Урок азбуки в 1 классе(УМК Перспектива)Роль мимики в общении.


Мы пришли в театр. Мимика и ее роль в общении
      Задачи: а) развивать умение читать (понимать значение) выражение лица героев сказок; б) формировать умение рассказывать сказки, истории, сопровождаемые уместными жестами, соответствующей мимикой и интонацией.      I. 1. Приглашение детей в театр. Учащиеся рассказывают, над чем они смеются в театре, над чем плачут.      — А вы замечали, как настроения и чувства людей отражаются на их лицах? Как это передано в масках? (Можно дополнить, что маски являются символом театра.) Все актеры владеют искусством передавать душевное состояние с помощью движений мышц лица — мимикой. Мимикой обладает и каждый из вас.      2. Просмотр спектакля «Золушка».      — Когда вам грустно? Когда радостно? (Используется подбор масок к каждой сценке, т. е. дети графически обозначают свое общее эмоциональное состояние с помощью той или иной маски: грустно, весело.) Посмотрите на выражение лиц детей, которые оказались на одном из спектаклей.      3. Эмоционально-образное иллюстрирование таких выражений, как слезы градом; надулся; сияет, как солнышко... Для собственного выражения лица дети находят наглядный образ.      Лексическая работа со словами-антонимами (без термина): грустно — весело; добрый — злой; смеяться — плакать.      II. Письмо. «Головоломка», «Овал» (с. 24—25).      1. Найдите закономерность. Коллективное обсуждение расположения элементов в первой строке. Обсуждение недостающих элементов — во второй строке.      2. Самостоятельная работа.      — Найдите и нарисуйте недостающие элементы в других строках таблицы.      3. Подготовка к звуковому анализу. Упражнения в предварительной звуковой ориентировке в слове.      4. Письмо элементов печатных букв.      5. Индивидуальные задания для учащихся, знающих буквы: печатание букв как сенсорных образцов известных детям звуков.      6. Овал. Игра «Удивительные превращения». Игровые упражнения по превращению овалов в разнообразные предметы.      «В квартире», «Веселые превращения» (с. 26—27).      1. Коммуникативно-речевая ситуация «Убираем квартиру». Обведение изображенных предметов, письмо линий в рабочей строке; составление и рисование бордюра.      2. Лексическая работа со словами: гостиная, спальня, детская, кухня, ванная.      3. Самостоятельная работа «Веселые превращения». Рассказы детей могут быть фантастического или юмористического характера.      4. «На что похоже?» — обведение пунктирных линий; письмо элементов печатных букв в рабочей строке.