Методическая разработка открытого урока по производственному обучению на тему Обработка низа рукава притачной манжетой


«Бекітемін»«Келісілген»
ОЖ бойынша ПЖ жөн д. о. Басшының орынбасары ПҚҚСК КМҚК


Өндірістік оқу Открытый урок
ашық сабақ производственного обучения
№ 94 т. 1 курс в группе № 94 1 курса
Кәсібі : 1211062 по профессии: 121106 2
«Тігінші» «Портной»

Өндірістік оқу шебері:/Мастер производственного обучения: Грицанчук Р.А
Бағдарлама тақырыбы:/Тема программы: № 3
Изготовление изделий одежды различного ассортимента из х/б ткани без примерок 96ч
Сабақ тақырыбы:/Тема урока: Пошив х/б халата. Обработка борта.
Сабақ мақсаттары:/Цели урока:
1.Білім мақсаты/ Образовательные: Дать знание и первоначальные умения по обработке борта, подборта, ознакомить с краткими сведениями из истории застежки, закрепить машинные швы, по- узловую обработку
2. Дамыту мақсаты/ Развивающие: развитие познавательной активности, настойчивости в достижении цели. Развитие бдительности в соблюдении требований безопасности труда, внимания.
3. Тәрбие мақсаты/ Воспитательные: Воспитание бережного отношения к инструментам, материалам, аккуратности. Воспитание коллективизма
Сабақ типі:/Тип урока:комбинированный
Оқушы қызметін ұйымдастыру формасы:/форма организации деятельности учащихся:
Групповая, индивиуальная
Оқыту әдістері:/Методы обучения:коллективный способ обучения, развивающий, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, упражнения
Оқу – өндірістік жұмыстар/ Учебно- производственные работы:
20 шт. наборов инструментов и приспособлений,20 шт. халатов разного размера, клеевая прокладка индивидуально у каждого уч-ся, что обеспечивает полную загрузку на урок
Оқу – материалдарымен қамтамасыздандыру/ Учебно-материальное оснащение: По-часовая карта контроля- 20 шт, образцы в последовательности. оценочный лист, презентация по теме урока, карточки задания( 5 видов), почасовая плановая карта урока
Сабақтың барысы/ Ход урока
1. Ұйымдастыру бөлімі/ Организационный момент: 8.30 – 8.35
Проверка присутствующих, заполнение мастером журнала п/о, проверка готовности уч-ся к уроку, настрой уч-ся на работу, готовность цеха.
2. Нұсқаулар енгізу/ Вводный инструктаж: 8.35-9.20
Актуализация знаний уч-ся 5 мин
Учащимся предлагается разгадать кроссворд, что бы определить тему урока:
37401514605
1.Деталь изделия, вырезанная из бумаги (выкройка)
2.Ножницы - это…(инструмент)
3.Бывает творческий и архитектурный (проект)
4.Законодательница в одежде (мода)
5.Изменение формы деталей изделий и художественное оформление (моделирование)
Мастер читает вопросы – группа отвечает -
882015153035
уч –ся записывает ответы на доске
139065156845
должно получиться слово «рукав»
Тема урока: Обработка низа рукава притачной манжетой
1.Запись в дневниках уч-ся темы урока- 2 мин
2.Мастер закрепляет тему на доске -1мин
3.Доводит до уч-ся план урока и закрепляет его на доске- 1мин
4.Мастер на доске закрепляет словарные слова на казахском языке, применяемы е на данном уроке (рукав, манжета, клеевая прокладка) -1мин

Повторение пройденного материала: 10 мин
Каждой бригаде мастер выдает задание.
1 бригада: практическое задание - выполнить двойной шов
0320675
120650116205
2 бригада: На вопросы- тесты отвечает каждый уч-ся бригады по очереди и ставит квадраты с правильным ответом в специальный ряд
1. Деталь кроя швейного изделия, выполненная из бумаги.
А) выкройка Б) макет М
2.Какова ширина шва обтачивания борта подбортомА) 0,8-1 смБ) 0,5-0,7 см О
3. Как называется процесс построения чертежа?
А) моделированиеБ) конструирование Л
4. Как называется операция временного соединения двух деталей?
А) стачиваниеБ) смётывание О
5. Край ткани, срезанный ножницами.
А) срез Б) кромка Д
6. Инструмент для смёточных работ.
А) утюгБ) игла Ц7. Деталь швейной машины, которая прижимает ткань.
А) иглаБ) лапка
-2941955-15875 ЫКогда последний уч-ся ответит на последний вопрос квадраты нужно перевернуть и прочитать слово «МОЛОДЦЫ», если слово не
получается разобрать неправильные ответы
-1244602597153 бригада: Практически выполняет московский шов
28702055245
4 бригада.
задание: 1.из предложенных образцов составить последовательность обработки воротника
2. закрепить на доске
-120015276225
30226071755
Сабақ материалдары бойынша оқушыларға/ Инструктирование учащихся по материалу урока:
1.Историческая справка
Одежда большинства древних народов – египтян, ассирийцев, греков не имела рукавов. Они появились значительно позднее.
В средневековую европейскую одежду рукава пришли из Византии. Они имели порой самую разнообразную форму. XII век, прежде всего позднее средвековье, начинает создавать такое разнообразие вариантов рукавов, которые иногда приобретают фантастические формы. Только в это время возникает нормальный покрой прочно вшитого рукава. У него было много вариантов: висячие рукава, рукава крылья, воронкообразные, мешковидные, фунтиковые, кисетообразные, в складку, присборенные.
89090566675
39687570485
Конец 12 века
-1701801784353406140178435
В XV-XVI вв. рукава пышно украшаются: прошивают тесьмой, простегивают узором, делают с прорезями, вышивкой.
628650516890Типичными для женской одежды XVIII в стали полудлинные рукава с кружевной оборкой

В начале XIX в. появились очень широкие и пышные рукава, которые имели много названий (жиго, бараний окорок, слоновые)
15240182245
13112751101090В конце XIX в. главенствует конусообразный рукав, широкий в плечах, суживающийся к запястью и плавно обхватывающий его. Используются также «ветчинные рукава», которые отрезались на сгибе руки, так что оставались вздутыми только на верхней ее части, а в нижней плотно ее облегали.

6096008890
547370179070
XX в. умерен в экспериментировании с рукавами.В наши дни используется большое разнообразие форм и покроев рукавов, отличающихся красотой и комфортностью. Нередко используются глубокие проймы рубашечных рукавов или реглана, ластовицы отрезные или цельновыкроенные, а также рукава, которые могут видоизменяться (т.е отворачиваться или пристегиваться к пройме)
Рукава- важная часть изделия. От правильного раскроя и пошива рукавов во многом зависит внешний вид изделия и удобства его в носке.
Нижние срезы длинных прямых рукавов часто обрабатывают манжетами: прямыми замкнутыми или с обработанным краем- их застегивают на пуговицы или петли.
Манжета может быть цельновыкроенной или состоять из двух деталей: верхней и нижней части манжеты.
История манжет
Появились они впервые в 16 в. В то время они представляли моднуюкружевную оборку на рукавах.В конце 17 в. понятие манжеты распространилось из Франции по всей Европе."Иметь манжеты" - когда-то выражение обозначало "бояться". Произошло оно в 18 в. в студенческой среде, когда владелец больших красивых манжет не мог отличиться в драке, опасаясь испортить свои прекрасные манжеты.Существует мнение, что манжеты создают элегантный вид и что одежда, где нет манжет, теряет визуальный эффект.
-194310161925

Обработка манжеты(1час)2.Показ видео фильма (последовательность обработки манжеты)
298767521590-13525521590
Сұрақтар,тапсырмалар/закрепление материала вводного инструктажа:
3.Мастер на доске закрепляяет последовательность обработки манжеты, которую после просмотра фильма воспроизводят уч-ся.
1344295121920
4.Повторение техники безопасности
3024505895351841593980
299910524130-317524130
5.Уч-ся раздают образцы в последовательности, инструкционные карты. Оценочный лист для бригадиров, детали кроя.
114363543815
Желаю всем успехов в работе, я думаю, что все вы справитесь с темой урока
6.Упражнения уч-ся
Өткен нұсқаулар/ Текущий инструктаж: 9.15 – 10.15
Мақсатты айналымдар/ Целевые обходы
Проверить подготовку рабочих мест и начало работы
Соблюдение правил техники безопасности
Правильность рабочей позы учащихся за машинным рабочим местом
Проверить правильность выполнения работы
Индивидуальная работа с отстающими уч-ся
Приемка и оценка выполняемых работ мастером, бригадирами
Внесение оценки в оценочный лист
Обработка рукава(1час)
7.Показ видео фильма (последовательность обработки рукава)
8.Мастер на доске закрепляяет последовательность обработки руквва, которую после просмотра фильма воспроизводят уч-ся.
9.Упражнения уч-ся
Мастер на доске закрепляяет последовательность обработки манжеты, которую после просмотра фильма воспроизводят уч-ся.
Өткен нұсқаулар/ Текущий инструктаж: 10.45 – 11.45
Мақсатты айналымдар/ Целевые обходы
Проверить подготовку рабочих мест и начало работы
Соблюдение правил техники безопасности
Правильность рабочей позы учащихся за машинным рабочим местом
Проверить правильность выполнения строчек
Индивидуальная работа с отстающими уч-ся
Приемка и оценка выполняемых работ мастером
95885-25403221355-635
Соединение манжеты с рукавом (2,5 часа)
10.Показ видео фильма (последовательность соединения манжеты с рукавом)
11.Мастер на доске закрепляяет последовательность, которую после просмотра фильма воспроизводят уч-ся.
478155184150
12.Упражнения уч-ся
374015139700
Өткен нұсқаулар/ Текущий инструктаж: 12.00 – 15.00
Мақсатты айналымдар/ Целевые обходы
Проверить подготовку рабочих мест и начало работы
Соблюдение правил техники безопасности
Правильность рабочей позы учащихся за машинным рабочим местом
Проверить правильность выполнения строчек
Индивидуальная работа с отстающими уч-ся
Приемка и оценка выполняемых работ мастером
478155-303530
орытынды нұсқау/ Заключительный инструктаж: 15.00– 15.15
-Бригадиры оценивают работы и проводят анализ работ уч-ся, выявление хороших работ уч-ся, разбор типичных ошибок в работе
-Подведение итога урока мастером
2584450186055-4445186055
246380191135
246380-2540
188595102235
191770-2540
188595121920
Үй жұмысы\ Домашнее задание:
Выполнить последовательность обработки манжеты
Уборка рабочих мест и цеха
Өндірістік оқу шебері/ Мастер производственного обучения