Конспект внеклассного мероприятия «Зимние деревенские посиделки»

Внеклассное мероприятие
«Зимние деревенские посиделки» 3 класс
(Система РО Л.В.Занкова)
Донченко Евгения Николаевна
МБОУ «Гимназия №3 ЗМР РТ»
высшая квалификационная категория


Цель мероприятия:
Воспитывать чувства патриотизма, уважения и любви к стране, в которой мы живем – к РОССИИ.
Воспитывать уважительное отношение к национальному, художественному наследию, стремление сохранить и обогатить его как бесценную сокровищницу прекрасного.
Показать достижение каждого ребенка в художественном творчестве.
Добиваться взаимопонимание между учителями, родителями и детьми.
Создать атмосферу добра, праздника.

Оформление кабинета.
На доске нарисованы три красивых окна, над ними надпись «Зимние деревенские посиделки», укреплены вышитые занавески и салфетки. Стоит стол, на котором большой самовар, вазы с конфетами, сушками, печеньями, чашки с блюдцами. На передних партах рукоделие ребят, поделки из дерева и творческие работы. На стендах поделки из ткани, ниток и бумаги – оригами.
На праздник приглашены гости: администрация, учителя гимназии, родители.
Дети, участники занятия, одеты в национальные русские костюмы.

Ход мероприятия.
1. Звучит русская народная мелодия.
(Четверостишие читает ученик)
Россия, Россия – края дорогие.
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют просторы родные,
Раздольные песни поют.

Уч. - Много у русского народа песен, танцев, старинных обычаев и традиций. Пожалуй, самый красивый и интересный из русских обычаев – это посиделки.
Уч. - Дети, как вы понимаете слово «посиделки»? А «разговоры»?
Д. - Посиделки – это разговоры людей, которые давно знакомы друг с другом.
- Посиделки – это слово произошло от слова «сидеть», т.е. когда люди встречаются, начинают общаться между собой и пить чай.
- Посиделки или разговор по душам – это устное общение людей; общение, которое связано одной темой, чувствами и высказываниями.

Уч. - Спасибо вам за ответы. Узнаем у нашего помощника, что обозначают эти слова, отправимся к нашему «Толковому словарю» и прочитаем, как же определяются эти слова. (Читается значение слов «посиделки», «разговор»)
Посиделки – это зимняя вечеринка молодежи, сопровождающаяся каким – либо занятием, ручной работы.
Разговор – это словесный обмен мнениями, знаниями, мыслями.

2. Чтение стихов детьми.
Ой, вы красны девицы и добры молодцы,
Слушайте и глядите!
Да не говорите, что слыхом не слыхали,
И видом не видали!
Приглашаем вас всех на посиделки!
Собралися сюда гости, да гости желанные!

Добрый день, да и поклон, вам гости дорогие!
Собрались со всех сторон наши все родные.
Я смотрю на ваши лица - хорошо, отрадно мне,
Словно я в огромной, дружной, приветливой семье.


· Вам не тесно? ( Ответ детей: «Нет!»)
В тесноте да не в обиде!
Очень часто за событиями и за сутолокой дней
Старины своей не помним, забываем мы о ней.
Хоть и более привычны, нам полеты на Луну
Вспоминаем русские обычаи, вспоминаем старину!

Д. - В те далекие времена, собирались вместе красные девицы да добры молодцы, коротать долгие зимние вечера. Почему зимние? Да, потому что весной надо засеивать поля, сажать в огородах, летом – ухаживать за овощами и заботиться о посевах, а осенью приходит пора сбора урожая. Некогда!
Д. - Остается зима, когда время для отдыха немного больше. Вот и собирались молодые люди вместе. А время проводили за любимым занятием: кто вышивал, кто вязал, кто из глины посуду лепил, кто из дерева ложки да игрушки разные вытачивал. А кто просто вел непринужденную беседу между собой.
Д.- И нашей горнице тоже собрались девицы да молодцы на посиделкины разговоры. На стендах мы сразу можем увидеть у кого какое любимое занятие, а некоторые расскажут нам о нем.


3.Рассказы детей о своих любимых занятиях.
Наташа рассказывает о том, что любит шить. При этом показывает свое рукоделие. Вспоминает те времена, когда была маленькой и показывает свои первые швейные изделия.
Федор рассказывает о лепке, видах и раскраске. Показывает свои работы, поэтапное выполнение изделий.
Арсений рассказывает о судомоделировании. Вспоминает первые свои корабли, лодки, показывает фотографии. А на выставке показывает свои корабли и каравеллы.

4. Итог мероприятия.
Д.- Заканчивались зимние деревенские разговоры на посиделках далеко за полночь угощениями, играми, танцами. И мы заканчиваем наш разговор русским хороводом.

(Звучит песня, и дети начинают русский танец – хоровод. В ходе танца, участники - дети приглашают гостей пройти по танцевальному кругу).

Чтение стихов детьми.
Берегите Россию –
Нет России другой.
Берегите ее тишину и покой,
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе.

Берегите Россию –
Без нее нам не жить.
Берегите ее, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой.

Гости подходят к выставке работ учащихся, задают вопросы, дети отвечают.



15