НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ «В МАТЕМАТИЧЕСКОМ КОРОЛЕВСТВЕ» (Линейка и итоговый конспект)



«В Математическом Королевстве »
234315219075 Подготовила и провела:
Учитель начальных классов
Каляева Алла Владимировна
Дата проведения:
23.01.2017г. – 27.01.2017г.
Внимание! Внимание!
С 23.01.2017г. по 27.01.2017г. в школе будет проводиться «НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ»
Всем, кто хочет принять участие
в неделе математики
Обязательно разрешается:
думать, размышлять, соображать, ломать голову, раскидывать умом и шевелить мозгами


Абсолютно запрещается:
грустить, унывать, вешать нос, хныкать и стонать!

Настойчиво рекомендуется:
веселиться от души, смеяться до упаду, покатываться со смеху и хохотать во всё горло!

Не забудьте также,
что с друзьями легче справиться с любой трудной задачей

Постарайтесь не пропустить
ни одного нашего задания

Цель: воспитание у учащихся интереса к изучению математики на основе воспитания интереса к учению вообще.
Задачи предметной недели:
Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.
Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по математике, формированию творческих способностей.
Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся,
Сплочение классного коллектива.

День
23.01.2017
Открытие недели математики. Линейка.
День
24.01.2017
Задание «Веселые цифры»
Обрывная аппликация (цифры на выбор)
1 «А»
Раскрась цифру 1 «Б»
Анкета «Я и мой класс в числах» 2 «А»
Анкета «Я и мой класс в числах» 3 «А»
Поделки из бросового материала «С кем дружат числа» 4 «А»
День
25.01.2017
Конкурс «Числа вокруг нас»
Числа в пословицах и поговорках (коллаж)
1 «Б»
Математика в гостях у сказок (коллаж) 1 «А», 2 «А», 3 «А», 4 «А»
День
26.01.2017 Конкурс «Сложи фигуру»
Танграм 1 «А», 1 «Б», 2 «А»,
3 «А», 4 «А»
День
27.01.2017
Закрытие недели. Подведение итогов. Вручение грамот.

Ведущий :
Ребята, у нас начинается математическая неделя. Математика – одна из важнейших наук.
Математика повсюду, надо только уметь всматриваться, и ты поймешь, что всюду поселились маленькие существа - цифры. Они смотрят на вас с циферблата часов, с экрана телевизора. Мы всегда задаем себе вопрос: сколько книжек на полке? сколько мне лет? сколько тарелок нужно поставить в столовой на стол? всюду цифры!
Так же нас окружают и различные геометрические фигуры. Посмотрите вокруг. Мы всюду встречаем прямые и кривые линии. Окружающие нас предметы похожи и на геометрические фигуры.
В течение этой недели вы выполните разнообразные задания. Увидите, как увлекателен мир вокруг нас. В заключении мы объявим самых сообразительных, творческих ребят, лучших знатоков математики.
Указ Математического королевства!!!
Неделю математики в школе открыть!
В математическое королевство всех пригласить!
Учиться будем правильно, считать,
Задачки интересные решать,
Газеты и плакаты рисовать,
Олимпиады и турниры проводить –
Весело и с пользой будем жить.
Каждому классу заданья даются
В этих пакетах, что конвертами зовутся.
Все заданья выполняйте старательно!
Итоги подведём потом обязательно!
НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Подготовила и провела учитель начальных классов – Каляева Алла Владимировна.
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО УРОКА
Цель: Выявление уровня предметных знаний и способностей обучающихся в результате оценивания и подведения итогов математической недели.
Задачи:
развитие познавательных интересов школьников;
способствовать формированию интереса к предмету «математика»;
способствовать развитию мышления, произвольной памяти учащихся.
Ход урока
Ребята, закончилась наша математическая неделя. Каждый из вас был активным участником всех событий недели. Сегодня на заключительный урок к нам пришел гость.
Чтобы узнать, как его зовут, нужно отгадать загадку.
У кого большая шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто хвастун, болтун, зазнайка?
Знают все, малыш ... (НЕЗНАЙКА). Слайд 2
Незнайка нам принёс письмо, в котором много разных заданий. Он просит, чтобы мы ему помогли в них разобраться. Поможем? Давайте послушаем первое задание от Незнайки. Слайд 3
1.Задачи – смекалки в стихах.
1.Назови геометрические фигуры без углов и без сторон (круг, овал)
2.Назови соседей числа 5 и 7 (6)
3.Сколько козлят съел волк? (7)
4.Как называется наука о числах? (математика)
5.Какая геометрическая фигура имеет три угла? (треугольник)
6.Сколько в двух неделях дней? (14)
7.Как называется знак сложения? (плюс)
8.Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница? (бабочка, гусеница летать не умеет)
9.Сколько хвостов у семи китов? (7)
10.Сколько носов у двух псов? (2)
11.Сколько пальчиков у четырёх мальчиков? (40)
12.Сколько ушей у пяти малышей? (10)
2. Математический кроссворд Слайд 4
1
г о Д 2
нЕ де л я 3
в и с о К о с ный4
к А л е нда рь5
с у
Б б о т а 6
фе в
Ра л ь7
о с е нЬ



1. На первую ступеньку, Встал парень молодой, К двенадцатой ступеньке, Пришёл старик седой. 
2.Нас семь братьев,
Летами все мы равные,
А именами – разные.
Отгадай, кто мы, одним словом.
3. Как называется год, в котором 366 дней?

4. Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком,
Но с каждым днем терял он вес
И, наконец, совсем исчез.
5. День недели.
6. Самый короткий месяц в году.
7. Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
Время года.
3. Незнайка просит помочь ему найти результат математических действий в загадочных примерах. Слайд 5

9
3
2
1

+ = Х =
4
8
14
3

- = - =


6
4

Х =
4. Физминутка Слайд 6
5. Ребусы Слайд 7, 8, 9
100 П 100 РОЖ С 3 ЖКА СМОР 1 А ПО 2 Л АК 3 СА
Ответы: (стоп, сторож, стрижка, смородина, подвал, актриса).
6. «Шифрограмма Незнайки» Слайд 10
Осталось последнее задание – расшифровать то, что хотел сообщить вам Незнайка. Подумайте, как найти ключ и прочитать шифрограмму?
8 1 7 3 6 2 5 4
! м ыл цо до

МОЛОДЦЫ !7. Итог Слайд 11
Помогли Незнайке прочитать все его письма? Много трудились? Какое задание было самым трудным?
И теперь (что?) завершаем наше мероприятие.
Чтоб водить корабли,Чтобы в небо взлететь,Надо многое знать,Надо много уметь!И при этом, и при этомВы заметьте-ка, друзья,Очень важная наука-математика!
Подведение итогов. Награждение участников.