Использование сетевого сервера LearningApps.org при организаци дистанционного обучения


Использование сетевого сервиса LearningApps.org при организации дистанционного образования.
Л.А. Михеева
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 196», учитель истории и обществознания
Переход на Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения предполагает вариативность методов обучения в зависимости от познавательных потребностей, интересов и способностей обучающихся. Сегодня процессы перемен в системе образования связаны с внедрением новых образовательных технологий, широкое развитие получила дистанционная форма обучения. К настоящему времени более употребляемым стало сочетание "дистанционное образование".
Что же сегодня нужно понимать под дистанционным образованием?
Г.С. Сиговцев и М.А. Чарута [1 ]: под дистанционным образованием понимают комплекс массовых образовательных услуг, оказываемых специальной информационной средой с помощью средств передачи учебно-методической информации на большие расстояния (телефон, радио, телевидение, спутниковая связь и пр.).
Более детальное определение приведено в "Концепции создания и развития единой системы дистанционного образования в России" [2]: дистанционное образование - комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.)
Дистанционное образование – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. [3].
Сеть Интернет предоставляет большие возможности для организации дистанционного обучения, в частности сервисы WEB 2.0:
1. Сервис vuvox.com, позволяет создавать интересные слайд-шоу.
2.Сервис Яндекс. Видео можно использовать для публикации учебного фильма.
3.Сервис Myebook для создания электронной книги. Ученики могут размещать на этом сервисе свои реферативные работы.
4.Сервис TimeRime важен при изучении истории, по работе с линией времени.
5.Сервис LearningApps.org, на мой взгляд, самый простой и интересный сервис, как для учителя, так и для обучающихся.
Сервис LearningApps.org предназначен для разработки электронных обучающих ресурсов. На сайте имеются готовые интерактивные упражнения, а также можно создать свои упражнения разного типа: игра на развитие памяти, викторина, кроссворд, лента времени, найти пару, порядок, сетка слов и т.п.
Упражнения создаются очень просто:
1. Зарегистрироваться на сайте;
2. Выбрать тип упражнения;
3. Создать подобное приложение;
6. Сохранить приложение.
Предлагаемый сервис позволяет разрабатывать собственные задания за незначительный временной промежуток, а интерактивная форма способствует повышению мотивации обучающихся к предмету. При желании любой учитель, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс - небольшое упражнение для объяснения нового материала, для закрепления, тренинга, контроля. И сделать это на достаточно качественном уровне! Сами создатели сервиса -. Центр Педагогического колледжа информатики образования PH Берне в сотрудничестве с университетом г. Майнц И Университетом Города Циттау / Герлиц - характеризуют этот сервис так: «LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии» [4].
Сервис помогает организовать работу даже коллектива учащихся, выстроить индивидуальные траектории изучения учебных курсов, создать свой собственный банк учебных материалов, что дает возможность разнообразить используемые учебные материалы, организовать учебную деятельность учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, что в значительной степени приводит к повышению эффективности дистанционного образования.
Список литературы и источников:
1.Сиговцев Г.С., Чарута М.А., Ковалевский А.А. О сравнительной оценке цифровых образовательных ресурсов//Труды XIV Всероссийской научно-методической конференции «Телематика-2007», СПб, 2007.Т.1
2.Концепция создания и развития единой системы дистанционного образования в России. http://www.informika.ru/text/magaz/bullprob/3_95/r_02_003.html#r_02_3.Закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
4.http://learningapps.org/about.php