Логопедическое сопровождение учащихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития


Логопедическое сопровождение учащихся с тяжёлыми множественными нарушениями развитияО.А. Савицкая, учитель- логопедКраевое государственное казённое образовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа- интернат № 11» Способствовать воспроизведению звуков, слогов, слов и их использованию в качестве средств общенияЦель сопровождения План работы с неговорящими детьми1 этапРазвитие сенсомоторной стороны речи - совершенствовать оральный праксис, движения органов артикуляции, кистей и пальцев рук;- обучать восприятию и различению речевых и неречевых звуков Развитие просодики речевого дыхания, интонационно-мелодичной стороны речи.Развитие понимания обращённой речи;Воспитание речевой активностиСпособствовать воспроизведению звуков, слогов, слов и их использованию в качестве средств общенияПостановка доступных звуков, автоматизация по мере постановки;Формирование пассивного и активного словаря, доступного пониманию и воспроизведению;2 этап Развитие фонематического восприятия и представлений:-выделение звуков на фоне слова;-определение первого и последнего звука в слове;-определение места звука в слове по отношению к другим звукам;-совершенствование фонематического слуха;Формировать простую фразу;Распространение предложений и их грамматическое оформление;Формирование лексического запаса и грамматического строя речи: ---уточнение значения имеющихся слов и обогащение словарного запаса путем накопления новых слов различных частей речи;Обучение диалогу; 3 этапФормирование связной речи , автоматизация грамматических структур  Развитие сенсомоторной стороны речи Методики работыМетодика Новиковой- Иванцовой Н.И.Т.В. Пятница, Т.В. Башинская «Система коррекционного воздействия при моторной алалии»Л.Г. Нуриева «Развитие речи у аутичных детей» за внимание!Спасибо