Урок литературы в 7 казахском классе по теме: «Пейзажная лирика И Бунина. «Листопад.»


Урок литературы в 7 казахском классе по теме: «Пейзажная лирика И Бунина. «Листопад.»
учитель: Куренбаева Г.И.
Тема: Пейзажная лирика И. Бунин «Листопад».
Цели:
- расширить представление учащихся о пейзажной лирике;
- познакомить с особенностью художественного мира И Бунина;
- способствовать развитию эстетических чувств.
- выяснить в чем притягательная сила стихотворения»Листопад»
Оборудование:
- фотовыставка с биографическими материалами о Бунине, презентация осени, видео. Иллюстрации по теме «Осень»
Ход урока
1. Вступительная беседа.
2. Чтение стихотворений об осени ( подготовленные ученики читают свои любимые стихи об осени).
3. Просмотр видео «осенний пейзаж».
4. Выразительное чтение стихотворения «Листопад».
5. Анализ коллективный стихотворения.
6. Рефлексия урока.
Эпиграф: «Листопад» - гимн русской осени .ФНЗ … Слово учителя о страничках биографии и поэтическом пути Бунина, предыстория стихотворения «Листопад», краткий комментарий к стихотворению.
- словарная работа: пейзаж, багровый ,багряный, лиловый, эпитет,
-Просмотр видео.
Работа в группах 1.- образ осеннего леса.
2. - картина безмолвного леса
3. - карнавал ярких красок
Сообщение учащихся на тему «Что такое пейзажная лирика»

Коллективный анализ-
-художественные средства (инверсия, антитеза, сравнения, метафора. эпитеты)
-Какие словесные средства художественной изобразительности помогают «увидеть» пейзаж.
-Какими красками рисует Бунин осенний пейзаж?
-Чем интересны созданные поэтом картины природы?
-Назовите приятные взору и душе поэта прелести леса осенью.
-Какие чувства вы испытываете? Изменилось ли ваше отношение к осени?
Выразительное чтение стихотворения
Обмен впечатлениями о прочитанном.
Рефлексия урока:
- Чем понравился урок, что вам понравилось, что удивило?
Д-з . - Выучить стихотворение
Второй урок по «Пейзажной лирике»
Тема: Пейзажная лирика А.С.Пушкина. «Осень
Цели: продолжить знакомство с пейзажной лирикой;
Показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина;
Совершенствовать умения и навыки выразительного чтения;
Оборудование: репродукции картин В.В Максимова «Пушкин у трех сосен», Д.Шмаринова «Осень», «Деревня», В.А.Серова «Пушкин в парке»

Ход урока.
Эпиграф: «Есть в осени первоначальной …….
1. Вступительное слово учителя о пейзажной лирике и о поэтах, создающих стихи о природе в осенний период.
2. Чтение стихотворение А.С.Пушкина «Осень»
3. Обмен впечатлениями, анализ стихотворения по вопросам:
- За что Пушкин из всех времен года больше всего любил осень?
- Какими красками рисует Пушкин осенний пейзаж?
- этот осенний пейзаж романтический или реалистическим?
- Какие разнообразные картины жизни рисует поэт? Какие чувства он испытывает и как относится к изображаемому?
- Назовите картины, слова, образы, которые вам кажутся самыми неожиданными?
- Какие языковые метафоры использует автор?
Выводы: А.С Пушкин отдает предпочтение осени……. «подходит осень. это мое любимое время года- здоровье мое обыкновенно крепнет- пора моих литературных трудов настает….».Он находит удивительную красоту в осеннем пейзаже. Само увядание природы изображается поэтом как «могучее проявление жизни»
Задание группам:
1Подобрать к рисункам и фото строки из «Осени»
2Сочинение на тему: «Осень- любимое время года»
3Создать свою иллюстрацию осени или образное рисование.
Рефлексия урока: - Что удивило, чем интересен урок?