Презентация на тему: Использование проблемного диалога на уроках русского и якутского языка.


Технология проблемного диалога на уроках русского и якутского языка. Причины возникновения теории проблемно-диалогического обучения:1. Потребности самого учебного процесса (в связи с переходом на новые ФГОС ). 2. Социальная потребность в активной, самостоятельной, творческой и саморазвивающейся личности. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога. Цель: развитие творческого потенциала личности ребенка младшего школьного возраста через проблемно – диалогическое обучение. Задачи:- создать условия для развития творческого потенциала младшего школьника;- применять на уроках изучения нового материала технологию проблемного диалога, обеспечивающую творческое усвоение знаний; - предоставить каждому ребёнку возможность реализовать свой творческий потенциал;- поддерживать активную жизненную позицию детей и их родителей;вести разъяснительную работу с родителями о важности развития творческого потенциала ребёнка. И так, чтобы создать проблем­ный урок, надо провести учащихся че­рез 4 этапа творчества:Постановка проблемы.Поиск решения.Выражение решения. Реализация продукта. Существует 3 вида проблемного диалога 1. Создание проблемной ситуации. Выход из проблемной ситуации состоит в осознании противоречия и формулировании проблемы, как правило в форме вопроса, не совпадающего с темой.2.Подводящий диалог. Учитель предлагает школьникам систему посильных вопросов и заданий, которые шаг за шагом приводят их к формулированию темы урока. Как правило, подводящий к теме диалог выстраивается от повторения пройденного материала. Результатом такого способа постановки проблемы является развитие логического мышления учащихся.3.Сообщение темы урока в готовом виде, но с применением специального мотивирующего приема («яркое пятно», «актуальность»). Этот метод, как и предыдущие, обеспечивает возникновение интереса к теме, но не несет развивающего эффекта. Прием 3. Урок русского языка по теме «Несклоняемые имена существительные» {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}УчительУченикиНа доске записаны слова: Кенгуру, кафе, меню, шимпанзе, шоссе, кофе. Что объединяет эти слова?-Часть речи – им. сущ. -Выделите окончания у этих имён существительных. (Ученики выделяют в каждом слове последнюю букву, полагая, что она будет являться окончанием) -Вспомните, как найти в слове окончание?-Изменить форму слова.-Докажите, что вы правиль-но определили окончания, изменяя форму каждого слова и наблюдая за изменяющейся частью на конце.-Не получается изменить форму слова. 1 прием. Саха тыла 3кылаас «Тыл оло5о уонна сыьыарыыта » {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}УчууталУерэнээччиТыллары аах: Хортуоппуйга, кыыска, киистэ5э, аакка.Ханнык тыллары аахтыгыт?Ким? Туох? диэн ыйытыыга хоруйдуур тылларыТуга уларыйда?Соьуйаллар.Сыьыарыылара уларыйар эбит.(Проблемнай ситуация)Тугу ейдеен кердугут?Кимиэхэ? Туохха? диэн ыйытыыга хоруйдууллар.( Противоречие) Сыьыарыыта уларыйар эбит. Туох санаа5а кэллигит?То5о инник буоларый?(Уерэх проблемата) 2 прием. Саха тыла 1 кылаас «Предмети бэлиэтиир тыллар» {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}УчууталУерэнээччиДоска5а тыллар суруллубуттар: Кылаас, халлаан, айыл5а, куобах, тиин,суруйааччы. Бу тылларга тугу ейдеен кердугут?(проблемнай ситуация)Ханнык ыйытыыга хоруйдуулларый?Ханнык атын тыл баарый? Ыйытыыта туруорун.(2 араас санаа уескуур, меккуьэллэр)Ким уонна туох диэн ыйытыыга хоруйдуур.Тугу кердереллеруй?ПредметтэриХайдах дакаастыахха себуй? Ким сепке эттэй? То5о?(Уерэх проблемата)Киьини ким диибит онтон атыны барытын туох 3 прием. Саха тыла 2 кылаас Анал аат , уопсай аат.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}УчууталУерэнээччиУерэнээччи сурук суруйбут. Дорообо эьээ чысхаан! Мин аатым коля. Сана дьылга ийэм ирина петровна доруобай буолуон, а5ам михаил захарович дьиэтигэр улэтиттэн эрдэ кэлиэн, быраатым ваня тургэнник улаатан миигин кытта оонньун ба5арабын. Тугу ейдеен кердугут? Ааттары кыраттан суруйбут.Ханнык ыйытыыга хоруйдуулларый?Ким ? Туох?Тугу кердереллеруй?ПредметиХайдах дакаастыахха себуй? Ким сепке эттэй? То5о?Анал ааттар улахантан суруллаллар.Киьи кыыллар уонна дойду ааттара улахантан суруллаллар.Уопсай аат кыраттан. Технология проблемно-диалогического обучения является эффективной:Воспитании активной личности, формировании инициативности, ответ­ственности, способности к сотрудниче­ству. На первых этапах обучения ак­тивно работали 7%учеников в классе, теперь - 60%, и этот результат наде­юсь улучшить;В стимулировании интеллекту­ального развития (увеличивается объем памяти, повышается произ­вольность внимания, развивается речь);В прочности усвоения знаний, так как путем постановки проблемы обес­печивается сильная мотивация, а пу­тем поиска решения достигается пол­ное понимание материала. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!