Презентацию по истории на тему Устройство Римской республики. 5 класс


Изучить организацию Римской республики,провести сравнительный анализ государственного устройства и организации военного дела с ранее изученными державами. Вспомните, что древнейшим Римом правили цари. Седьмой царь был очень жестоким: казнил неугодных римлян, отбирал у них имущество, не считался с мнением сената.Предположите последствия такого правления? К каким изменениям стремились римляне? Интересы каких групп населения были учтены в ходе изменений?Какая форма государственного устройства возникла в Риме в 509 г. до н.э.? Уравнение плебеев и патрициев в правах. С самого начала существования республики, на протяжении 200 лет, шла ожесточённая борьба между патрициями и плебеями. Она то затихала, то разгоралась с новой силой. -Кто такие плебеи? Чем они были недовольны? За что они боролись? Почему избрание трибунов было важным для плебеев?Что означает право «вето»? Линии сравнения Афинская демократия Римская республика Органы управления Совет 500Народное собраниеСтратеги (10) Сенат (300 сенаторов )Народное собраниеКонсулы (2) Оплата должностей + - Способ голосования в Народном собрании Тайный,подача белых и черных камешков Тайный, подача табличек с именами кандидатов Полномочия Народного собрания Выборы стратегов, принятие законов, объявление войны или мира Выборы консулов, принятие законов без обсуждения Роль в управлении аристократических органов власти Совет 500: обсуждение и одобрение новых законопроектов,предложенных Народным собранием Сенат:переговоры с другими странами,контроль за казной. Отсутствие отчетности за свои действия Римом управлял СЕНАТ из 300 человек. Это звание было пожизненным. Каждый год граждане выбирали из сенаторов государственные должностные лица. СЕНАТ И ЕГО РОЛЬ В РИМЕ. 8 преторов избирались для того, чтобы стать судьями Управляли всеми дела-ми в Сена-те 2 консула. 4 эдила наблю-дали за поряд-ком на улицах, рынках и устраивали зрелища 20 квесторов следили за состоянием казны Цензоры-руково-дили обществен-ными работами, сбором налогов,заключали госу-дарственные до-говоры При черезвычайных обстоятель- ствах назначался диктатор,сро-ком на 6 месяцев. 2 консула 8 преторов 4 эдила 2цензора 20 квесторов Диктатор Сенат не перед кем ни отчитывался и не отвечал, за свои решения ? Как вы думаете, почему сенаторам были предоставлены такие права ? В результате беспрерывных войн Римское государство расширило свои территории, приобрело богатый военный опыт и создали сильное войско, которое делилось на легионы) Какие же нововведения произошли в римской армии?1) построение войска подвижными отрядами, дававшее возможность успешно сражаться на пересечённой местности.2) вооружение, позволявшее одному и тому же бойцу вести как дальний, так и рукопашный бой.3) умение строить походные лагеря – крепости4) суровая военная дисциплина. Главной боевой единицей была центурия состоявшая из 80 воинов.В контурберний входило 8 воинов - римляне считали, что таким количеством легко управлять.Чтобы в подразделение не мог проникнуть враг каждая центурия имела свой пароль менявшийся каждый день . РИМСКОЕ ВОЙСКО. КОНТУБЕРНИЙ ЦЕНТУРИЯ ЦЕНТУРИЯСОСТОЯЛА ИЗ 10 КОНТУРБЕРНИЕВ Центурии объединя-лись в когорты.10 когорт составляли легион.Его числен-ность не превыша- ла 5000 человек.1-я когорта в каждом легионе имела боль-шую численность, чем остальные~800 воинов.Среди них были гонцы,писари, повара.Как называлось боевое построение греческого войска? РИМСКОЕ ВОЙСКО. Когорта ЛЕГИОН 1-Я КОГОРТА Трижды в месяц войско совершало марш броски на 30 км.Воины шли в быстром темпе:со скоростью 6,5 и даже 8 км в час. Легионеры учились строить и разбирать военный лагерьВоенная подготовка была очень тяжелой. Каждый день все воины легиона тренировались в плавании, беге, прыжках, метании дротика и фехтовании. РИМСКОЕ ВОЙСКО. Провинившихся солдат подвергали телесным наказаниям.Легиону, оказавшему не-повиновение, умень- шали рацион питания.Если же возникали бун-ты,то проводилась де-цимация - казнь по жребию каждого 10-го воина.Для чего использовались столь жесткие меры наказания? РИМСКОЕ ВОЙСКО. Там где не было дорог, воинам приходилось внести весь свой скарб на себе.Ноша воина состояла из оружия, запасов пищи, личных вещей, строительного инструмента и 2 тяжелых колов для строительства лагеря. Воины получали жалование ок.250 денариев.Треть денег уходила на пищу, которую легионеры приобретали за свой счет.Еда была простой: сыр, бобы, хлеб. Питьем для солдат была вода, или поска -дешевый сорт вина. РИМСКОЕ ВОЙСКО. Поступая на службу но-вобранец получал форму.На тело надевалась кольчуга без рукавов, или металлический доспех.На голове кожаный или металлический шлем.Вооружение состояло из копья, 2-х дротиков, меча и щита.Чем вооружение римского воина отличалось от греческого,египетского,персидского? РИМСКОЕ ВОЙСКО. Во время походов легионы на ночевки сооружали лагерь. Вокруг лагеря сооружался огромный ров. Палатки устанавливались так,чтобы до них не долетели стрелы противника. Лагерь делился на улицы и кварталы.Помимо обучения военному искусству, воины изучали ремесло землемера, строителя или каменщика, а также учились строить дороги, сооружать каналы и различные здания.Домашнее задание:Параграф 45, вопросы, творческое задание ( по желанию) :1) Доклад на тему: «Вооружение римлян» 2) рисунок на тему « Римская армия» РИМСКОЕ ВОЙСКО.