Социальный проект «СОЛДАТСКАЯ ОТВАГА БЬЁТСЯ В СЕРДЦЕ И ДЕЛАЕТ ГЕРОЕМ ГОРОДА»


Общешкольный социальный проект
«СОЛДАТСКАЯ ОТВАГА БЬЁТСЯ В СЕРДЦЕ И
ДЕЛАЕТ ГЕРОЕМ ГОРОДА»
(История подвига городов – героев и городов воинской славы в годы Великой Отечественной войны).
Автор: Ничволода Лидия Александровна,
учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №23, высшая квалификационная категория.
хутор Братский муниципального образования Усть-Лабинский район
(территориальный, административный округ (город, район, посёлок)муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23
(полное наименование образовательного учреждения)
муниципального образования Усть-Лабинский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №01
от «30» августа 2014 года
Председатель педсовета
____________________Е.В. Кравченко
«СОЛДАТСКАЯ ОТВАГА БЬЁТСЯ В СЕРДЦЕ И
ДЕЛАЕТ ГЕРОЕМ ГОРОДА»
(История подвига городов – героев и городов воинской славы в годы Великой Отечественной войны)
Социальный проект
учащихся МБОУ СОШ №23
Возрастная категория – учащиеся 1-11 классов
Сроки реализации – 2014-2015 учебный год
Руководитель проекта:
Ничволода Лидия Александровна, учитель истории
Проблема и её актуальность
Такие события, как Курская битва, битва за Москву, Ленинград, Сталинград и Кавказ, не просто этапы Великой Отечественной войны, из них как раз и складывалась героическая история нашей страны, общая память о доблести и мужестве наших предков. Их самоотверженная любовь к Отечеству – пример для всех послевоенных поколений. И наш долг следовать ему, сохранять и передавать потомкам правду о войне, фактах, героях, в том числе широко и достойно отмечать юбилейные даты, важнейшие события нашей истории.
В.В. Путин
Вся страна, все россияне начали подготовку к священной для нашего народа дате - 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Нам, нынешнему поколению, необходимо хранить историческую память о героических боевых и трудовых подвигах советских людей в военные годы. Прошло много лет, как закончилась война, и в жизнь вступило уже третье поколение. Им подчас нелегко разобраться в исторических фактах. Особенно сейчас, когда в некоторых странах Европы, в Украине идет беспрецедентная по своей наглости компания, направленная на фальсификацию истории, принижение подвига нашего народа в освобождении мира от фашизма. Во многих странах активизируют свою деятельность неонацистские молодежные организации. В этих условиях важнейшей задачей является сохранение преемственности поколений, активизация патриотического воспитания детей, молодежи и оказание должного внимания к судьбам ветеранов войн.
Десятки, сотни городов в годы Великой Отечественной стали местами ожесточенных сражений, местами массового героизма людей. 12 городов и 1 крепость стали героями.
Проект «Солдатская отвага бьётся в сердце и делает героем города» посвящён городам-героям, городам воинской славы и историческому опыту стойкости и беззаветного служения Родине ее сыновей и дочерей.
Золотыми буквами в летопись истории Великой Отечественной войны вписаны названия городов: Москва, Ленинград, Волгоград, Киев, Минск, Одесса, Севастополь, Новороссийск, Керчь, Тула, Брест, Мурманск, Смоленск. Цели и задачи социального проекта
Цели проекта:
закрепить и углубить исторические знания об этапах Великой Отечественной войны;
способствовать формированию положительной нравственной оценки подвига народа во имя Родины, воспитанию чувства патриотизма; уважительного отношения к людям старшего поколения, воспитанию патриотических чувств на ярких примерах героизма Советской Армии, простых граждан городов и сёл, крепостей нашей страны.
Задачи проекта:
1) изучить документальные материалы о присвоении почётного звания «Город-герой»;
2) изучить военную историю городов-героев и городов воинской славы в период Великой Отечественной войны;
3) совершить виртуальные путешествия по городам-героям и городам воинской славы;
4) провести мероприятия для учащихся младшего, среднего и старшего звена, посвящённые героическим страницам данных городов;
5) разместить на школьном сайте исследованный и обобщённый материал;
6) представить полученный материал на общешкольных линейках для всех учащихся школы;
7) обобщить собранный материал о городах-героях и городах воинской славы и оформить его в виде альбома;
8) организовать акции ухода за мемориальным комплексом, посвящённым погибшим односельчанам в хуторе Братском.
Финансовые расчёты пректаИзготовление буклетов размером А-4 - 10 штук по 15 рублей = 150 рублей.
Распечатка фотографий для стенда в школе 40 штук по 15 рублей = 600 рублей;
Создание итогового альбома – 900 рублей.
Цветы, венки к мемориальному комплексу – 1000 рублей
Итого: 2650 рублей.
Календарный план реализации проекта
№ п/пМероприятия по реализации проекта Дата Ответственные
1. Организационное собрание представителей от 1-11 классов по определению целей, задач, программы реализации проекта 08.09. 2014 Деркач Г.Н.
Кравченко Е.В.
Ничволода Л.А.
Шматкова Н.П.
2. Общешкольная линейка: выбор заданий по изучению истории городов-героев 15. 09.2014 Ничволода Л.А.
3. Изучение учащимися в классах военной истории городов-героев и городов воинской славы в годы Великой Отечественной войны С 15.09. 2014 Деркач Г.Н.
Ничволода Л.А
Классные руководители
4. Представление изученного и обобщённого материала на общешкольных линейках для всех учащихся школы Согласно приложенному графику Ничволода Л.А.
Шматкова Н.П.
Город - герой Класс Дата представления материала
Керчь – 1973 год 11 29 сентября
Ленинград (Санкт-Петербург) - 1945 год 10 13 октября
Смоленск -1985 год 9 «А» 24 октября
Брест (крепость-герой) – 1965 год 9 «Б» 17 ноября
Одесса – 1945 год 8 08 декабря
Сталинград (Волгоград) – 1945 год 7 22 декабря
Минск -1974 год 6 26 января 2015 г.
Севастополь -1945 год 5 09 февраля
Киев -1965 год 4 16 февраля
Тула -1976 год 3 «А» 09 марта 2015 г.
Москва -1965 год 3 «Б» 06 апреля 2015 г.
Новороссийск -1973 год 2 20 апреля 2015
Мурманск -1985 год 1 04 мая 2015 г.
5. График изучения и представления материалов задания по городам воинской славы Деркач Г.Н.
Ничволода Л.А.
Дата Класс Города воинской славы
29 сентября 2014 г. 11 Белгород Курск Орёл
13 октября 2014 г. 10 Владикавказ
МалгобекРжев
24 октября 2014 г. 9 «А» ЕльняЕлецВоронеж
17 ноября 2014 г. 9 «Б» ЛугаПолярныйРостов-на-Дону
08 декабря 2014 г. 8 ТуапсеВеликие ЛукиВеликий Новгород
22 декабря 2014 г. 7 ДмитровВязьмаКронштадт
26 января 2015 г. 6 Наро-ФоминскПсковКозельск
09 февраля 2015 г. 5 Архангельск
ВолоколамскБрянск
16 февраля 2015 г. 4 НальчикВыборг
09 марта 2015 г. 3»А» Владивосток
06 апреля 2015 г. 3»Б» Тверь
20 апреля 2015 г. 2 Калач-на-Дону04 мая 2015 г. 1 Тихвин
6. Обобщить и оформить весь материал о городах-героях и городах воинской славы в альбом 04. 05.2015 Деркач Г.Н.
Кравченко Е.В.
Ничволода Л.А.
Шматкова Н.П.
7. Уход за мемориальным комплексом погибшим односельчанам в хуторе Братском Ежемесячно Деркач Г.Н.
Ничволода Л.А.
8. Систематизация и обобщение подготовленных материалов, размещение отчётов о реализации проекта на школьном сайте Сентябрь 2014 – май 2015 Кравченко Е.В.
Ничволода Л.А.
Шматкова Н.П.
9. Общешкольная игра-эстафета по истории подвига городов воинской славы 05.05. 2015 Деркач Г.Н.
Ничволода Л.А.
Ожидаемые результаты
1. После завершения проекта его участники получат уникальные знания о военном периоде страны, у учащихся усилится позитивная система жизненных ценностей, куда особой составляющей войдёт более бережное, внимательное отношение к историческому прошлому страны, гордость за ветеранов военных действий, за своих дедов и прадедов.
2. Данный проект позволит учащимся получить прочные навыки поисковой, исследовательской и творческой работы.
3. Собранные и размещённые на сайте, в альбоме материалы о городах-героях и городах воинской славы позволят учащимся, учителям, родителям использовать их для воспитания патриотических чувств, глубокого интереса к историческому прошлому нашей Родины, уважения и чувства признательности к ветеранам, привития чувства гордости за Отечество.