Методическая разработка открытого урока по производственному обучению на тему Пошив постельных принадлежностей


«Бекітемін» ӨӨЖ басшының
ОЖ бойынша орынбасары Басшының орынбасары ПҚҚСК КМҚК Л. А. Ишимцева
Н. В. Розова
3810079374004321810254000
30575256413500 Өндірістік оқу Открытый урок ашық сабақ производственного обучения
ШП 6 т. 1 курс в группе ШП 6 1 курса
Кәсібі : 1211072 по профессии: 121107 2
«Модельер- пішуші» «Модельер-закройщик»

Өндірістік оқу шебері:/Мастер производственного обучения: Грицанчук Р.А
Бағдарлама тақырыбы:/Тема программы: № 3
Изготовление изделий одежды различного ассортимента из х/б ткани без примерок 96ч
Сабақ тақырыбы:/Тема урока: Пошив постельных принадлежностей.
Сабақ мақсаттары:/Цели урока:
1.Білім мақсаты/ Образовательные: \обобщить и систематизировать знания и умения уч-ся по обработке постельного белья,ознакомить с отделками белья, как ухаживать и хранить белье.
2. Дамыту мақсаты/ Развивающие: развитие познавательной активности, настойчивости в достижении цели. Развитие бдительности в соблюдении требований безопасности труда, внимания.
3. Тәрбие мақсаты/ Воспитательные: Воспитание бережного отношения к инструментам, материалам, аккуратности. Воспитание коллективизмаСабақ типі:/Тип урока:комбинированныйОқушы қызметін ұйымдастыру формасы:/форма организации деятельности учащихся:
Групповая, индивиуальнаяОқыту әдістері:/Методы обучения:коллективный способ обучения, развивающий, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, упражненияОқу – өндірістік жұмыстар/ Учебно- производственные работы:
23 шт. наборов инструментов и приспособлений,23 шт. единиц –пододеяльник, наволочка, простыня, салфетка индивидуально у каждого уч-ся, что обеспечивает полную загрузку на урок
Оқу – материалдарымен қамтамасыздандыру/ Учебно-материальное оснащение: инструкционные карты- 20 шт, критерии оценки 3шт, образцы в последовательности, жетоны, презентация по теме урока, видео, карточки задания( 3 видов), игра «Верю-не верю»
Сабақтың құрылымы/ Структура урока:
№ п\пКезең атауы НаименованиеэтапаУақыт
Время Қызмет түрі Вид деятельностиШебердің әрекеті
Действие мастераСтуденттердің әрекеті
Действие студентов
1. Ұйымдастыру кезені Организационный момент 8.30
8.33
(3мин) Приветствует уч-ся
отмечает в журнале отсутствующих,
Дает слово уч-ся Все готово к работе Приветствуют мастера,
Староста называет отсутствующихОтчет бригадиров о
подготовке к уроку группы2. Материалды оқытуға студентердін дайындау Подготовка студентовк изучению мате-риала8.33-8.40
(7мин) 1. Мотивация деятельности уч-ся. Определите свое настроение на начало урока по схеме (такая схема лежит у каждого на столе)
Ф.И.____________________________
Настроение Начало урока Середина урока Конец урока
Тревожное
Радостное
Спокойное
2.Целевая установка на урок:
-разясняет цели урока, мотивируетДеятельность студентов;
-объясняет характер и назначение предстоящих учебно-производственных работ.
Оценивание работ в течение практики по жетонам«5»- красный цвет«4»-белый«3»-зеленыйЖелаю удачи!
Слушают и отмечают3. Кіріспе нұсқау Вводный инструктаж 8.40
9.35 Повторение пройденного материала1 Выдает задание бригадам:
Выполнить практически шов применяемый при пошиве постельного белья из предложенных машинных швов. Время 12 мин
Результат своей работы закрепить на доскуКонтролирует выполнение задания2 Задание-1 бригада-закрепить на стенд «Сегодня на уроке» с сопровождением рассказаЧто относится к постельному белью?
Дефекты постельного бельяВыдает жетоны
2 бригада- игра «Верю- не верю»
Выдает жетоны
3 бригада-Закрепить на доску и дать краткую характеристику постельному белью с переводом на казахский язык-ткань, размер, швы.
Дает жетоны
3.Показ Презентации- «Отделка постельного белья»
Дает жетоны
4.Показ видео « Как правильно выбирать, ухаживать и использовать постельное белье5.Повторение Т\Б
6.Пояснение чем пользоваться на уроке для качественного выполнения своей работы(Инструкционные карты, образцы в последовательности, оценивание практических работ бригадирами по критериям.)
7. Дает разрешение на практическую работу И работая, помните:
“ОШИБАТЬСЯ МОЖЕТ КАЖДЫЙ, ОСТАВАТЬСЯ ПРИ СВОЕЙ ОШИБКЕ – ТОЛЬКО БЕЗУМНЫЙ”.
Бригадиры получают задание, обсуждают с бригадой выполняют и закрепляют на доскеГотовяться и отвечают у доски, остальные смотрят, слушаютПолучают жетоны
ОтвечаютПолучают жетоны
Готовяться и отвечают у доски, остальные смотрят, слушаютПолучают жетоны
Смотрятотвечают

Смотрят и слушаютпроговариваютСмотрят и слушаютприступают к работе4.
Ағымдағы нұсқау Текущий инструктаж
9.35
14.15 Обход 1
Проверить подготовку рабочего места и начала работы
Обход 2
Правильность выполнения трудовых приемов
Соблюдение технологической последовательности
Обход 3.
Соблюдение правил техники безопасности
Правильность рабочей позы учащихся
Соблюдение трудовой дисциплины
Обход 4.
Индивидуальный инструктаж и показ трудовых приемов
Обход 5
Умение пользоваться наглядностью
Проверка работ уч-ся в течение практики по индивидуальным картам- разбор и устранение ошибок
Контроль ОрганизуютВыполняют практическую работуВыполняют и по-операционно показывают работу мастеру
СоблюдаютИспользуют в своей работе предоставленную наглядность на урок показывают работу мастеру
получают жетоны
Проверка работ бригадирамиВыставляют оценку в дневник5.
Қорытынды нұсқау Заключительный инструктаж
14.15
14.30 -подводит итоги и анализ учебно-производственных заданий группой
-анализирует выполнение правилТБ,
соблюдение студентами трудовой и технологической дисциплины-выдает домашнее задание и сообщает тему следующего урокаСлушаютПринимают активное участие в обсуждении итогов урокаКаждый уч-ся сообщает свою оценку согласно набранным жетонамЗаписывают домашнее задание
Мастер п/о -