Презентация к родительскому собранию будущих первоклассников.


Первый раз в первый класс!Автор: Щербинина Людмила Николаевна, учитель начальных классов ГБОУ г.Москвы «Школа №2097»     Рост и воспитание детей- это большое, серьезное и страшно ответственное дело, это дело, конечно, трудное. Если вы родили ребенка- это значит намного лет вперед вы отдали ему все напряжение вашей мысли , все ваше внимание и всю вашу волю. А .С. Макаренко. * * *1.Психологическая готовность.2. Физическое здоровье.3. Умение логически мыслить.4.Умение общаться в коллективе сверстников и со взрослыми.5.Развитие мелкой моторики руки.6.Ответственность и самостоятельность.7.Умение читать и писать.8.Умение считать. * * * Интеллектуальная зрелость Эмоциональнаязрелость Социальнаязрелость Психологическая готовность Интеллектуальная зрелость определенный уровень развития мышления, речи, внимания, памяти, восприятия и мелкой моторики ребенка. Интеллектуальная зрелость ребенка для возраста 6-7 лет – это умение выделять фигуру из фона, способность концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и событиями, возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец, развитие тонких движений руки и их координации. Мелкая моторика - лепка;рисование;аппликация;конструктор с мелкими деталями;мозаика;-пальчиковые игры;дорисовывание;обведение изображений;-штриховка Эмоциональная зрелость способность управлять своим поведением;умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок;стремление преодолевать трудности;стремление к достижению результата своей деятельности. Социально-психологическая зрелость означает наличие таких качеств, которые помогают первокласснику строить отношения с одноклассниками, учиться работать коллективно. Умение общаться со сверстникам, поможет ему включиться в совместную работу на уроке.   * * *- Настойчивость- Трудолюбие- УсидчивостьДисциплинирован- ность- ВниманиеЛюбознательностьСамостоятельностьАккуратность * * * Советы родителям - Развивайте настойчивость, трудолюбие ребенка, умение доводить дело до конца. - Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребенку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребенок рассуждает вслух. По возможности не давайте ребенку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать. Ставьте ребенка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет. -Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.  Здоровья, терпения, удачи!