Презентация Содержание портфолио классного руководителя


Портфолио классного руководителя 1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя Классный руководитель – это непосредственный и основной организатор учебно-воспитательной работы в школе, официальное лицо, назначаемое ее директором для осуществления воспитательной работы в классе. В настоящее время институт классного руководства существенно изменился, поскольку имеется несколько типов классного руководства: − учитель-предметник, одновременно выполняющий функции классного руководителя; − освобожденный классный руководитель, выполняющий только воспитательные функции; − классный куратор (попечитель), которому поручено наблюдение за какой-либо работой; − тьютор (защитник, покровитель, опекун), осуществляющий контроль в условиях, когда учащиеся берут на себя ряд организаторских функций педагога. Обязанности классного руководителя Основными функциями классного руководителя являются: − воспитательная (социальная защита ребенка); − организаторская (работа по всем педагогическим аспектам жизнедеятельности класса и школы, формирование личности и коллектива, изучение учащихся); − координирующая (установление позитивного взаимодействия между всеми участниками воспитательного процесса – педагогами, учащимися, родителями, общественностью); − управленческая (контроль за динамикой развития личности и коллектива на основе ведения личных дел учащихся и др.). Обязанности классного руководителя Приоритетной среди них является функция социальной защиты ребенка, под которой понимается целенаправленная, сознательно регулируемая система практических социальных, политических, правовых, психолого- педагогических, экономических и медико-экологических мер, обеспечивающих нормальные условия и ресурсы для физического, умственного и духовно- нравственного развития детей, предотвращения ущемления их прав и человеческого достоинства. Обязанности классного руководителя Главное назначение организаторской функции – поддержка положительной детской инициативы, связанной с совершенствованием жизни региона, микросреды, школы и самих школьников. Одной из задач классного руководителя при этом является развитие ученического самоуправления. Координирующая функция классного руководителя проявляется прежде всего в том, что он осуществляет воспитательную деятельность в тесном сотрудничестве с другими членами педагогического коллектива и в первую очередь с теми педагогами, которые работают с учениками данного класса. Обязанности классного руководителя В рамках управленческой функции классный руководитель осуществляет диагностику, целеполагание, планирование, контроль и коррекцию воспитательной деятельности. Реализация диагностической функции предполагает выявление исходного уровня воспитанности учащихся и постоянное отслеживание изменений. Функцию целеполагания можно рассматривать как совместную с учащимися выработку целей воспитательной деятельности. Основная цель функции контроля и коррекции – обеспечение постоянного развития воспитательной системы класса. 2.Данные об учащихся 2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях. 3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом 3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса 3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год 3.3. Социальный паспорт класса на учебный год3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя. 4.Годовой план работы с коллективом учащихся по направлениям 5.Оперативное планирование 5.1.План-сетка воспитательной работы классного руководителя (по месяцам) 5.2. Расписание уроков класса и классного руководителя. 6.Организация деятельности 6.1. Сведения об участии учеников в дежурстве по классу, генеральных уборках. 6.2. Учет успеваемости. 6.3. Анализ проводимых мероприятий,сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях.(В этой части могут быть представлены результаты экспресс - диагностики, отзывов учащихся и родителей, результаты педагогического наблюдения. Таким образом формы заполнения этого раздела разрабатывает сам педагог удобным для него способом.) 7.Отчетные и аналитические материалы Анализ работы (по четвертям, за год)Отчет о совместной деятельности с учащимися во время каникул Уровень воспитанности 8. Приложения 8.1 Протоколы родительских собраний.8.2.Листок учета посещений родительских собраний