Презентация общешкольного родительского собрания для дошколят


ВАШ РЕБЕНОК ИДЕТ В ПЕРВЫЙ КЛАСС * * Порядок введения ФГОС общего образования Обязательное введение ПоследовательноНачальная школа – с 2011 годаОсновная школа – с 2015 года Старшая школа – с 2020 года Во всех школах Российской Федерации Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р Чем отличается современный ребенок от своих сверстников 15-20 лет назад? * Смена образовательной парадигмы (изменение основной цели образования) Вместо передачи всей суммы знаний – НАУЧИТЬ РЕБЕНКА УЧИТЬСЯ Ключевые изменения новых ФГОС Ориентация на результаты образования (предметные, метапредметные и личностные). Оценка предметных, метапредметных и личностных результатов образования Так учили нас Так будут учиться наши дети 1.Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал».2.Учитель объявляет новую тему.3.Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»).4.Учитель проверяет, как поняли «повтори!»). 1.Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос. 2.Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся. 3.Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, в учебнике).4.Ученики делают вывод по теме. * Какие требования выдвигает ФГОС? к результатам освоения ООП НОО к структуре ООП НОО к условиям реализации ООП НОО * ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение:внутренняя позиция школьника;Самоидентификация;самоуважение и самооценка Смыслообразование:мотивация (учебная, социальная); границы собственногознания и «незнания» Регулятивные:управление своей деятельностью;контроль и коррекция;инициативность и самостоятельность Коммуникативные:речевая деятельность;навыки сотрудничества Познавательные:работа с информацией;работа с учебными моделями;использование знако-символических средств, общих схем решения;выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системынаучных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению,преобразованиюи применениюнового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Инновационное содержание 3 часа физической культурыкурс Основы религиозных культур и светской этики в 4 классе Открытая информационно-образовательная среда школы Образовательная организация имеет право выбирать учебники только из числа утвержденного федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями. Выбор программ и определение списка учебников осуществляется в соответствии с п. 9 ч. 3 ст. 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". продуктивно работать с детьми, имеющими разный уровень дошкольной читательской подготовки Букварь «Мой первый учебник» позволяет: Обучение трём видам соединений букв:нижнему, среднему, верхнему Русский язык Становление умения писать с «окошками»«Знаю, как написать – пишу; не знаю – оставляю «окошко». Формирование самоконтроля Обучение решению орфографических задач Начальная школа 21 века - использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый);дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.СанПиН 2.4.2.2821-10«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» п.10.10 Учебный план МБОУ "СОШ № 13« на 2015-2016 учебный год Учебные предметы I абвгд класс часов в неделю Русский язык 5 Литературное чтение 4 Математика 4 Окружающий мир 2 Музыка 1 Изобразительное искусство 1 Технология 1 Физическая культура 3 школьная форма учащихся МБОУ «СОШ №13» Для мальчика– брюки классического покроя черного цвета, пиджак или жилет черного цвета, поясной ремень, галстук, бабочка - ( по желанию), мужская сорочка (рубашка) однотонная пастельных цветов, туфли Письмо Минобрнауки РФ от 28.03.2013 г. №ДЛ-65/08 "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ОДЕЖДЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ" Для девочки жакет или жилет, сарафан или юбка ( допустимая длина юбки: не выше 10 сантиметров от верхней границы колена и не ниже середины голени); брюки черного цвета, блузка однотонная пастельных цветов, колготки телесного цвета, туфли классические (допустимая высота каблука для девочек не более 5 см) Физкультурная форма Для спортивного зала: Футболка,спортивные брюки (шорты) носки, спортивная обувь;Для улицы:спортивный костюм, спортивная обувь (кеды, спортивные тапки);Лыжная подготовка:куртка, спортивный костюм, варежки, шерстяные носки, ботинки, лыжи «Правильный» портфель Вес ранца без учебников не более 700 гРанец должен иметь широкие лямки (4-4,5 см) Требования к школьной обуви: Как питаются первоклассники в школе? 1 и 2 четверть – 2 разаПосле первого урока (завтрак 44 руб.-государство), после четвёртого урока (обед – с родительской доплатой)3-4 четверть – 1 раз (комплексный обед)Бесплатное питание только для учеников льготной категории. Льготная категория (112 руб. - государство):дети из многодетных семейдети из малообеспеченных семей Как подготовить ребёнка к школе? * «Развитие мелкой моторики » Ум ребенка находитсяна кончиках его пальцев.В.А. Сухомлинский При недостатках развития мелкой моторики Неспособность провести прямую линию (вертикальную, горизонтальную).Трудность формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента (буквы, цифры, геометрической фигуры).Неустойчивый почерк (неровные штрихи, различная высота и протяженность графических элементов, большие, растянутые, разнонаклонные буквы).Тремор.Очень медленный темп письма. Приёмы для развития мелкой моторики пальцев рук. Катать шарики из пластилина. Рвать на мелкие куски газету, бумагу (чем мельче, тем лучше). Нанизывание пуговиц, крупных бусинок на шнурок, а мелких бусин, бисера – на нитку с иголкой.Сортировка бобов, фасоли, гороха, а также крупы (пшена, гречки, риса).Собирать, складывать пирамидки. Застёгивать пуговицы. Завязывать, развязывать узлы. Разнообразная работа с ножницами. Продевание нитки в иголку. Посыпание песочка: горстью, щепоткой, разными пальцами.Игры с конструктором, мозаикой и другими мелкими предметами.Стирание ластиком нарисованных предметов.