Статья Структура и содержание портфолио учителя


Структура и содержание портфолио учителя.
В структуре портфолио можно выделить обязательную и вариативную части. В обязательной части составляют: титульный лист, личные данные и копии документов.Раздел 1. Титульный лист.
Фамилия, имя, отчество.
Место работы (полное наименование образовательного учреждения, в котором работаетпедагог)
Должность (указывается должность, по которой проходит аттестация)
Период, за который представлены документы и материалы.
Оглавление с перечнем материалов, включенных в соответствующие разделы портфолио(с указанием страниц).
Раздел 2. Личные данные.
Дата рождения.
Сведения об образовании.
Общий педагогический стаж. Стаж работы в данном учреждении.
Награды, грамоты, благодарственные письма.
№ Название документа Содержание Кем выданКогда выдан
Повышение квалификации.
Название курсов повышения квалификации Организация, проводившая курсы Кол-во часов аудиторных занятий Сроки Вид полученного документа
Профессиональная переподготовка или получение дополнительного образования.
Наименование курсов профессиональной переподготовки или получение дополнительного образования. Организация, проводившая курсы Кол-во часов аудиторных занятий Сроки Вид полученного документа
Сведения об аттестации.
Квалификационная категория Должность, по которой присвоена категория Период действия категории
Дата аттестации Дата окончания аттестации
Раздел 3. Профессионально-педагогическая деятельность и её результативность.
1. Динамика учебных достижений обучающихся за последние 5 лет:
диаграммы, графики по показателям учебной деятельности, справки о результатах мониторинга качества обучения по предмету (результаты итоговой аттестации учащихся; ВШК; мониторинга), участие воспитанников в школьных, районных, областных олимпиадах, конкурсах. Анализ перехода учащихся на следующую ступень образования.
Результаты внеурочной деятельности по предмету.
Описание системы внеурочной деятельности по предмету ( показ её компонентов, содержания, используемых технологий).
Описание результативности системы внеурочной деятельности в аспектах личных достижений педагога, личных достижений учащихся (воспитанников):
-список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
- победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;
- список проведенных внеклассных мероприятий;
- программы кружков и факультативов.
3. Результаты деятельности педагога в качестве классного руководителя.
Направление педагогического анализа:
Описание системы воспитательной работы в классе (группе), ее влияния на развитие воспитательного пространства образовательного учреждения.
Анализ результативности деятельности классного руководителя (воспитателя) в аспектах: динамика уровня воспитанности, коммуникативной компетентности учащихся (воспитанников); участия детского коллектива в реализации социально-значимых инициатив.
Показ конструктивного сотрудничества: педагогического, родительского и детского сообщества.
Раздел 4. Научно-методическая деятельность.
Цели и задачи профессиональной деятельности
Профессионально-педагогическое кредо
Тема по самообразованию
Образовательная программа, по которой работает педагог
Используемый учебно-методический комплекс
Участие в работе методического формирования (творческой группе, школе педагогического мастерства, методобъединении)
№ Название методическогообъединения, в котором
работает педагог Тема, над которой
работает ШМО Тема, над которой работает
педагог в рамках
ШМО Сроки работы
№ Название творческойгруппы, в которой работает (работал) педагог Тема, над которой
работает группа Тема, над которой работает
педагог в рамках группы Сроки работы
Наличие собственной системы методических разработок.
№ Вид творческой работы Тема (направление, идея) Результат Время написания
Наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания детей
№ Название работы Тема Время написания Орган издания
Участие в проведении мастер - классов, круглых столов, конференций, стажировок
№ Форма представления
опыта Тема Уровень (образовательного учреждения, муниципальный, региональный) Сроки
Разработка и реализация авторских концепций, программ, проектов
№ Вид творческой работы Тема (направление, идея...) Наличие отзыва
Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах
(в том числе дистанционно)
№ Название конкурса Срок Результат
1. Участие в профессиональных конкурсах в образовательном учреждении
2. Участие в муниципальных профессиональных конкурсах
3. Участие в региональных профессиональных конкурсах
Использование современных образовательных технологий.
№ Название используемой технологии Обоснование применения Имеющийся или прогнозируемый результат
Раздел 5. Материально-техническая база.
В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии):
список словарей и другой справочной литературы по предмету;
список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);
наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);
наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.);
аудио и видеопособия;
наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.;
другие документы по желанию учителя.