Презентация по ФЭМП на тему Диагностика динамики формирования на математическом материале интегративных качеств воспитанников 1-ой младшей группы, как планируемых результатов освоения программы ДО, соответствующей ФГОС.


Диагностика динамики формирования на математическом материале интегративных качеств воспитанников 1-ой младшей группы, как планируемых результатов освоения программы ДО, соответствующей ФГОС. Овладение математическими представлениями будет эффективным и результативным только тогда, когда дети не видят, что их чему-то учат. Детям кажется что они только играют. Не заметно для себя в процессе игровых действий с игровым материалом считают, складывают, вычитают, решают логические задачи. Задача взрослого- поддерживать интерес ребенка. Предлагая детям математическое содержание, нужно иметь в виду, что их индивидуальные возможности и предпочтения будут различными и поэтому освоение детьми математического содержания носит сугубо индивидуальный характер. По завершении этапа дошкольного образования между детьми наблюдается большой разброс в знаниях, умениях и навыках, касающихся математического содержания. В соответствии с принципом интеграции образовательных областей Программа предполагает взаимосвязь математического содержания с другими разделами Программы. Особенно тесно математическое развитие в раннем и дошкольном возрасте связано с социально-коммуникативным и речевым развитием. Развитие математического мышления происходит и совершенствуется через речевую коммуникацию с другими детьми и взрослыми, включенную в контекст взаимодействия в конкретных ситуациях. Формирование математических представлений отнесено к образовательной области «Познавательное развитие» ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. Первая младшая группа. (2-3 лет) Содержание психолого- педагогической работы Формирование элементарных математических представлений Количество. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов (один — много). Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т. д.). Форма. Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.). Ориентировка в пространстве. Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада). Опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина). Умение двигаться за воспитателем в определенном направлении. Умение группировать предметы по цветуНайди все красные предметы
Умение группировать предметы по формеНайди все круглые предметы
Умение различать шар и куб Группирует однородные предметы , выделяет один, много Элементарное представление сезонных явлений, о смене дня и ночи Называет размер большой-маленький Интегративные качества развития личности детей дошкольного возраста1-ая младшая группа«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»:-проявляет желание самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители,-сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно,-ориентируется в помещении группы и на участке детского сада. «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»:-умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по назначению, цвету, размеру,-отвечает на простейшие вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?»,-выполняет простейшие поручения взрослого,-проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций. Спасибо за внимание!