Планирование по логопедии для групп дневного пребывания детей со сложной структурой дефекта


Планирование работы логопеда в ГДП
на половину 2014 – 2015 учебного года
В ГДП занятия логопеда с детьми осуществляются в I , II и IV группах.
У детей наблюдается системное недоразвитие речи тяжелой степени при умственной отсталости (Максим М., I группа – системное недоразвитие легкой степени при умственной отсталости).
Основная цель работы: формирование первичных произносительных умений у детей с СНР.
Основные задачи:
1. Развитие мотивации речевого общения.
2. Формирование умения понимать обращённую речь.
3. Развитие слухового внимания и фонематического слуха.
4. Развитие артикуляционной моторики.
5. Обучение звукоподражанию.
6. Расширение словаря.
7. Формирование первоначальных произносительных умений и навыков.
8. Ознакомление с предметами из окружающей жизни.
9. Воспитывать интерес к игрушкам, желание действовать с ними.
10. Обучать правильному использованию игрушки.
Методы обучения.
Основные методы – игровые. Активизация речи детей требует наглядности, обследование предметов (зрительно, тактильно, на слух ) и должна быть тесно связана с практической ситуацией. Всего этого можно добиться в игре. Специально подобранные игры способствуют развитию у детей артикуляционной моторики, слухового внимания и фонематического слуха, подражательности речи и движениям логопеда, пополнению и активизации словаря, формированию первоначальных произносительных умений и навыков.
В работе еще используются методы, такие как беседа, рассказ, объяснение, применяются средства наглядности и ИКТ.
Основной формой организации учебной работы является индивидуальное занятие.
В результате работы планируется, что дети будут:
Понимать обращённую речь на уровне своего интеллекта.
Различать на слух неречевые звуки.
Узнавать заданный звук на фоне звукового, слогового ряда.
Понимать значение, показывать и по возможности называть (начало, конец слов) слова:
- местоимения – я, ты, мы, он, она;
- существительные – мама, папа, бабушка, дедушка, имена детей, игрушки, зайка, мишка, машина, кукла, кубик, пирамидка, мяч; одежда, шуба, шапка, шарф, варежки, куртка, сапоги, кофта, рубашка, майка, трусы, платье, юбка, носки, брюки, колготки, тапочки, ботинки, туфли, посуда, чашка, ложка, тарелка, нож, вилка, чайник, ванна, кран, вода, мыло, щётка, зубная паста, полотенце, лицо, зубы, руки, нос, мебель, кровать, стол, стул, шкаф, зеркало, кресло, вешалка, нос, губы, лоб, рот, глаза, уши, ухо, щёки, руки, ноги, живот, фрукты, яблоко, апельсин, груша, дерево, яблоня, лимон, овощи, капуста, свёкла, морковь, помидор, огурец, лук, картофель, корова, коза, лошадь, собака, кошка, животное, белка, зайка, медведь, лиса, волк, слон, лев, птицы, петух, курица, цыплята, утка, гусь, машина, поезд, лодка, пароход, самолёт;- глаголы – сидеть, идти, мыть, лежать, бежать, нести, искать, играть, одевать, снимать, убирать, вешать, завязывать, гулять, обувать, ставить, вытирать, открывать, закрывать, причёсываться, спать, есть, пить, брать, лаять, мяукать, рычать, крякать, летать, ехать, гудеть;- прилагательные – сладкий, кислый, большой, маленький, круглый, горький;
- числительные – много, один.
Календарно – тематическое планирование по логопедии.
I, II, IV группы дневного пребывания.
1 четверть
1 Знакомство с детьми. Установление эмоционального контакта. II гр01.09
2 Знакомство с детьми. Установление эмоционального контакта. IV гр01.09
3 Знакомство с детьми. Установление эмоционального контакта. I гр01.09
4 Знакомство с детьми. Установление эмоционального контакта. II гр01.09
5 Обследование речи детей. IV гр 02.09
6 Обследование речи детей. II гр02.09
7 Обследование речи детей. I гр02.09
8 Обследование речи детей. I гр02.09
9 Обследование зрительного внимания и восприятия. II гр03.09
10 Обследование зрительного внимания и восприятия. IV гр03.09
11 Обследование зрительного внимания и восприятия. I гр03.09
12 Обследование зрительного внимания и восприятия. II гр03.09
13 Обследование слухового внимания и восприятия. IV гр04.09
14 Обследование слухового внимания и восприятия. II гр04.09
15 Обследование слухового внимания и восприятия. I гр04.09
16 Обследование слухового внимания и восприятия. I гр04.09
17 Обследование общей и мелкой моторики. IV гр05.09
18 Обследование общей и мелкой моторики. II гр05.09
19 Обследование общей и мелкой моторики. I гр05.09
20 Обследование общей и мелкой моторики. I гр05.09
21 II гр Лексическая тема: «Дом». 08.09
22 IV гр Тема: «Мои любимые игрушки». 08.09
23 I гр Тема: «Дом, в котором мы живем». 08.09
24 II гр Рассматривание иллюстраций. Беседа.
08.09
25 IV гр Развитие мелкой моторики. Сооружение из кубиков. 09.09
26 II гр Дыхательная гимнастика. Упражнение «Осенние листочки». 09.09
27 I гр Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Язычок стоит дом». 09.09
28 I гр Развитие слухового внимания и восприятия . Упражнение «Новые погремушки». 09.09
29 II гр Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Молоточки стучат». 10.09
30 IV гр Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Научи зайку». 10.09
31 I гр Развитие понимания устной речи. Игра «Покажи». 10.09
32 II гр Развитие общей моторики. Подвижная игра «Дождик». 10.09
33 IV гр Развитие диафрагмального дыхания. Упражнение «Пой со мной». 11.09
34 II гр Уточнять и расширять словарь по теме. Упражнение «Что это?» 11.09
35 I гр Произношение сохранных звуков. Упражнение «Кто как кричит». 11.09
36 I гр Развитие зрительного внимания и восприятия. Упражнение «Покажи». 11.09
37 IV гр Выполнение игровых действий. Упражнение «Поручение» (одноступенчатая инструкция). 12.09
38 II гр Закрепление темы «Дом». Игра «Собери картинку». 12.09
39 I гр Слушание сказки «Теремок». 12.09
40 I гр Конструирование «Дом для куклы». 12.09
41 II гр Тема: «Семья». 15.09
42 IV гр Тема: «Игрушки.Куклы». 15.09
43 I гр Лексическая тема: «Семья». Рассматривание картинок. 15.09
44 II гр Уточнение словаря. Беседа по картинкам.
15.09
45 IV гр Пальчиковая гимнастика «Игрушки в корзинке». 16.09
46 II гр Дыхательная гимнастика. Вдох – носом. Выдох – ртом. 16.09
47 I гр Развитие артикуляционного аппарата. «Трубочка», «Улыбка». 16.09
48 I гр Фонетическое упражнение «Споем вместе». Произношение звука «А». 16.09
49 II гр Пальчиковая гимнастика «Семья». 17.09
50 IV гр Артикуляционная гимнастика «Лягушка – хоботок». 17.09
51 I гр Развитие понимания устной речи. «Покажи». 17.09
52 II гр Развитие общей моторики, координации речи с движением. Игра «Лошадки». 17.09
53 IV гр Дыхательная гимнастика «Я – ветер». 18.09
54 II гр Пассивная артикуляционная гимнастика. 18.09
55 I гр Уточнение произношения звуков «а», «у». Упражнение «Послушай и повтори». 18.09
56 I гр Развитие зрительного внимания и восприятия. Упражнение «Собери картинку». 18.09
57 IV гр Развитие речевого слуха. Слушание «Сказки про игрушки». 19.09
58 II гр Закрепление лексической темы «Семья». 19.09
59 I гр Слушание стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине». 19.09
60 I гр Развитие мелкой моторики. Лепка «Разноцветные бусы». 19.09
61 II гр Тема: «Игрушки». 22.09
62 IV гр Тема: «Игрушки.Куклы». Уточнение и расширение словаря. 22.09
63 I гр Лексическая тема: «Игрушки». 22.09
64 II гр Уточнение словаря. Рассматривание игрушек.
22.09
65 IV гр Пальчиковая гимнастика «Шарик». 23.09
66 II гр Развитие физиологического дыхания. «Подуй на цветок». 23.09
67 I гр Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Бегемотик». 23.09
68 I гр Различение звуков «А», «У» по беззвучной артикуляции. 23.09
69 II гр Пальчиковая гимнастика. Самомассаж пальчиков. 24.09
70 IV гр Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Трубочка». 24.09
71 I гр Развитие восприятия неречевых звуков. Дидактическая игра «Угадай, что звучит». 24.09
72 II гр Развитие общей моторики, координации движений Подвижная игра «Мяч». 24.09
73 IV гр Дыхательная гимнастика «Вертушка». 25.09
74 II гр Дифференциация основных цветов. Игра «Разноцветные рыбки». 25.09
75 I гр Формирование навыка соотнесения изображения со словом. 25.09
76 I гр Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Хоботок». 25.09
77 IV гр Развитие восприятия неречевых звуков. Дидактическая игра «Где мячик». 26.09
78 II гр Закрепление лексической темы «Игрушки». Дидактическая игра «Найди игрушку». 26.09
79 I гр Слушание А. Барто «Игрушки». 26.09
80 I гр Развитие мелкой моторики. Конструирование «Кукольный домик». 26.09
81 II гр Тема: «Осень. Признаки осени». 29.09
82 IV гр Тема: «Игрушки.Куклы». Игра «Возьми, не ошибись» 29.09
83 I гр Лексическая тема: «Осень». Рассматривание иллюстраций. 29.09
84 II гр Изменение в природе. Развитие понимания речи.
29.09
85 IV гр Развитие общей моторики, координации речи с движением Упражнение «Мячик». 30.09
86 II гр Развитие физиологического дыхания. Упражнение «Вдыхаем аромат леса». 30.09
87 I гр Упражнения для языка. «Вкусная брусника», «Язычок в чащобе». 30.09
88 I гр Развитие слухового внимания. Упражнение «Послушай и повтори». 30.09
89 II гр Пальчиковая гимнастика «Мы идем грибы искать…» 01.10
90 IV гр Пассивная артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Трубочка». 01.10
91 I гр Развитие речевого слуха. Прослушивание «Шум дождя». 01.10
92 II гр Координация речи с движением. Упражнение «Листья» 01.10
93 IV гр Дыхательная гимнастика «Забей мяч в ворота». 02.10
94 II гр Упражнение для развития переключаемости органов артикуляционного аппарата, силы голоса. 02.10
95 I гр Развитие общей моторики, слухового внимания и восприятия. Игра «Солнышко и дождик». 02.10
96 I гр Сенсорное развитие. «Разноцветные листья». 02.10
97 IV гр Развитие восприятия неречевых звуков. Дидактическая игра «Угадай что звучит». 03.10
98 II гр Закрепление лексической темы «Осень». Обобщение словаря. 03.10
99 I гр Слушание М. Пришвин «Листопад». 03.10
100 I гр Развитие мелкой моторики. Упражнение (обведи, закрась) «Кленовый лист». 03.10
101 II гр Тема: «Фрукты». 06.10
102 IV гр Тема: «Игрушки. Мяч». Уточнение и расширение словаря. 06.10
103 I гр Лексическая тема: «Фрукты». 06.10
104 II гр Уточнение словаря. Рассматривание фруктов.
06.10
105 IV гр Развитие общей моторики, координации речи с движением. Упражнение «Поезд». 07.10
106 II гр Развитие физиологического дыхания «Шарик надуваем и сдуваем». 07.10
107 I гр Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Щечки - яблочки». 07.10
108 I гр Преодоление твердой атаки гласных «Лесенка». Пропевание гласных А, У. 07.10
109 II гр Пальчиковая гимнастика «Компот». 08.10
110 IV гр Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Хоботок». 08.10
111 I гр Развитие общей моторики «Ежик и барабан». 08.10
112 II гр Зрительное внимание «Что изменилось?» с опорой на предметные картинки. 08.10
113 IV гр Преодоление твердой атаки голоса. Упражнение «Укачай куклу». 09.10
114 II гр Упражнение на развитие артикуляционного аппарата. 09.10
115 I гр Пальчиковая гимнастика «Апельсин». 09.10
116 I гр Зрительное внимание «Чего не стало?»09.10
117 IV гр Обучение соотнесению предмета с его словесным обозначением. Упражнение «Покажи». 10.10
118 II гр Закрепление лексической темы «Фрукты». Дидактическая игра «Узнай фрукт». 10.10
119 I гр Слушание В. Сутеев «Яблоко». 10.10
120 I гр Развитие мелкой моторики. Лепка «Спелая Грушка - Яблочку подружка».
10.10
121 II гр Лексическая тема: «Овощи». 13.10
122 IV гр Тема: «Разноцветные мячи». 13.10
123 I гр Тема: «Овощи». 13.10
124 II гр Рассматривание овощей. Пополнение пассивного словаря. 13.10
125 IV гр Развитие тактильного восприятия и тонкой моторики. Упражнение «Мячик для бегемотика». 14.10
126 II гр Развитие глубокого вдоха «Узнай овощ». 14.10
127 I гр Общая артикуляционная гимнастика. 14.10
128 I гр Развитие фонематического слуха. «Узнай погремушку» 14.10
129 II гр Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски». 15.10
130 IV гр Развитие артикуляционной моторики. 15.10
131 I гр Развитие чувства ритма «Послушай и повтори». 15.10
132 II гр Координация речи с движением. Подвижная игра «Урожай». 15.10
133 IV гр Дыхательная гимнастика. Упражнение «Бульки в стакане». 16.10
134 II гр Артикуляционная гимнастика «Лопата», «Толстячки – худышки». 16.10
135 I гр Игра «Волшебный мешочек». 16.10
136 I гр Развитие зрительного внимания. Разрезные картинки «Овощи». 16.10
137 IV гр Подвижная игра с мячом. 17.10
138 II гр Закрепление лексической темы «Овощи». Игра «Соберем в корзинку». 17.10
139 I гр Слушание сказки «Репка». 17.10
140 I гр Развитие мелкой моторики. Лепка овощей. 17.10
141 II гр Лексическая тема: «Труд людей осенью». 20.10
142 IV гр Тема: «Большие и маленькие мячи». 20.10
143 I гр Тема: «Труд людей осенью». «Найди и покажи». 20.10
144 II гр Рассматривание картинок. Пополнение пассивного словаря. 20.10
145 IV гр Развитие зрительного внимания и мелкой моторики «Маленький и большой мяч». 21.10
146 II гр Развитие длительного плавного выдоха «Осенние листочки». 21.10
147 I гр Артикуляционная гимнастика. «Копаем картошку», «Лопата». 21.10
148 I гр Координация речи с движением «В огород пойдем». 21.10
149 II гр Учить детей выполнять простые действия типа: покажи капусту, возьми морковь, положи огурец и др. 22.10
150 IV гр Развитие глазомера, координации движений. Игра «Целься». 22.10
151 I гр Развивать подражание движениям рук взрослого, понимание речи - пальчиковая игра «Капуста». 22.10
152 II гр Развивать слуховое внимание, восприятие на слух звуков, которые издают различные предметы – упражнение «Звуки дома».
22.10
153 IV гр Тема: «Праздник осени». 23.10
154 II гр Координация речи с движение «Солнышко – дождик». 23.10
155 I гр Игра «Уборка урожая». 23.10
156 I гр Кукольный театр «Репка». 23.10
157 IV гр Игра «Разложи мячи в корзины». 24.10
158 II гр Закрепление лексической темы «Труд людей осенью». 24.10
159 I гр Чтение стихотворений про овощи. 24.10
160 I гр Рисование. Развивать зрительное внимание и мелкую моторику «Колючий огурчик».
24.10
161 II гр Лексическая тема: «Праздник осени» 27.10
162 IV гр Тема: «Игрушки. Мишка» 27.10
163 I гр Тема: «Праздник осени». Игра «Разложи по цвету» 27.10
164 II гр Овощи и фрукты. Много – один. 27.10
165 IV гр Пальчиковая гимнастика. 28.10
166 II гр Дыхательная гимнастика «Вдыхаем аромат леса» 28.10
167 I гр Повторение артикуляционной гимнастики. 28.10
168 I гр Развитие слухового внимания на неречевом материале. 28.10
169 II гр Повторение пальчиковой гимнастики. 29.10
170 IV гр Артикуляционная гимнастика. Повторение. 29.10
171 I гр Развитие понимания устной речи. «Покажи, принеси напр. яблоко и др.» 29.10
172 II гр Координация речи с движение. Упражнение «Хоровод» 29.10
173 IV гр Дыхательная гимнастика. «Подуй на листочки» 30.10
174 II гр Уточнение произношения звуков. «Узнай по артикуляции» 30.10
175 I гр Дыхательное упражнение «Ветерок» 30.10
176 I гр Игра с прищепками «Высокая корзинка». 30.10
177 IV гр Дидактическая игра «Где мишка? » 31.10
178 II гр Закрепление лексической темы: «Праздник осени». Упражнение «Покажи предметы на картинке» 31.10
179 I гр Игра «Третий лишний» 31.10
180 I гр Рисование на манке предметов круглой формы. 31.10
2 четверть
181 II гр Лексическая тема: «Одежда». 10.11
182 IV гр Тема: «Игрушки. Мишка». 10.11
183 I гр Тема: «Одежда. Рубашка. Платье». 10.11
184 II гр Рассматривание одежды. «Найди и покажи». 10.11
185 IV гр Пальчиковая гимнастика. Прижимание пальчиков к ладошке. 11.11
186 II гр Развитие дыхания и голоса «Укололи пальчик» 11.11
187 I гр Артикуляционная гимнастика «Иголочка», «Строчка» 11.11
188 I гр Развитие слухового восприятия. «Хлопки» 11.11
189 II гр Пальчиковая гимнастика «В понедельник …» 12.11
190 IV гр Упражнения для губ и щек «Хомячок – тостячок» 12.11
191 I гр Игра «Чего не стало» 12.11
192 II гр Развитие общей моторики. Подвижная игра «Платье» 12.11
193 IV гр Дыхательные упражнения «Нюхаем цветочек» 13.11
194 II гр Произношение звуков а,у,о,и, ы. Громко – тихо. 13.11
195 I гр Развитие физиологического дыхания «Мыльные пузыри» 13.11
196 I гр Работа по сюжетной картинке. Обучение понимания вопросов. 13.11
197 IV гр Дидактическая игра «Собери игрушки» 14.11
198 II гр Закрепление лексической темы «Одежда». Дидактическая игра «Научим куклу одеваться на прогулку». 14.11
199 I гр Слушание Л. Воронкова «Маша растеряша». 14.11
200 I гр Лепка горошков. Украшение для платья. 14.11
201 II гр Лексическая тема: «Обувь» 17.11
202 IV гр Тема: «Игрушки. Мишка». 17.11
203 I гр Тема: «Одежда» Рассматривание картинок. 17.11
204 II гр Игра «Покажи, назови», «Найди такой же» 17.11
205 IV гр Пальчиковая гимнастика. Игра с прищепками. 18.11
206 II гр Развитие дыхания и голоса «Шитье одежды» 18.11
207 I гр Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Улыбка» 18.11
208 I гр Развитие фонематического восприятия. «Покажи картинку» 18.11
209 II гр Развитие мелкой моторики Упражнение «Зашнуруй башмачок» 19.11
210 IV гр Упражнения для губ и щек «Мишка, Мишка…» 19.11
211 I гр Формирование навыка двухступенчатой инструкции. Упражнение «Поручение» 19.11
212 II гр Развитие общей моторики. Подвижная игра «Тапки». 19.11
213 IV гр Дыхательные упражнения на повторение. 20.11
214 II гр Произношение звуков а,у,о,и, ы. Упражнение «Лесенка. 20.11
215 I гр Развитие физиологического дыхания. Упражнения на повторение. 20.11
216 I гр Работа по сюжетной картинке. Обучение понимания вопросов. Упражнение «Найди пару». 20.11
217 IV гр Дидактическая игра «Собери игрушки» 21.11
218 II гр Закрепление лексической темы «Одежда». Развитие чувства ритма. Упражнение «Топай как я». 21.11
219 I гр Слушание А. Барто «Башмаки» 21.11
220 I гр «Закрашивание» пластилином на листе.
21.11
221 II гр Тема: «Головные уборы» 24.11
222 IV гр Тема: «Игрушки. Мишка» 24.11
223 I гр Лексическая тема: «Головные уборы». Уточнение произношения сохранных звуков. 24.11
224 II гр Рассматривание головных уборов. 24.11
225 IV гр Пальчиковая гимнастика «Симпатичные игрушки» 25.11
226 II гр Развитие дыхания и голоса «Шитье одежды» 25.11
227 I гр Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Хоботок» 25.11
228 I гр Развитие слухового внимания «Четвертый лишний» 25.11
229 II гр Пальчиковая гимнастика «Тяпы – Ляпы». 26.11
230 IV гр Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» 26.11
231 I гр Развитие тактильной чувствительности «Волшебный мешочек» 26.11
232 II гр Понимание устной речи. Выполнение двухступенчатой инструкции. 26.11
233 IV гр Развитие физиологического дыхания. 27.11
234 II гр Развитие фонематического слуха. Различение гласных А, У. 27.11
235 I гр Развитие слухового внимания «Чего не стало?»27.11
236 I гр Речь с движением. Подвижная игра «Брюки» 27.11
237 IV гр Дидактическая игра «Познакомим Мишку с игрушками» 28.11
238 II гр Закрепление лексической темы: «Головные уборы». Упражнение «Подбери заплатку к одежде» 28.11
239 I гр Чтение 28.11
240 I гр Продуктивный вид деятельности. Мозаика «Украшение головного убора»
28.11
241 II гр Тема: «Зима. Природа и люди» 01.12
242 IV гр Тема: «Игрушки. Зайка» 01.12
243 I гр Лексическая тема: «Зима. Природа и люди». Рассматривание иллюстраций. 01.12
244 II гр Беседа по серии картинок «Наступила зима». 01.12
245 IV гр Развитие мелкой моторики «Пирамидка». Большой – маленький. 02.12
246 II гр Развитие вдоха через нос. Вдыхаем аромат хвои. 02.12
247 I гр Артикуляционная гимнастика «Часики», «Маляр» 02.12
248 I гр Различение тихих и громких звуков. Дидактическая игра «Что звучит?»
02.12
249 II гр Развитие тактильной чувствительности. Упражнение «Ледяные шарики» 03.12
250 IV гр Упражнения для щек и губ «Снеговики радуются снегу и морозу» 03.12
251 I гр Понимание устной речи. Совершенствование навыка выполнения двухступенчатой инструкции.
03.12
252 II гр Развитие общей моторики. Игра «Попрыгушки» 03.12
253 IV гр Чтение стихотворения А. Барто «Зайка» 04.12
253 II гр Координация речи с движением. Упражнение «Елочка» 04.12
254 I гр Развитие речевого дыхания. Пение гласных. 04.12
255 I гр Развитие чувства ритма. Упражнение «Звени как я» 04.12
256 IV гр Игра «Наведем порядок». Большой – маленький. 05.12
257 II гр Закрепление лексической темы: «Зима. Природа и люди». Игра «Одень куклу на прогулку» 05.12
258 I гр Слушание потешки «Наша Маша …» 05.12
259 I гр Конструирование «Елочка», «Дом» 05.12
260 II гр Тема: «Зима. Животный мир» 08.12
261 IV гр Тема: «Игрушки. Зайка». Рассматривание игрушечных зайцев. 08.12
262 I гр Лексическая тема: «Зима. Животный мир». Беседа по картинке. 08.12
263 II гр Рассматривание иллюстраций. Упражнение «Найди, покажи». Договаривание слов. 08.12
264 IV гр Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять…» 09.12
265 II гр Развитие речевого дыхания и голоса. Упражнение «Вьюга» 09.12
266 I гр Артикуляционная гимнастика «Сосулька», «Горка для спуска» 09.12
267 I гр Различение тихих и громких звуков. Дидактическая игра «Что звучит?» 09.12
268 II гр Пальчиковая гимнастика с ребристым карандашом. 10.12
269 IV гр Развитие артикуляционной моторики «Худышки – Толстячки» 10.12
270 I гр Понимание слов «на, дай, вот, там». Договаривание слов. 10.12
271 II гр Координация речи с движением. Подвижная игра «Медвежонок» 10.12
272 IV гр Развитие речевого дыхания и голоса. «Кто как голос подает» 11.12
273 II гр Понятие далеко – близко. 11.12
274 I гр Развитие силы голоса. Игра «Вьюга» 11.12
275 I гр Соотнесение предметов по цвету. 11.12
276 IV гр Координация речи с движением «Зайка серенький» 12.12
277 II гр Закрепление лексической темы: «Зима. Животный мир». Работа с разрезными картинками. 12.12
278 I гр Слушание русской народной сказки «Зимовье» 12.12
279 I гр Конструирование «Кормушка для птиц» 12.12
280 II гр Тема: «Зимние забавы» 15.12
281 IV гр Тема: «Игрушки. Зайка» 15.12
282 I гр Лексическая тема: «Зимние забавы». Беседа. 15.12
283 II гр Рассматривание сюжетных картинок. Упражнение «Покажи» 15.12
284 IV гр Пальчиковая гимнастика «Зайка серенький сидит …» 16.12
285 II гр Развитие речевого дыхания и голоса. Упражнение «Вьюга» 16.12
286 I гр Артикуляционная гимнастика «Сосулька», «Салочки» 16.12
287 I гр Развитие слухового внимания. Упражнение «Хлопни как я» 16.12
288 II гр Развитие мелкой моторики «Мы во двор пошли гулять …» 17.12
289 IV гр Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Трубочка» 17.12
290 I гр Поддувание на слой манки, рассыпанной на поверхности стола. 17.12
291 II гр Подвижная игра «Мороз» 17.12
292 IV гр Дыхательное упражнение «Ветерок» 18.12
293 II гр Выполнение двухступенчатой инструкции. 18.12
294 I гр Задувание воздушной струи в соломинку для коктейля, опущенную в стакан с водой. 18.12
295 I гр Игра «Третий лишний» 18.12
296 IV гр Выполнение действий с игрушечным зайцем «Посади на стул, спрячь в шкаф и др.»19.12
297 II гр Закрепление лексической темы: «Зимние забавы» 19.12
298 I гр Слушание стихотворения и елочке. 19.12
299 I гр Развитие мелкой моторики. Лепка «Снеговик» 19.12
300 II гр Тема: «Новогодний праздник» 22.12
301 IV гр Тема: «Игрушки. Зайка» 22.12
302 I гр Лексическая тема: «Новогодний праздник». Понимание слов «Елка, елочные украшения, Дед Мороз, Снегурочка, хоровод» 22.12
303 II гр Узнавание и различение предметов на картинке. 22.12
304 IV гр Пальчиковая гимнастика «Мальчик с пальчик» 23.12
305 II гр Повторение дыхательной гимнастики. 23.12
306 I гр Артикуляционная гимнастика «Горка», «Санки» 23.12
307 I гр Развитие слухового внимания «Что звучит?»23.12
308 II гр Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются» 24.12
309 IV гр Артикуляционная гимнастика «Толстячки – Худышки» 24.12
310 I гр Упражнение навыка выполнения двухступенчатой инструкции. 24.12
311 II гр Развитие общей моторики. Координация речи с движением. Упражнение «Наша Елка»
24.12
312 IV гр Повторение дыхательной гимнастики. 25.12
313 II гр Звук О.Уточнение артикуляции. Пропевание. 25.12
314 I гр Дыхательная гимнастика «Сдувание комочков ваты» 25.12
315 I гр Формирование навыка договаривания односложных слов «Повтори за мной» 25.12
316 IV гр Речь с движением «Зайка серенький» 26.12
317 II гр Закрепление темы: «Новогодний праздник». Понимание вопроса «Где?». Игра «Покажи» 26.12
318 I гр Слушание Н. Артюховой «Скоро – скоро Новый год» 26.12
319 I гр Украшение елочки. Нанизывание на леску бус. 26.12
Используемая литература:

Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. – СПб.: ДЕТСТВО ПРЕСС, 2013.
Громова О. Е. Методика формирования начального детского лексикона. – М.:ТЦ Сфера, 2003.
Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика: Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – СПб.: КАРО, 2006.
Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. – М., 1991.