
повторяться, желательно, чтобы высказалось как можно больше участников.
7. Алфавит здоровья.
Материалы: писчая бумага, ручка.
Процедура: командам предлагается по порядку на  каждую букву  алфавита записать  слова, имеющие отношение к здоровью, здоровому образу жизни. 
Встреча с участниками движения «Свежий ветер».
Просмотр фильма о значимости здорового образа жизни человека.
Итог мероприятия:
- Однажды Сократа спросили: "Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?" Великий мудрец ответил: "Ни богатство, ни слава не делают ещё человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!"
Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.
Накапливайте и берегите своё здоровье, учитесь этому у окружающих людей; занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других!
Наше мероприятие закончено. Всем гостям, участникам, спасибо!
Предполагаемые результаты:
- Повышение уровня социальной адаптации учащихся.
- Снижение числа правонарушений, совершенными несовершеннолетними детьми.
- Снижение количества учащихся, состоящих на различных формах учета.
Приложение: фотографии представлены в презентации.