Доклад на МО воспитателей Роль патриотического воспитания в формированиии коллектива воспитанников специального (коррекционного) учреждения


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Симферопольская специальная школа-интернат №1»
00Роль патриотического воспитания в формировании коллектива воспитанников специального (коррекционного) учреждения
Роль патриотического воспитания в формировании коллектива воспитанников специального (коррекционного) учреждения

Доклад на МО воспитателей
Подготовила воспитатель 9-А
Мыскова М.А.
Симферополь, 2016
Воспитатель – профессия важная,
Даже отважная можно сказать.
Вы мне поверьте, сможет не каждаяДушу и сердце ребенку отдать.
Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере патриотического воспитания молодёжи. Программа патриотического и гражданского воспитания молодёжи всё чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодёжной политике. Нам, педагогам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль ГРАЖДАНИНА и роль ПАТРИОТА.
Патриотизм – любовь к Родине, готовность к ее защите, участие в укреплении экономической и оборонной мощи, самостоятельности государства. На личном уровне патриотизм выступает как важнейшая, устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.
Патриотизм – чувство глубокое, древнее, что делает характер данного понятия внеисторическим, его объем – интернациональным.
Патриотическое воспитание – это интеграция личности ученика в мир ценностей своей Родины, духовные и материальные связи с Отчизной, привязанность к родному краю.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благоприятная пора для привития священного чувства любви к Родине.
Таким образом, воспитание патриотизма достаточно многогранная и сложная задача, требующая ответственного к ней отношения. Школа выступает одним из важнейших институтов развития патриотического мировоззрения в жизни современного человека, дающим необходимый базис для дальнейшего развития личности. Патриотическое воспитание в современной школе – фактор консолидации всего общества, источник и средство духовного, политического и экономического возрождения страны, ее государственной целостности и безопасности.
 В своей работе более углубленно веду работу по привитию воспитанникам патриотизма, ведь патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы. Мною разработана программа "Мы — крымчане, мы — Россияне». Для детей с ОВЗ патриотическое воспитание имеет особую роль, ведь эти дети в связи с диагнозами изначально не смогут служить Родине в армии, флоте и в полиции, но быть патриотами своего Отечества, любить свою Родину и быть активными гражданами великой России они не только могут, но и обязаны. И моя задача как воспитателя сформировать мировоззрение ребенка – инвалида, ребенка с ОВЗ как патриота и гражданина России, научить его любить свою малую родину Крым, гордится тем, что мы - россияне и отдавать все свои силы на процветание нашей страны.
В 2014-2014 учебном году в классе была проведена диагностика, которая показала, что 50% воспитанников связывают патриотизм с любовью к Родине, 20% - к семье и близким, 10% - к своему народу, 20% -считают патриотизмом возрождение традиций культуры.
Родители на вопрос анкеты «Как вы считаете, кто несёт ответственность за патриотическое воспитание детей – педагоги или родители?» в большинстве ответили, что педагоги.
Мною была разработана программа "Мы — крымчане, мы — Россияне» , в результате осуществления которой ожидается:
1.Повышение эффективности патриотической работы;
2. Повышение качества мероприятий по организации и проведению патриотической работы с детьми и подростками;
3. Формирование гражданской грамотности учащихся;
4. Внедрение новых форм и методов работы по этому направлению;
5. Привлечение подростков групп «риска» к общественным мероприятиям патриотической направленности;
6. Разработка исследовательно-поисковых работ воспитанников.
В Программе выделены 4 раздела:
Я патриот и гражданинЦель: Формировать гражданскую правовую направленность личности, активную жизненную позицию.
Разрабатываются ВЧ по символике РФ и РК, Дню конституции. Формы работы — круглые столы, презентации.
Крым.Россия.Навсегда.
Цель: Осознание воспитанниками своей принадлежности к своей родине – России.
ВЧ по истории Крыма, просмотр документальных фильмов с последующим обсуждением об истории Крыма, встреча с участниками самообороны, создание проектов воспитанниками.
Связь поколенийЦель: Осознание воспитанниками ценности к судьбе героев Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.
Знакомство с памятными датами истории, встреча с офицерами запаса (на День Героев Отечества), встреча с воинами-интернационалистами, создание воспитанниками проекта «Живая память», возложение цветов к вечному огню и мемориалу воинам-интернационалистам, посещение боевого десантного корабля «Цезарь Куников», посещение музеев (Черноморского флота, Музея боевой славы)
Мой край роднойЦель: Воспитывать любовь к родному краю, к своей Республике.
ВЧ об истории улиц, города, достопримечательностях Крыма, посещение музеев Симферополя (Музей редкой книги, этнографический), экскурсии по Крыму (пещера Эмине-Баир-Хосар, пещерный город Неаполь Скифский, Севастополь, Бахчисарай, Феодосия).